УСТАНОВКА

Найдено 16 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Установка
состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации [69, с. 1384].

Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014

Установка
готовность субъекта к восприятию будущих событий и действий, обеспечивающая их эффективное выполнение в определенном направлении.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Установка
готовность, предрасположенность личности к определенной активности, зависящая от наличия потребности и объективной ситуации ее удовлетворения.

Источник: Словарь социального педагога и социального работника

УСТАНОВКА
готовность к определенной активности, возникновение к-рой зависит от наличия следующих условий: актуальной потребности и объективной ситуации удовлетворения этой потребности.

Источник: Педагогический словарь

УСТАНОВКА
готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной ситуации ее удовлетворения. Установка, потребности и ценности составляют три основных личностных элемента.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

УСТАНОВКА
готовность человека действовать в определенной ситуации на основе своего эмоционально-ценностного отношения к элементам данной ситуации [24, c. 155; 61, c. 160; 66, c. 381; 67, c. 419; 80, c. 717; 82, c. 832].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УСТАНОВКА
готовность, предрасположенность субъекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении; обеспечивает устойчивый целенаправленный характер протекания соответствующей деятельности, служит основой целесообразной избирательной активности человека.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Установка
1) обусловленная предыдущим опытом готовность человека к выполнению определенной деятельности (восприятие, мышление, целенаправленные движения и действия и т.п.); 2) состояние готовности к определенной форме реагирования, побуждающее человека действовать определенным образом.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Установка
сформированная в прошлом опыте предрасположенность военнослужащего к определенному восприятию объектов и действий с ними. Выражается в неосознанном состоянии готовности определенным образом воспринимать, оценивать и действовать по отношению к окружающим его людям или объектам.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

УСТАНОВКА
готовность субъекта к восприятию будущих событий и действий, обеспечивающая эффективное выполнение действий в определенном направлении при взаимодействии индивида со средой, соответствие потребности ситуации ее удовлетворения, ориентация индивида на предписанные обществом способы поведения в группе.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Установка
состояние предрасположенности субъекта к определенной активности в определенной ситуации. Явление открыто немецким психологом Л. Ланге в 1888. Общепсихологическая теория установки на основе многочисленных экспериментальных исследований разработана грузинским психологом Д.Н. Узнадзе и его школой. Наряду с неосознаваемыми простейшими установками выделяют более сложные социальные установки, ценностные ориентации личности и т.п.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Установка
достаточно стабильная готовность субъекта деятельности поступать тем или иным образом. Она выступает как состояние мобилизованности, готовности к последующему действию. Обусловлена соответствующей ситуацией наличия у субъекта потребности и необходимостью её удовлетворения. Наличие у человека установки позволяет ему реагировать тем или иным конкретным способом на то или иное социальное событие или явление. Разработано в школе Д. Н.Узнадзе.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УСТАНОВКА
Готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребностей и объективной ситуации ее удовлетворения. Установка на обучение языку предполагает устойчивую ориентацию на освоение новых знаний и умений, на практическое овладение языком. Понятие У. было первоначально введено в конце XIX в. в экспериментальной психологии. В России теория У. разработана Д. Н. Узнадзе и его школой, они рассматривали У. как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действия, что является основой его целесообразной избирательной активности. Теория У. используется в различных отраслях психологии, а также в лингводидактике.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Установка
Термин «установка» был впервые использован У. Томасом и Ф. Знанецким в значении направленности человеческой деятельности. Установка обладает регулятивным характером и отражает состояние готовности личности к определенной деятельности; вней выделяют когнитивную (знания, информация) и аффективную (эмоции, чувства) составляющие. Установка соотносится с потребностями индивида, она выполняет приспособительную и защитную функции, выражает ценности индивида и организует знания. В отечественной психологии установка определяется как специфическое состояние субъекта, его готовность к какойлибо деятельности. Научной школой Д.Н. Узнадзе она определяется как отношение, так как «установка как раз является тем научным понятием, которое выражает отношение субъекта к объектам» (А.С. Прангишвили).

