УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
УСТНЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Метод обучения языку, разработанный на основе прямого метода английским методистом Х. Пальмером (Palmer, 1924; русский перевод – 1960 г.) и положений структурной лингвистики и бихевиоризма в психологии. Сторонниками метода были также А. Хорнби и М. Уэст, которые стремились обосновать устную основу обучения иностранному языку и развить положения прямого метода. Ими была разработана система владения языком путем слушания и повторения речевых образцов с последующим их включением в устную речь. У. м. о. базируется на следующих положениях: 1) лексика является одним из основных аспектов обучения языку. Пальмер и Уэст впервые проанализировали лексику английского языка на основе принципа частотности и составили лексический минимум в 2 000 единиц, владение которым обеспечивает возможность пользоваться английским языком как средством общения; 2) грамматический материал изучается не в виде системы правил, как утверждали последователи переводно-грамматического метода, а на основе структуробразцов, отобранных из речи носителей языка; 3) целью обучения является формирование умений во всех видах речевой деятельности, степень владения которыми должна быть приближена к уровню носителя языка; 4) основу обучения составляет устное опережение и работа в последовательности: слушание – говорение – чтение – письмо. В работе выделяется «немой» период, когда учащиеся только слушают и запоминают прослушанное; 5) ситуативность является ведущим принципом обучения. Языковой материал вводится и закрепляется в ситуациях общения. Для этого широко используется наглядность; 6) учебные программы строятся по структурному принципу, что предусматривает включение в них списков грамматических структур, которые градуируются по трудности и разбиты на группы в зависимости от последовательности их усвоения. В программы входят также списки лексических единиц для заполнения отобранных структур; 7) основными приемами обучения являются повторение и заучивание с использованием дриллов (используются составленные Г. Пальмером подстановочные таблицы, предназначенные для выполнения упражнений); 8) большое внимание уделяется правильности речи (ошибки исправляются учителем немедленно, учащиеся должны повторить и запомнить правильный вариант ответа); 9) ведущая роль в работе отводится учителю, учащиеся слушают и воспроизводят изучаемый материал, а затем используют его в самостоятельных высказываниях. Представители У. м. о. внесли большой вклад в методику преподавания иностранных языков. Они разработали научные основы отбора учебного материала в целях обучения языку, составили лексические и грамматические минимумы, развили структурный подход к обучению грамматике на основе моделей предложений, заложили основы ситуативного и устного подходов к обучению, предложили систему упражнений для закрепления учебного материала, определили особенности рецептивного и продуктивного владения языком, разработали учебные пособия и справочники для учителей. К недостаткам метода следует отнести преувеличение роли устного опережения в обучении, механического заучивания и имитации учебного материала, а также опоры на интуитивное овладение языком. Идеи представителей метода нашли отражение в послевоенной методике в различных вариантах аудиовизуального и аудиолингвального методов обучения (Гез, Фролова, 2008; Колесникова, Долгина, 2008; Миролюбов, 2002; Основные направления..., 1972).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 13

Читать PDF
396.83 кб

Использование активных методов в обучении устному иноязычному общению

Матухин Д. Л.
Статья посвящена проблеме поиска эффективных путей обучения иноязычному общению.
Читать PDF
470.16 кб

Новые методы обучения устному последовательному переводу студентов-китаистов

Тихонова Евгения Владимировна
Статья посвящена изучению новых методов обучения устному последовательному переводу студентов-лингвистов китайского отделения.
Читать PDF
326.83 кб

К вопросу о методике обучения устному переводу с помощью интернет медиа портала

Васильева Ирина Игоревна
Статья посвящена вопросам интернет лингводидактики на основе авторского онлайн проекта медиа портала (http://www.netvibes.
Читать PDF
1.63 мб

Ментальная арифметика как нетрадиционный метод обучения устному счёту дошкольников

Маулешева Алия, Сырланова Сауле Тыныштыкбаевна
В статье рассмотрены теоретические аспекты интеллектуального развития детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной методики обучения детей дошкольного возраста устному счету с использованием японских горизонтальных арифме
Читать PDF
318.40 кб

Содержательный аспект методики обучения экономистов устному последовательному переводу

Белькова Евгения Владимировна
В статье рассматриваются вопросы, связанные с переводческой подготовкой будущих экономистов.
Читать PDF
632.01 кб

Содержательные ориентиры методической системы обучения устной переводческой деятельности

Аликина Елена Вадимовна
В статье рассматривается методическая система обучения устной переводческой деятельности в условиях непрерывного лингвистического образования. Предлагается трактовка содержания обучения переводу.
Читать PDF
255.95 кб

Методы и формы интерактивного обучения иноязычному устноречевому общению младших школьников

Нечай Н. В.
В статье приводится анализ анкетирования учителей по вопросу интерактивного обучения, рассматриваются методы и формы интерактивного обучения иноязычному устноречевому общению младших школьников на примере отдельно взятой темы учеб
Читать PDF
749.71 кб

Наукометрический анализ исследований в области теории и методики профессионального обучения устных п

Швецова Юлия Олеговна
Приведены результаты наукометрического исследования в области обучения устному переводу. Выявлен круг цитируемых авторов, теорий и концепций, получивших наибольшее распространение в научной среде.
Читать PDF
378.76 кб

Методика обучения критическому аудированию устного развёрнутого ответа на лингвистическую тему на ур

Трофимова Оксана Владимировна
Разработанное автором содержание обучения критическому аудированию учащихся в рамках компетентностного и деятельностного подходов включает знания, умения, навыки, связанные, во-первых, с критическим пониманием речи (текста), во-вт
Читать PDF
852.33 кб

Креативно-ориентированная методика как средство обучения устному общению на уроках иностранного язык

Чилингарян Марина Валентиновна
Статья посвящена вопросам обучения школьников устному иноязычному общению на уроках иностранного языка посредством использования креативно-ориентированной методики.
Читать PDF
341.28 кб

Экспериментальная проверка эффективности методики обучения будущих филологов устному последовательно

Червинко Е.А.
Представлены результаты экспериментальной проверки методики обучения устного последовательного перевода.
Читать PDF
594.37 кб

Методические основы обучения студентов специальности "Право" английской устной монологической речи н

Дружченко Татьяна Петровна
В статье рассматриваются методические принципы дифференцированного подхода к обучению студентов уровня высшего образования "бакалавр" специальности "Право" английской устной монологической речи, что предусматривает создание динами
Читать PDF
1.11 мб

Внедрение интерактивных методов обучения в преподавание дисциплины "Практика устной речи" при обучен

Горовая Наталья Николаевна
В статье рассматриваются способы внедрения интерактивных методов обучения в преподавание дисциплины «Практика устной речи» при обучении иностранных студентов-медиков.