-opredelenie-kriteriev-otsenki-inoyazychnoy-ustnoy-rechi-studentov-zhurnalistov-opredelenie-kriteriev-otsenki-inoyazychnoy-ustnoy-rechi-studentov-zhurnalistov-zhurnal-zhivaya-starina-1891-1916-gg-i-folklor-narodov-rossiyskoy-imperii-na-primere-ustnogo-narodno-zhurnal-zhivaya-starina-1891-1916-gg-i-folklor-narodov-rossiyskoy-imperii-na-primere-ustnogo-narodno УСТНЫЙ журнал это

УСТНЫЙ журнал

Найдено 1 определение
УСТНЫЙ журнал
форма организованной взрослыми активности ребят в 1940-е – 1980-е гг.
О конце 1940-х – нач. 1950-х гг.: «Сегодня у Феди должны б собраться ребята из первого звена, задумавшие выпускать устный журнал “Пионерская дружба”. Мысль о выпуске такого журнала подал Федя, а Паня её бурно поддержал и поэтому очень спешил, чтобы не опоздать на заседание редколлегии» (Ликстанов, [1953] 1964, 505). О 1950-х гг.: «Устный журнал, интересная форма пропаганды книги, приобретает всё большую популярность среди работников, руководящих внеклассным чтением школьников. В условиях летней работы в лагере устный журнал открывает особенно широкий простор дет. самодеятельности. В орг-ции, подготовке и проведении устного журнала принимают акт. участие сами ребята. Юные художники, поэты, очеркисты, рассказчики, фотолюбители, певцы, танцоры найдут широкое применение своим творческим силам… Устный журнал может быть посвящен целиком творчеству одного из писателей… Устный журнал может быть также и тематическим – например, о дружбе, о школе, о товариществе и т. д. Целесообразно выпустить номер, посвященный одной какой-нибудь отрасли знания: астрономии, минералогии, физике. В загородных лагерях удастся выпустить не больше трех номеров в течение летнего сезона – один в каждую смену. В городских лагерях, где ребята проводят все лето, журнал “Говорящие страницы” может выходить систематически – один раз в неделю или раз в месяц. В загородных лагерях полезно приурочить выпуск номера и ко дню закрытия лагеря. Чтение каждого вновь выпускаемого номера журнала происходит в назначенный для этого час, о котором объявляется заранее. На особой, отведенной для этого площадке или, если возможно, на полянке, среди деревьев или кустарников, устанавливается большая, выше роста школьников среднего возраста, обложка книги, сделанная из толстого картона или из фанеры. Внутри нее вставлены 1–2 листа-разворота, которые можно передвигать, как бы перелистывая книгу. На обложке крупными буквами написано: “Говорящие страницы. Устный журнал № 2”. Кроме надписи, на обложке должна быть дана картинка, соответствующая содержанию номера и привлекающая внимание читателей или, вернее, “слушателей” журнала: портрет писателя, которому посвящена лит. страничка или весь номер; иллюстрации из книг, которые рекомендуются в разделе “Книжная полка”; картинки к разделам “Новости дня” и “Страничка науки и техники” и т. д. Внизу на обложке более мелкими буквами указано место издания: лагерь такой-то, фамилии членов редколлегии и главного редактора или номер отряда, выпустившего журнал, год издания. При выпуске журнала читающие “выходят” из “книги” (из-за обложки, за которой прятались, невидимые для зрителей). Ведущий по мере надобности передвигает страницы “книги” так, что за ними открывается нечто вроде сцены. Пока открывают одну обложку и читают первую статью, за второй “страницей” уже готовят следующую сцену и т. д. Вот один из номеров устного журнала, выпущенного в одном пионерском лагере. Этот номер имел следующие разделы: 1. Новости дня. 2. Страничка науки и техники. 3. Книжная полка. 4. Лит. страничка. 5. Хроника лагерной жизни. 6. Веселый час. В “Новостях дня” была дана статья “Приезд индийского гостя”, рассказавшая пионерам о посещении Советской страны премьерминистром Индии Джавахарлалом Hepу» (Гусева, 1956, 131–133).
О конце 1950-х – нач. 1960-х гг.: «Сбор не может быть единственной формой орг-ции коллективной деят-сти пионеров. Наряду со сборами проводятся... смотры, костры, устные журналы, вечера вопросов и ответов…» (Ханчин, 1962, 43).
О перв. пол. 1980-х гг.: «Большую познават. активность пионеров развивает также выпуск устных журналов “Хочу всё знать” (интересные сообщения пионеров, чередующиеся с демонстрацией опытов, картин, таблиц, кинолент, с использованием тех. средств, чтением стихов и т. д.)…» (Розенберг, 1986, 58–59).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.