УСТАНОВКА

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Установка
состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации [69, с. 1384].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Установка
готовность субъекта к восприятию будущих событий и действий, обеспечивающая их эффективное выполнение в определенном направлении.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Установка
готовность, предрасположенность личности к определенной активности, зависящая от наличия потребности и объективной ситуации ее удовлетворения.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

УСТАНОВКА
готовность к определенной активности, возникновение к-рой зависит от наличия следующих условий: актуальной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой потребности.

Источник: Педагогический словарь

УСТАНОВКА
готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной ситуации ее удовлетворения. Установка, потребности и ценности составляют три основных личностных элемента.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

УСТАНОВКА
готовность человека действовать в определенной ситуации на основе своего эмоционально-ценностного отношения к элементам данной ситуации [24, c. 155; 61, c. 160; 66, c. 381; 67, c. 419; 80, c. 717; 82, c. 832].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УСТАНОВКА
готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целенаправленный характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Установка
1) обусловленная предыдущим опытом готовность человека к выполнению определенной деятельности (восприятие, мышление, целенаправленные движения и действия и т.п.); 2) состояние готовности к определенной форме реагирования, побуждающее человека действовать определенным образом.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Установка
сформированная в прошлом опыте предрасположенность военнослужащего к определенному восприятию объектов и действий с ними. Выражается в неосознанном состоянии готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

УСТАНОВКА
готовность субъекта к восприятию будущих событий и действий, обеспечивающая эффективное выполнение действий в определенном направлении при взаимодействии индивида со средой, соответствие потребности ситуации ее удовлетворения, ориентация индивида на предписанные обществом способы поведения в группе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Установка
состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. Явление открыто немецким психологом Л. Ланге в 1888. Общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований разработана грузинским психологом Д.Н. Узнадзе и его школой. Наряду с неосознаваемыми простейшими установками выделяют более сложные социальные установки, ценностные ориентации личности и т.п.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Установка
достаточно стабильная готовность субъекта деятельности поступать тем или иным образом. Она выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию. Обусловлена соответствующей ситуацией наличия у субъекта потребности и необходимостью её удовлетворения. Наличие у человека установки позволяет ему реагировать тем или иным конкретным способом на то или иное социальное событие или явление. Разработано в школе Д. Н.Узнадзе.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УСТАНОВКА
Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребностей и объективной ситуации ее удовлетворения. Установка на обучение языку предполагает устойчивую ориентацию на освоение новых знаний и умений, на практическое овладение языком. Понятие У. было первоначально введено в конце XIX в. в экспериментальной психологии. В России теория У. разработана Д. Н. Узнадзе и его школой, они рассматривали У. как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действия, что является основой его целесообразной избирательной активности. Теория У. используется в различных отраслях психологии, а также в лингводидактике.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Установка
Термин «установка» был впервые использован У. Томасом и Ф. Знанецким в значении направленности человеческой деятельности. Установка обладает регулятивным характером и отражает состояние готовности личности к определенной деятельности; вней выделяют когнитивную (знания, информация) и аффективную (эмоции, чувства) составляющие. Установка соотносится с потребностями индивида, она выполняет приспособительную и защитную функции, выражает ценности индивида и организует знания. В отечественной психологии установка определяется как специфическое состояние субъекта, его готовность к какойлибо деятельности. Научной школой Д.Н. Узнадзе она определяется как отношение, так как «установка как раз является тем научным понятием, которое выражает отношение субъекта к объектам» (А.С. Прангишвили).

