УСЛОВИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УСЛОВИЯ
это такие факторы, к которым индивид вынужден приспосабливаться, но повлиять на них обычно не может. Литература: [32; 91].

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

УСЛОВИЯ
совокупность переменных природных, социальных, внешних и внутренних воздействий, влияющих на физическое, психическое, нравственное развитие человека, его поведение, воспитание и обучение, формирование личности.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Условия
внешние и внутренние обстоятельства, благоприятствующие или препятствующие действию факторов развития, например: готовность к деятельности, стимулирующая среда, материально-техническая и ресурсная обеспеченность и др. Часто понятие У. трактуется широко, и тогда к ним относят причины, факторы развития, технологии, методики, средства обучения, воспитания и развития, управленческое сопровождение и др.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

УСЛОВИЯ
обстоятельства, обусловливающие появление/ развитие того или иного процесса. Инвариантными для любой деятельности, очевидно, является следующий набор групп условий: мотивационные, кадровые, материально-технические, научнометодические, финансовые, организационные, нормативноправовые, информационные условия. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае эти группы условий будут иметь свою специфику. Литература: [33, 60].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
201.64 кб

Психолого-дидактические условия формирования исследовательской деятельности студентов в образователь

Подгребельная Н. И., Халилова Л. А.
Читать PDF
227.09 кб

Педагогические условия повышения профессиональной компетентности педагогов профильных гуманитарных к

Онищенко Н. Э.
В статье рассматривается понятие профессиональной компетентности и анализируется процесс ее формирования и повышения в условиях профильного обучения, а также определяются педагогические условия, формы и методы работы для изучения
Читать PDF
322.77 кб

Теоретические основы академического консультирования как условия профессионального развития студенто

Попова Е. В.
Статья посвящена проблеме профессионального развития студентов университета, при этом академическое консультирование рассматривается в качестве условия профессионального развития.
Читать PDF
407.95 кб

Институциональные условия, приоритеты и задачи повышения качества подготовки кадров для российского

Дудина И. А.
Читать PDF
62.79 кб

Необходимые условия преодоления трудностей общения младших школьников

Габуева Е. М.
Читать PDF
268.72 кб

Условия интеграции науки и образования в университете

Тряпицына Алла Прокофьевна
Читать PDF
162.27 кб

Условия формирования индивидуального стиля познавательной деятельности младших школьников

Рожина В. А.
Читать PDF
908.97 кб

Психолого-педагогические условия активизации и эффективности познавательной деятельности учащихся

Соколова И. Ю.
In this article, from the positions of systematical psychology-pedagogical approach you can see the reason analysis cf educational quality insufficiency and teachers training quality insufficiency in various educational systems.
Читать PDF
146.71 кб

Организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала

Ткачук А. А.
В статье рассматривается проблема совершенствования аттестации персонала в современной организации. Выделены организационно-педагогические условия совершенствования аттестации персонала.
Читать PDF
441.15 кб

Приемы и условия повышения эффективности формирования социокультурной компетенции студентов педвуза

Луткова Е. В.
В статье рассматриваются приемы и условия формирования социокультурной компетенции в процессе изучения немецкого языка. Дана характеристика каждому из приемов и рекомендации по их использованию.
Читать PDF
315.12 кб

Педагогические условия формирования компетентности у будущего учителя в применении компьютерного обр

Ступникова Марина Фёдоровна, Ступников Павел Олегович
В статье вводится понятие «компьютерный образовательный комплекс», сформулировано определение компетентности в применении компьютерного образовательного комплекса.
Читать PDF
304.51 кб

Условия обогащения учебно-познавательного опыта обучающихся

Кибальченко И. А.
Читать PDF
309.17 кб

Педагогические условия нравственного формирования личности будущих офицеров в образовательном процес

Отев Д. П.
Читать PDF
341.20 кб

Условия эффективности самостоятельной работы с письменными источниками на уроках истории в старшей ш

Смирнова Светлана Евгеньевна
Статья посвящена итогам исследования условий эффективности самостоятельной работы старшеклассников с письменными источниками.
Читать PDF
0.00 байт

