ВАЛЕОЛОГИЯ
наука о здоровье, изучает пути и методы оздоровления организма, факторы здоровья, формирование здорового образа жизни.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
ВАЛЕОЛОГИЯ
наука о природе здоровья человека, междисциплинарная, интегральная область знания, изучающая здоровье человека на всех его уровнях.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Валеология
междисциплинарное направление, в рамках которого идет изучение принципов формирования здоровья, методов и средств его сохранения и укрепления.
Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии
Валеология
1) наука о здоровом образе жизни; 2) направление в социальной педагогике, способствующее профилактике физического, психического и социального заболевания личности, общества.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
ВАЛЕОЛОГИЯ
учебный предмет, вводившийся в некоторых в школах в конце 1990-х – начале 2000-х гг.; на занятиях рассматривались вопросы, посвященные формированию здорового образа жизни.[…]
Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.
ВАЛЕОЛОГИЯ
(от лат. valeo – (я) здоров) + ...логия). Наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья, которая включает в себя знания из области психофизиологии здорового человека, социальной гигиены, профилактики соматических и психических патологических состояний детей и взрослых.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ВАЛЕОЛОГИЯ
(от лат. vale – будь здоров + logos – наука) – наука о здоровье человека, предпосылках и факторах здорового образа жизни. Предметом В. является здоровье современного «общественного человека» и тот образ жизни, который ведет к обретению, сохранению, поддержанию или возвращению этого здоровья.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ВАЛЕОЛОГИЯ
комплексная дисциплина, сложившаяся на стыке естественных и социальных наук, изучающая влияние различных факторов на здоровье человека, основы здорового образа жизни, методы обучения и воспитания, сохраняющие и укрепляющие здоровье, проблемы реабилитации детей с ослабленным здоровьем и детей-инвалидов.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Валеология
от латинского vale - будь здоров) - наука о здоровье, в основе которой лежит идея формирования здорового человека через нравственное, физическое и половое воспитание. В современной школе осуществляется через обучение способам психической саморегуляции, передачу и усвоение гигиенических, физиологических, экологических и медицинских знаний.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ВАЛЕОЛОГИЯ
система человековедческих дисциплин, имеющая целью формирование, сохранение и укрепление здоровья человека с учетом его индивидуальных и половозрастных особенностей.
Педагогическая валеология — изучает способы достижения здорового образа жизни людей, ставящая целью его совершенствования.
Школьная валеология — отрасль науки, исследующая систему факторов и условий, способствующих сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей и педагогов.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
Валеология
(лат. valeologia – здравствовать, быть здоровым) (1) – наука о здоровье, лечении, профилактической работе и психофизической реабилитации подрастающего поколения; (2) – комплексная дисциплина, сложившаяся на стыке естественных и социальных наук, изучающая влияние различных факторов на здоровье человека, основы здорового образа жизни, методы обучения и воспитания, сохраняющие и укрепляющие здоровье, проблемы реабилитации детей с ослабленным здоровьем и детейинвалидов. Впервые термин предложен И.И. Брехманом в 1980 г.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Валеология
[лат. valeriana < valio – valere – быть, становиться здоровым, сильным, крепким + гр. logos – слово, понятие, учение] – 1) наука об интегрированном здоровье (см. здоровье-2), его проявлениях, закономерностях, механизмах формирования, сохранения и укрепления; 2) интегральная наука о генетических и физиологических резервах организма, обеспечивающих устойчивость физического, биологического, психологического, социокультурного развития и сохранения здоровья человека в условиях влияния на него меняющихся факторов внешней и внутренней среды.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Валеология
целостное учение о сохранении и умножении здоровья. В. педагогическая — учение о здоровьесбережении в образовательном процессе. В. не исчерпывается здоровье сберегающими технологиями и не подменяется профилактической медициной, так как исходным понятием ее является понятие здоровья, а не заболевания, и речь идет о переориентации целей образования, его содержания и методов на здоровый образ жизни, на воспитание культуры здоровья, на создание системы сохранения и умножения здоровья воспитанников и педагогов (см. также раздел «Здоровьесбережение и физическое воспитание»).
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Валеология
(от лат. Mlio — быть, становиться здоровым, сильным, крепким + греч. logos — учение) — наука об индивидуальном здоровье человека, о путях его обеспечения, формирования и сохранения в конкретных условиях жизнедеятельности. В период становления В. в конце 90-х гг. X X в. в российской прессе появлялись статьи о несостоятельности ее как науки, о подмене гигиены В., об использовании методов неприемлемых в школе, в частности при формировании репродуктивного здоровья. Но период становления любой науки сопровождается «трениями» и досадными недоразумениями, одна из причин которых — незнание глубинных основ нового научного направления. Предмет В. не перекрывается другими науками, поскольку в практическом плане цель В. — разработка мер и путей сохранения, укрепления и формирования прежде всего индивидуального здоровья.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ВАЛЕОЛОГИЯ
наука о здоровье, о механизмах сохранения и укрепления здоровья человека. Понятие "В." введено И.И. Брехманом в 1980. Согласно его воззрениям, В. синтезирует научные достижения биологии, медицины, психологии и других наук, внесших значительный вклад в сферу здоровья. В. объединяет физиологию, генетику, психологию, педагогику. В. изучает механизмы формирования, физиологического, психологического, социального развития и сохранения здоровья человека в условиях его жизнедеятельности, осуществляемой при значительных изменениях внешней и внутренней среды. В. также исследует резервы систем организма, возможности их компенсаторного взаимодействия для обеспечения устойчивой реализации и сохранения его генетических, физиологических, психологических и генеративных функций. См. также Педагогическая валеология, Слипченко
Источник: Терминологический словарь библиотекаря