Источник: Общие основы педагогики

УСТАНОВКА
в психологии, неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психической деятельности; состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребности и соответствующими условиями ее удовлетворения. У. - механизм регуляции деятельности; ее регулирующая функция проявляется в форме направленности на решение определенных задач. Понятие У. было первоначально введено в конце 19 в. в экспериментальной психологии. В 20 в. понятие социальной У. вводится в социальную психологию и социологию для обозначения субъективных ориентаций индивидов как членов группы (общества) на те или иные общественные ценности и социально принятые способы поведения (У. Томас, Ф. Знанецкий). Теория У. широко разработана Д.Н. Узнадзе и его школой, рассматривающими У. как готовность субъекта к восприятию будущих событий и совершению действий, что является основой его целесообразной избирательной активности. Выявлены различные свойства и виды У. Теория У. выступает в качестве конкретно-научной методологии для различных отраслей психологии, в т.ч. возрастной психологии. У. обеспечивает устойчивый и целенаправленный характер протекания деятельности, служит средством ее стабилизации и развития в заданном направлении. Это имеет и негативную сторону - У. может стать фактором сопротивления изменениям и нововведениям. Уже в детском возрасте в соответствии с законами формирования и изменения У. у человека возникает определенное отношение к осн. жизненным ценностям, различным видам деятельности. Исходя из закономерностей формирования У. становится возможным охарактеризовать мн. психические и личностные особенности человека. Управление У. является важной практической проблемой и составляет одну из задач воспитания.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УСТАНОВКА
. 1. Несознаваемое состояние готовности человека к действию (познавательному или исполнительному) либо даже к некоторому направлению деятельности, возникающее в связи с представлением некоторой предстоящей ситуации и прошлым опытом. Предстоящую ситуацию человек невольно понимает как сходную с уже знакомой ему и реализует соответствующую активность. Например, если учащийся слесарь-автомеханик некоторое время работал с крупным крепежным материалом (обслуживал, скажем, ходовую часть грузовых автомобилей), то когда ему приходится работать с машиной, где болты и гайки имеют значительно меньшие размеры, он в соответствии со сложившейся У. начинает невольно срывать резьбы, так как прилагает слишком большие усилия, сообразно предшествующему опыту (у него сложилась невольная, несознаваемая У. на приложение определенных относительно больших усилий к гаечным ключам). У. может обнаруживаться и в познавательной области, скажем, в форме некоторой предвзятости, предубежденности к новому человеку или предмету.
Например, человек, привыкший иметь дело со специалистами, вступая в контакт с новым человеком, «сыплет» специальной терминологией, не отдавая себе отчета в том, что его могут плохо понять. Наоборот, педагог, привыкший «растолковывать» известные вещи, может невольно реализовать эту У. и в общении с человеком, который хорошо ориентирован в обсуждаемом вопросе (т.е. будет «разжевывать» и пояснять то, что собеседнику хорошо известно). У водителя автомобиля, долгое время двигавшегося с большой скоростью по свободному загородному шоссе, складывается установка, в соответствии с которой требуемая в городе скорость (положим, 60 км/ч) кажется ему «черепашьей», и он продолжает в городе «гнать», как и по шоссе (а это уже дело явно опасное).
В случаях подобного рода важно отдавать себе отчет, рефлексировать, осознавать возможное влияние сложившейся установки на предстоящую активность. В этом случае У.может играть положительную роль, как бы автоматически обеспечивая готовность воспринимающих и исполнительных систем организма к предстоящим действиям.
2. Термином У. обозначают иногда и сознательно контролируемые формы предрасположенности («диспозиций») человека к деятельности, включая и самые сложные разновидности такой готовности. В этом случае понятие У. сливается с понятием направленности личности. Из контекста обычно ясно, о чем идет речь.
Лит.: Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М., 1979; Имедадзе И.В. Категория поведения в теории установки. – Тбилиси, 1991; Узнадзе Д.Н. Экспериментальные основы психологии установки // Психологические исследования. – М., 1966.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Мировоззренческая установка как условие культурного взаимодействия

Беломоева Ольга Герольдовна
Затронута проблема значимости мировоззренческой установки в процессе диалога культур.
Читать PDF

Социокультурная установка нелинейного типа в контексте преодоления противостояния повторения и прогр

Мартысюк П.Г.
Статья посвящена исследованию циклического развития, которое представлено как попытка преодоления противостояния повторения и прогресса.
Читать PDF

