УСЛОВНАЯ НОРМА
УСЛОВНАЯ НОРМА
степень близости к данному для настоящего времени, культуры, географическому положению социально-психологического норматива, который дифференцируется в образовательно-возрастных границах. В.П. Кащенко отмечал, что «ввиду невозможности дать строго научное толкование понятию человеческой нормы, за нормальное признается просто среднее и в то же время наиболее часто встречающееся значение. Это среднее также не будет постоянным явлением, а будет меняться в зависимости от социально-экономических, культурно-исторических, климатических и прочих условий эпохи». Обучающийся, который удовлетворяет требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, федеральных государственных требований, квалификационных профессиональных характеристик, общественного мнения педагогических работников, родителей (вне зависимости от «уровня» этих образовательных требований) может рассматриваться как условно-нормативно развивающийся (в пределах своего социально-психологического норматива). Литература: [75].
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015