УСЛОВИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УСЛОВИЯ
это такие факторы, к которым индивид вынужден приспосабливаться, но повлиять на них обычно не может. Литература: [32; 91].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

УСЛОВИЯ
совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, психическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Условия
внешние и внутренние обстоятельства, благоприятствующие или препятствующие действию факторов развития, например: готовность к деятельности, стимулирующая среда, материально-техническая и ресурсная обеспеченность и др. Часто понятие У. трактуется широко, и тогда к ним относят причины, факторы развития, технологии, методики, средства обучения, воспитания и развития, управленческое сопровождение и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УСЛОВИЯ
обстоятельства, обусловливающие появление/ развитие того или иного процесса. Инвариантными для любой деятельности, очевидно, является следующий набор групп условий: мотивационные, кадровые, материально-технические, научнометодические, финансовые, организационные, нормативноправовые, информационные условия. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае эти группы условий будут иметь свою специфику. Литература: [33, 60].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
0.00 байт

Организационно–педагогические условия формирования социальной компетентности у детей с ОВЗ в условия

Гулевич Татьяна Михайловна, Гоппе Елена Сергеевна
Актуальность исследования обусловлена тем, что инклюзивное образование сегодня с полнымправом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики России.
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-дидактические условия формирования исследовательской деятельности студентов в образователь

Подгребельная Н. И., Халилова Л. А.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов профильных гуманитарных к

Онищенко Н. Э.
В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности и анализируется процесс ее формирования и повышения в условиях профильного обучения, а также определяются педагогические условия, формы и методы работы для изучения
Читать PDF
0.00 байт

Теоретические основы академического консультирования как условия профессионального развития студенто

Попова Е. В.
Статья посвящена проблеме профессионального развития студентов университета, при этом академическое консультирование рассматривается в качестве условия профессионального развития.
Читать PDF
0.00 байт

Институциональные условия, приоритеты и задачи повышения качества подготовки кадров для российского

Дудина И. А.
Читать PDF
0.00 байт

Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е. М.
Читать PDF
0.00 байт

Психолого-педагогические условия активизации и эффективности познавательной деятельности учащихся

Соколова И. Ю.
In this article, from the positions of systematical psychology-pedagogical approach you can see the reason analysis cf educational quality insufficiency and teachers training quality insufficiency in various educational systems.
Читать PDF
0.00 байт

Организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала

Ткачук А. А.
В статье рассматривается проблема совершенствования аттестации персонала в современной организации. Выделены организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала.
Читать PDF
0.00 байт

Приемы и условия повышения эффективности формирования социокультурной компетенции студентов педвуза

Луткова Е. В.
В статье рассматриваются приемы и условия формирования социокультурной компетенции в процессе изучения немецкого языка. Дана характеристика каждому из приемов и рекомендации по их использованию.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия формирования компетентности у будущего учителя в применении компьютерного обр

Ступникова Марина Фёдоровна, Ступников Павел Олегович
В статье вводится понятие «компьютерный образовательный комплекс», сформулировано определение компетентности в применении компьютерного образовательного комплекса.
Читать PDF
0.00 байт

Условия эффективности самостоятельной работы с письменными источниками на уроках истории в старшей ш

Смирнова Светлана Евгеньевна
Статья посвящена итогам исследования условий эффективности самостоятельной работы старшеклассников с письменными источниками.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия творческой самореализации учащихся 5-7-х классов на уроках изобразительного и

Михайлова О. С.
В статье выявлены оптимальные педагогические условия, способствующие процессу развития способностей личности подростка к самореализации.
Читать PDF
0.00 байт

Самостоятельная работа студентов как средство формирования профессиональной компетентности в условия

Попова И. В.
В статье обсуждается понятие «самостоятельная работа студентов» (СРС), ее компоненты и основные виды.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия формирования ценностных ориентации в процессе изучения иностранного языка в т