Источник: Общие основы педагогики

УСТАНОВКА
в психологии, неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности; состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребности и соответствующими условиями ее удовлетворения. У. - механизм регуляции деятельности; ее регулирующая функция проявляется в форме направленности на решение определенных задач. Понятие У. было первоначально введено в конце 19 в. в экспериментальной психологии. В 20 в. понятие социальной У. вводится в социальную психологию и социологию для обозначения субъективных ориентаций индивидов как членов группы (общества) на те или иные общественные ценности и социально принятые способы поведения (У. Томас, Ф. Знанецкий). Теория У. широко разработана Д.Н. Узнадзе и его школой, рассматривающими У. как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действий, что является основой его целесообразной избирательной активности. Выявлены различные свойства и виды У. Теория У. выступает в качестве конкретно-научной методологии для различных отраслей психологии, в т.ч. возрастной психологии. У. обеспечивает устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности, служит средством ее стабилизации и развития в заданном направлении. Это имеет и негативную сторону - У. может стать фактором сопротивления изменениям и нововведениям. Уже в детском возрасте в соответствии с законами формирования и изменения У. у человека возникает определенное отношение к осн. жизненным ценностям, различным видам деятельности. Исходя из закономерностей формирования У. становится возможным охарактеризовать мн. психические и личностные особенности человека. Управление У. является важной практической проблемой и составляет одну из задач воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УСТАНОВКА
. 1. Несознаваемое состояние готовности человека к действию (познавательному или исполнительному) либо даже к некоторому направлению деятельности, возникающее в связи с представлением некоторой предстоящей ситуации и прошлым опытом. Предстоящую ситуацию человек невольно понимает как сходную с уже знакомой ему и реализует соответствующую активность. Например, если учащийся слесарь-автомеханик некоторое время работал с крупным крепежным материалом (обслуживал, скажем, ходовую часть грузовых автомобилей), то когда ему приходится работать с машиной, где болты и гайки имеют значительно меньшие размеры, он в соответствии со сложившейся У. начинает невольно срывать резьбы, так как прилагает слишком большие усилия, сообразно предшествующему опыту (у него сложилась невольная, несознаваемая У. на приложение определенных относительно больших усилий к гаечным ключам). У. может обнаруживаться и в познавательной области, скажем, в форме некоторой предвзятости, предубежденности к новому человеку или предмету.
Например, человек, привыкший иметь дело со специалистами, вступая в контакт с новым человеком, «сыплет» специальной терминологией, не отдавая себе отчета в том, что его могут плохо понять. Наоборот, педагог, привыкший «растолковывать» известные вещи, может невольно реализовать эту У. и в общении с человеком, который хорошо ориентирован в обсуждаемом вопросе (т.е. будет «разжевывать» и пояснять то, что собеседнику хорошо известно). У водителя автомобиля, долгое время двигавшегося с большой скоростью по свободному загородному шоссе, складывается установка, в соответствии с которой требуемая в городе скорость (положим, 60 км/ч) кажется ему «черепашьей», и он продолжает в городе «гнать», как и по шоссе (а это уже дело явно опасное).
В случаях подобного рода важно отдавать себе отчет, рефлексировать, осознавать возможное влияние сложившейся установки на предстоящую активность. В этом случае У.может играть положительную роль, как бы автоматически обеспечивая готовность воспринимающих и исполнительных систем организма к предстоящим действиям.
2. Термином У. обозначают иногда и сознательно контролируемые формы предрасположенности («диспозиций») человека к деятельности, включая и самые сложные разновидности такой готовности. В этом случае понятие У. сливается с понятием направленности личности. Из контекста обычно ясно, о чем идет речь.
Лит.: Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М., 1979; Имедадзе И.В. Категория поведения в теории установки. – Тбилиси, 1991; Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. – М., 1966.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
60.50 кб

Педагогическая установка как компонент педагогической направленности личности будущего социального п

Сельмидис Любовь Филлиповна
В статье автором раскрыто содержание сущности педагогической направленности с позиций различных авторов, рассматривается педагогическая установка и ее компоненты в структуре личности будущего социального педагога определены уровни
Читать PDF
230.74 кб

Когнитивная управленческая установка в структуре личности сотрудника Департамента экономической безо

Ильин А. Е.
Автор дает понятие когнитивной управленческой установки, подробно описывает разные подходы к ее рассмотрению. Установку на результат имеют меньшинство руководителей Департамента экономической безопасности МВД России.
Читать PDF
4.31 мб

Профессионально-ценностная установка будущего специалиста: от сущности к технологии формирования1

Исаев Илья Федорович, Ерошенкова Елена Ивановна
В статье рассматриваются вопросы определения сущности и технологии формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста, определены основные субъекты и возможные пути организации психолого-педагогического сопрово
Читать PDF
202.27 кб

Развитие критического мышления у школьников как психологическая установка обучения на протяжении все

Анищенко Наталья Валерьевна
Читать PDF
355.28 кб

Установка на межэтнические браки в общественном сознании малочисленных народов (на примере андо-цезс

Шахбанова Мадина Магомедкамиловна
В статье рассматриваются установки представителей андо-цезской этнической группы на межэтнические браки и их роль в формировании толерантного сознания и поведения.
Читать PDF
438.83 кб

Установка педагогов начальной школы на формирование психологического здоровья: опыт эмпирического ис

