УСЛОВИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УСЛОВИЯ
это такие факторы, к которым индивид вынужден приспосабливаться, но повлиять на них обычно не может. Литература: [32; 91].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

УСЛОВИЯ
совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, психическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Условия
внешние и внутренние обстоятельства, благоприятствующие или препятствующие действию факторов развития, например: готовность к деятельности, стимулирующая среда, материально-техническая и ресурсная обеспеченность и др. Часто понятие У. трактуется широко, и тогда к ним относят причины, факторы развития, технологии, методики, средства обучения, воспитания и развития, управленческое сопровождение и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УСЛОВИЯ
обстоятельства, обусловливающие появление/ развитие того или иного процесса. Инвариантными для любой деятельности, очевидно, является следующий набор групп условий: мотивационные, кадровые, материально-технические, научнометодические, финансовые, организационные, нормативноправовые, информационные условия. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае эти группы условий будут иметь свою специфику. Литература: [33, 60].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
62.79 кб

Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е. М.
Читать PDF
268.72 кб

Условия интеграции науки и образования в университете

Тряпицына Алла Прокофьевна
Читать PDF
162.27 кб

Условия формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников

Рожина В. А.
Читать PDF
146.71 кб

Организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала

Ткачук А. А.
В статье рассматривается проблема совершенствования аттестации персонала в современной организации. Выделены организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала.
Читать PDF
304.51 кб

Условия обогащения учебно-познавательного опыта обучающихся

Кибальченко И. А.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО­ГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗ­ВИТИЯ

    госслужащих оптимизирующие процессы повышения престижа деятельности на государственной службе, повышения социального статуса и правовой защищенности госслужащих, совершенствования системы по
  • УСЛОВИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ

    значимые, оптимальные внешние и внутренние условия, ситуации и обстоятельства (или их комплекс, или иерархия), от которых зависит достижение личностью высокого профессионализма и продуктивности
  • Экстремальные условия деятельности

    сопряжены с постоянным действием различных чрезвычайных по сложности факторов, в том числе представляющих социальную опасность. У субъекта деятельности в Э.у.д. возникают негативные функциональ
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    совокупность внешних обстоятельств, в которых протекает учебная деятельность, и обстоятельств жизнедеятельности ее субъекта. Те и другие рассматриваются как факторы, способствующие или препятс
  • АТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ

    совокупность нетипичных объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для становления индивида. Рассматриваются как адаптированные типичные условия. Литература: [31; 36].
  • СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    совокупность общих (типичных) и нетипичных объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для становления индивида. Рассматриваются как специально созданные (разработанные) условия. Лит
  • ЭКСПЕРИМЕНТА УСЛОВИЯ

    организация предварительного теоретического анализа исследуемого явления; — конкретизация гипотезы; — определение репрезентативного числа сравниваемых по основным показателям участников экс
  • Кадровые условия

    организация постоянных, переменных, сменяющихся контингентов исследователей различного уровня и квалификации, работающих над долго- и кратковременными научными темами. Пополнение научных кадро
  • Условия педагогического творчества

    Внешние (объективные) условия: 1) предъявляемые школе требования общества, отражающие современную социальную ситуацию, а также перспективы общественного и научно-технического прогресса; 2) уровен
  • Специальные условия

    для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития – условия, обеспечивающие создание
  • УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

    окружающая обстановка (готовность помещения, состояние рабочих мест, поведение тестирующих лиц) и другие факторы, оказывающие влияние на процесс тестирования.
  • УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ

    совокупность социальных реалий (явлений, качеств, свойств, отношений), необходимых для возникновения, существования и изменения данного социального объекта.
  • УСЛОВИЯ ТРУДА

    совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
  • БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

    условия жизни человека, связанные с возможностью удовлетворения его естественных потребностей в отдыхе, уходе за собой, общении, развлечениях и пр.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    содержательная характеристика компонентов, конституирующих систему обучения; то, что различает системы обучения.
  • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    это условия, приближающиеся по одному или сразу нескольким факторам к критическим точкам.
  • Специальные образовательные условия

    условия проживания, воспитания и обучения, без которых невозможно (существенно затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицам с ограниченными возмо
  • Специальные условия для получения образования

    условия обучения и воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогическ
  • УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРИГАДНОГО ОБУЧЕНИЯ

    В профессиональной педагогике выявлены условия, при которых процесс коллективного воздействия на личность протекает более успешно. Это, во-первых, возможность проявления инициативы, определенно
  • Условия формирования умений

    дидактические условия, предусматривающие мотивацию и осмысление цели деятельности; освоение способов умственных действий, специальное поэтапное развитие репродуктивных и эвристических приемо