Храмова Е. Б.
В статье рассмотрены практические возможности применения педагогических условий формирования ценностных ориентации с учетом специфики технического вуза и ценностного потенциала дисциплины «Иностранный язык».
Читать PDF
0.00 байт

Жизненные ценности как условия развития самосознания личности студентов

Коган Н. В.
Важнейшей задачей современного студенческого общества является осознание и развитие такой системы социальных ценностей, которые, преломляясь через жизненные ценности каждой личности, привели бы к проблеме профессионального становл

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО­ГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗ­ВИТИЯ

    госслужащих оптимизирующие процессы повышения престижа деятельности на государственной службе, повышения социального статуса и правовой защищенности госслужащих, совершенствования системы по
  • УСЛОВИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ

    значимые, оптимальные внешние и внутренние условия, ситуации и обстоятельства (или их комплекс, или иерархия), от которых зависит достижение личностью высокого профессионализма и продуктивности
  • Экстремальные условия деятельности

    сопряжены с постоянным действием различных чрезвычайных по сложности факторов, в том числе представляющих социальную опасность. У субъекта деятельности в Э.у.д. возникают негативные функциональ
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    совокупность внешних обстоятельств, в которых протекает учебная деятельность, и обстоятельств жизнедеятельности ее субъекта. Те и другие рассматриваются как факторы, способствующие или препятс
  • ЭКСПЕРИМЕНТА УСЛОВИЯ

    организация предварительного теоретического анализа исследуемого явления; — конкретизация гипотезы; — определение репрезентативного числа сравниваемых по основным показателям участников экс
  • Кадровые условия

    организация постоянных, переменных, сменяющихся контингентов исследователей различного уровня и квалификации, работающих над долго- и кратковременными научными темами. Пополнение научных кадро
  • Условия педагогического творчества

    Внешние (объективные) условия: 1) предъявляемые школе требования общества, отражающие современную социальную ситуацию, а также перспективы общественного и научно-технического прогресса; 2) уровен
  • Специальные условия

    для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития – условия, обеспечивающие создание
  • УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

    окружающая обстановка (готовность помещения, состояние рабочих мест, поведение тестирующих лиц) и другие факторы, оказывающие влияние на процесс тестирования.
  • УСЛОВИЯ ТРУДА

    совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
  • БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

    условия жизни человека, связанные с возможностью удовлетворения его естественных потребностей в отдыхе, уходе за собой, общении, развлечениях и пр.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    содержательная характеристика компонентов, конституирующих систему обучения; то, что различает системы обучения.
  • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    это условия, приближающиеся по одному или сразу нескольким факторам к критическим точкам.
  • Специальные образовательные условия

    условия проживания, воспитания и обучения, без которых невозможно (существенно затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицам с ограниченными возмо
  • Специальные условия для получения образования

    условия обучения и воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогическ
  • УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРИГАДНОГО ОБУЧЕНИЯ

    В профессиональной педагогике выявлены условия, при которых процесс коллективного воздействия на личность протекает более успешно. Это, во-первых, возможность проявления инициативы, определенно
  • Условия формирования умений

    дидактические условия, предусматривающие мотивацию и осмысление цели деятельности; освоение способов умственных действий, специальное поэтапное развитие репродуктивных и эвристических приемо
  • УСЛОВИЯ ОБЩЕНИЯ

    Факторы, определяющие характер коммуникации (коммуникативные задачи, взаимодействие между участниками общения, обстановка общения, контекст деятельности, мотивы и цели общения и др.).
  • УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ БРИГАД

    . К основным У.о.к.б. относятся: выявление технологически законченных этапов работы, позволяющих осуществлять оплату труда по конечным результатам работы; возможность внедрения бригадного подряд
  • Условия педагогические

    внешние и внутренние факторы развития личности, учитываемые, создаваемые и используемые для конструирования культуро- и природосообразной образовательной среды, наиболее эффективно способству