Алиева Марина Павловна
Представлена проблема заботы о здоровье обучающихся как одна из сторон деятельности педагогов в образовательной системе, а именно опыт пилотажного исследования социальной установки на психологическое здоровье и его формирование у
Читать PDF
281.01 кб

Профессионально- ценностная установка как объект исследования

Косолапов Александр Николаевич
В статье автор актуализирует проблему профессионально-ценностной установки применительно к специалистам социально-культурной сферы деятельности, рассматривает подходы к исследованию ее сущностных основ и специфических особенностей
Читать PDF
148.32 кб

Установка междисциплинарных и межпредметных связей профессиональной дисциплины как составляющая межд

Арутюнян Роберт Владимирович
Важнейшая задача высшего технического образования - качественная профессиональная подготовка специалиста.
Читать PDF
410.37 кб

Инструкция и общая установка как средство управления самостоятельной работой студентов при обучении

Перлова Ирина Вениаминовна
В связи с возрастающей долей самостоятельной деятельности студентов, основанной на работе с интернет-источниками, возникает потребность обучения их эффективному чтению, особенно на иностранном языке.
Читать PDF
2.72 мб

Объективность как свойство научной речи и прагматическая установка: лингвометодический аспект

Дубина Людмила Витальевна
Рассматривается проблема обучения научному стилю речи в рамках курса русского языка как иностранного.
Читать PDF
164.65 кб

Педагогическая установка как профессиональная компетенция в структуре профессионально-педагогической

Иоакимиди Юлия Александровна, Корохова Нафисет Асхадовна
Данная статья посвящена проблеме формирования педагогической установки как компетенции профессионально-педагогической направленности специалиста по физической культуре и спорту, раскрыта ее структура.
Читать PDF
2.65 мб

Индивидуальная образовательная траектория как установка субъекта в системе непрерывного образования

Зеер Эвальд Фридрихович, Заводчиков Дмитрий Павлович, Зиннатова Мария Владимировна, Лебедева Екатерина Владимировна
Рассматривается вопрос о совершенствовании качества образования посредством разработки индивидуальных образовательных траекторий.
Читать PDF
408.53 кб

О целевых установках образовательного процесса: самореализация, идентификация, культуротворчество

Макарцева Ирина Анатольевна
Читать PDF
298.59 кб

Формирование установки на успех в педагогическом менеджменте

Попова А. А., Орехов Е. Ф.
Читать PDF
300.92 кб

Исследование установки как перцептивного механизма ошибок воспроизведения амплитуд движений

Гончаров В. И.

Похожие термины:

  • УСТАНОВКА НА ОБРАЗОВАНИЕ

    устойчивая ориентация на усвоение новых знаний и умений, выражающая субъективную предрасположенность к продолжению образования; зависит от системы ценностных ориентации личности, ее образовате
  • ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

    Положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными плечами и спиной, прямое свободное положение головы, устойчивая опор
  • УСТАНОВКА в психологии

    неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психич. деятельности; состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребно
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

    1)готовность, предрасположенность индивида или группы людей определенным образом реагировать на те или иные явления социальной действительности; 2) относительно устойчивая по времени система взг
  • Социальная установка

    отношение человека к людям, соц. событиям, фактам и многому др., что для него значимо.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА

    Интеллектуальная предрасположенность, настроенность на определенные отношения к людям, предметам и событиям, с которыми индивид вступает в коммуникацию. К. у. определяет коммуникативное поведен
  • УСТАНОВКА ЛИЧНОСТИ

    позиция, которая заключается в определенном отношении к стоящим целям, задачам и выражается в избирательной готовности к деятельности, направленной на их осуществление.
  • Установка в обучении

    важный компонент психологической организации познавательной деятельности, обеспечивающий внутреннюю готовность ученика к ее проведению (Л. Охитина). Направляя сознание учащихся на содержание у
  • Читательская установка

    понятие и термин библиотечной психологии как содержательная сторона внимания и эмоций читателя (при кратковременной Ч. у.) или его направленности (при фиксированной Ч. у.), определяемая его потребн
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ

    стереотипные правила поведения и воспитательной деятельности родителя, которые выражаются в его практических действиях, словах, жестах, поступках в типичных педагогических ситуациях, развитии и
  • ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ

    Психологическая теория, согласно которой в основе понимания деятельности личности лежит понятие установки – готовности к определенной активности, зависящей от наличия потребности и объективно