Валеологизация
Валеологизация
внедрение в систему образования здоровье сохраняющей педагогики, которая базируется на: а) организации личностно ориентированного обучения с учетом индивидуальных возможностей индивида; б) диагностике уровня индивидуального здоровья с учетом психосоматических, конституциональных и социально-духовных особенностей личности; в) осуществлении системы рекреационных, коррекционных и реабилитационных мероприятий по сохранению здоровья и созданию комфортных условий для участников образовательного процесса; г) выборе оптимальных педагогических технологий и учебных программ, учитывающих возраст, пол школьника, особенности социальной и экологической среды; д) обучении методам самодиагностики, самооценки, самоконтроля и самокоррекции психосоматического статуса организма на разных этапах жизни; е) оптимизации социально-гигиенических условий жизнедеятельности детей, воспитателей и педагогов. Валеологическая культура — 1) проекция общекультурных ценностей на решение проблем формирования и развития здоровья — во всем многообразии его интегрированной сущности; 2) социально-психологические и специфические валеологические материально-духовные ценности личности, этноса, общества, реализуемые в виде деятельности, направленной на укрепление и сохранение здоровья, оздоровление природных и социальных систем, освоение норм, традиций здорового образа жизни, превращение их во внутреннее богатство личности. В. к. предполагает знание человеком своих генетических, физиологических и психологических возможностей, методов и средств контроля, сохранения и развития своего здоровья, умения распространять валеологические знания на окружающих (З.И.Тюмасева, Е.Н.Богданов, Н.П.Щербак).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.