УЗНАДЗЕ Дмитрий Николаевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЗНАДЗЕ Дмитрий Николаевич (1887-1950)
психолог и философ, действительный член АН Грузинской ССР (1941). Педагогическую деятельность начал в 1910. В 1915 создал первую в Грузии женскую среднюю школу с преподаванием на грузинском языке. Один из основателей Тбилисского университета (1918), где открыл кафедру психологии и лабораторию экспериментальной психологии. В 1917 под руководством У. осн. Общество психологов Грузии. Со дня организации (1941) Института психологии Грузинской ССР (с 1950 им. Д.Н. Узнадзе) был его директором. Автор трудов по психологии мышления, речи, восприятия и др., первых учебников по психологии на грузинском языке. У. создал оригинальную теорию установки, рассматривающей установку как фактор целесообразно-приспособительного поведения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЗНАДЗЕ Дмитрий Николаевич
20 12 1886 (1 1 1887), с Сакар, ныне Зестафонского р-на Грузии, - 12 10 1950, Тбилиси], психолог и философ, д ч АН Груз ССР. (1941). Окончил Лейпцигский (1909). и Харьковский (1913). ун-ты Пед. деятельность начал в 1910 В 1915 создал первую в Грузии жен ср. школу с преподаванием на груз яз Один из основателей Тбилисского ун-та (1918), где создал кафедру психологии и лабораторию эксперим. психологии В 1917 под руководством У основано Об-во психологов Грузии Со дня организации (1941). Ин-та психологии (с 1950 им Д Н Узнадзе). АН Груз ССР. был его директором Автор трудов по психологии мыш-вения, речи, восприятия и др, первых учебников по психологии на груз яз В области возрастной психологии изучал вопросы усвоения ребенком понятий, формирования системности мышления Подчеркивал, что при обучении разл предметам детям следует помочь осознать те виды связей, к-рые объединяют входящие в них понятия Создатель оригинальной теории установки, рассматривающей установку как фактор целесо-образно-приспособит поведения Выполненные в русле этой теории многочисленные эксперим. исследования У и его учеников привели к образованию науч. школы

Источник: Российская педагогическая энциклопедия