"Проблемные вопросы" как установка формы ток-шоу

Орлова Кристина Евгеньевна
Форма ток-шоу зависит от поставленного вопроса, он бывает открытого и закрытого типа.
Читать PDF

Интеллектуальная СО2 лазерная хирургическая установка и результаты клинической апробации

Решетов И. В., Ульянов В. А., Панченко В. Я., Маторин О. В., Дмитриев А. К., Кортунов В. Н.
Читать PDF

Стоматологическая установка, которая работает на Вас

Читать PDF

Установка стент-графта при острых и хронических заболеваниях грудной аорты

Кише Ш. , Акин И. , Инсе Х. , Редерс Т. Л., Шнайдер Х. , Ортак Я. , Нинабер К. А., Nienaber Christoph A.
Читать PDF

Превентивная установка кава-фильтров у пациентов с высоким риском вторичных тромбоэмболических ослож

Лаберко Л. А., Растригин И. С., Кобзаренко А. Н.
Читать PDF

Установка для стерилизации изделий медицинского назначения плазменной обработкой

В. П. Усенко, М.К. Болога, Ф.П. Гросу
Читать PDF

Автоматизированная стендовая установка для оценки эффективности фильтров тонкой очистки воздуха

Смирнов Г. Г., Медведев Н. П., Сенькин А. В.
Высокая защитная эффективность фильтров (фильтр-элемент тонкой очистки, ФЭТО), используемых в системах вентиляции микробиологических лабораторий, является важным элементом обеспечения биологической безопасности.
Читать PDF

Двухплоскостная установка имплантатов как способ снижения числа специфических осложнений при увеличе

Павлов Валерий Викторович, Спесивцев Юрий Александрович, Антипова Мария
Целью настоящей работы являлось снижение осложнений и улучшение ближайших и отдаленных результатов увеличивающей маммопластики при пониженном тонусе молочных желез.
Читать PDF

Немедленная установка имплантата Saturn. Эстетическая реабилитация с использованием имплантата специ

Фрэнк Лэсри
Читать PDF

Развитие критического мышления у школьников как психологическая установка обучения на протяжении все

Анищенко Наталья Валерьевна

Похожие термины:

  • УСТАНОВКА НА ОБРАЗОВАНИЕ

    устойчивая ориентация на усвоение новых знаний и умений, выражающая субъективную предрасположенность к продолжению образования; зависит от системы ценностных ориентации личности, ее образовате
  • ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

    Положение, которое должен принять певец перед началом пения: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными плечами и спиной, прямое свободное положение головы, устойчивая опор
  • УСТАНОВКА в психологии

    неосознанное состояние, предваряющее и определяющее развертывание любых форм психич. деятельности; состояние мобилизованности, готовности к действию, обусловленное наличием у субъекта потребно
  • СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА

    1)готовность, предрасположенность индивида или группы людей определенным образом реагировать на те или иные явления социальной действительности; 2) относительно устойчивая по времени система взг
  • Социальная установка

    отношение человека к людям, соц. событиям, фактам и многому др., что для него значимо.
  • КОММУНИКАТИВНАЯ УСТАНОВКА

    Интеллектуальная предрасположенность, настроенность на определенные отношения к людям, предметам и событиям, с которыми индивид вступает в коммуникацию. К. у. определяет коммуникативное поведен
  • УСТАНОВКА ЛИЧНОСТИ

    позиция, которая заключается в определенном отношении к стоящим целям, задачам и выражается в избирательной готовности к деятельности, направленной на их осуществление.
  • Установка в обучении

    важный компонент психологической организации познавательной деятельности, обеспечивающий внутреннюю готовность ученика к ее проведению (Л. Охитина). Направляя сознание учащихся на содержание у
  • Читательская установка

    понятие и термин библиотечной психологии как содержательная сторона внимания и эмоций читателя (при кратковременной Ч. у.) или его направленности (при фиксированной Ч. у.), определяемая его потребн
  • РОДИТЕЛЬСКИЕ УСТАНОВКИ

    стереотипные правила поведения и воспитательной деятельности родителя, которые выражаются в его практических действиях, словах, жестах, поступках в типичных педагогических ситуациях, развитии и
  • ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ

    Психологическая теория, согласно которой в основе понимания деятельности личности лежит понятие установки – готовности к определенной активности, зависящей от наличия потребности и объективно