УЗНАВАНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Узнавание
опознание воспринимаемого объекта как уже известного по прошлому опыту. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

УЗНАВАНИЕ
опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту. Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

УЗНАВАНИЕ
уровень познания, позволяющий идентифицировать объект, известный по прошлому опыту на основе сличения актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

УЗНАВАНИЕ
опознание объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. Идентификация). Основой узнавания является сличение актуального восприятия со следами, сохранившимися в памяти. Узнавая объект, мы всегда относим его к определенной категории объектов. Узнавание различается по степени определенности, четкости и полноты; используется для эффективности запоминания или заучивания. Уровень узнавания всегда выше уровня воспроизведения, какие бы приемы воспроизведения не применялись.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЗНАВАНИЕ
Восстановление в памяти прежде воспринятого, опознание воспринимаемого объекта, который уже известен по прошлому опыту (см. воспроизведение). Основой У. является сличение воспринятого со следами, сохраняющимися в памяти. У. различается по степени определенности, четкости, полноты и правильности. Уровень У. всегда выше уровня воспроизведения, какие бы приемы воспроизведения ни применялись. У. произвольно, когда оно используется для достижения эффективности запоминания или заучивания. У. непроизвольно, когда нет специальной задачи на опознание. Иногда неполное непроизвольное У. порождает задачу припоминания и переходит в произвольное.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

УЗНАВАНИЕ
совокупность процессов восстановления в сознании представления о ранее воспринятом и удержанном в памяти объекте (скажем, учебном материале) при условии некоторой чувственной поддержки, когда возникает задача воспроизвести его. Роль чувственной поддержки может выполнять повторное восприятие заданного объекта или его изображение, или иной «намек», «наводящий вопрос». Например, учащийся в учебном классе не может воспроизвести знания о порядке установки резца в резцедержателе токарного станка, а когда его подводят к станку или показывают изображение суппорта, учащийся вспоминает то, что нужно (узнал, хотя не мог воспроизвести) (см. Воспроизведение).
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.