Педагогические условия творческой самореализации учащихся 5-7-х классов на уроках изобразительного и

Михайлова О. С.
В статье выявлены оптимальные педагогические условия, способствующие процессу развития способностей личности подростка к самореализации.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ПСИХОЛОГО-АКМЕОЛО­ГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗ­ВИТИЯ

    госслужащих оптимизирующие процессы повышения престижа деятельности на государственной службе, повышения социального статуса и правовой защищенности госслужащих, совершенствования системы по
  • УСЛОВИЯ АКМЕОЛОГИЧЕСКИЕ

    значимые, оптимальные внешние и внутренние условия, ситуации и обстоятельства (или их комплекс, или иерархия), от которых зависит достижение личностью высокого профессионализма и продуктивности
  • Экстремальные условия деятельности

    сопряжены с постоянным действием различных чрезвычайных по сложности факторов, в том числе представляющих социальную опасность. У субъекта деятельности в Э.у.д. возникают негативные функциональ
  • УСЛОВИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    совокупность внешних обстоятельств, в которых протекает учебная деятельность, и обстоятельств жизнедеятельности ее субъекта. Те и другие рассматриваются как факторы, способствующие или препятс
  • АТИПИЧНЫЕ УСЛОВИЯ

    совокупность нетипичных объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для становления индивида. Рассматриваются как адаптированные типичные условия. Литература: [31; 36].
  • СПЕЦИФИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    совокупность общих (типичных) и нетипичных объектов (вещей, процессов, отношений и т.д.), необходимых для становления индивида. Рассматриваются как специально созданные (разработанные) условия. Лит
  • ЭКСПЕРИМЕНТА УСЛОВИЯ

    организация предварительного теоретического анализа исследуемого явления; — конкретизация гипотезы; — определение репрезентативного числа сравниваемых по основным показателям участников экс
  • Кадровые условия

    организация постоянных, переменных, сменяющихся контингентов исследователей различного уровня и квалификации, работающих над долго- и кратковременными научными темами. Пополнение научных кадро
  • Условия педагогического творчества

    Внешние (объективные) условия: 1) предъявляемые школе требования общества, отражающие современную социальную ситуацию, а также перспективы общественного и научно-технического прогресса; 2) уровен
  • Специальные условия

    для получения профессионально-технического, среднего специального, высшего или дополнительного образования лицами с особенностями психофизического развития – условия, обеспечивающие создание
  • УСЛОВИЯ ТЕСТИРОВАНИЯ

    окружающая обстановка (готовность помещения, состояние рабочих мест, поведение тестирующих лиц) и другие факторы, оказывающие влияние на процесс тестирования.
  • УСЛОВИЯ СОЦИАЛЬНЫЕ

    совокупность социальных реалий (явлений, качеств, свойств, отношений), необходимых для возникновения, существования и изменения данного социального объекта.
  • УСЛОВИЯ ТРУДА

    совокупность факторов производственной среды и трудового процесса, оказывающих влияние на работоспособность и здоровье работника.
  • БЫТОВЫЕ УСЛОВИЯ

    условия жизни человека, связанные с возможностью удовлетворения его естественных потребностей в отдыхе, уходе за собой, общении, развлечениях и пр.
  • ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

    содержательная характеристика компонентов, конституирующих систему обучения; то, что различает системы обучения.
  • ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

    это условия, приближающиеся по одному или сразу нескольким факторам к критическим точкам.
  • Специальные образовательные условия

    условия проживания, воспитания и обучения, без которых невозможно (существенно затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицам с ограниченными возмо
  • Специальные условия для получения образования

    условия обучения и воспитания, в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогическ
  • УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БРИГАДНОГО ОБУЧЕНИЯ

    В профессиональной педагогике выявлены условия, при которых процесс коллективного воздействия на личность протекает более успешно. Это, во-первых, возможность проявления инициативы, определенно
  • Условия формирования умений

    дидактические условия, предусматривающие мотивацию и осмысление цели деятельности; освоение способов умственных действий, специальное поэтапное развитие репродуктивных и эвристических приемо