УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 1 определение
УСКОРЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Способ обучения иностранным языкам, при котором за минимально возможный временной интервал достигается максимально возможный результат; при этом учащиеся не только не испытывают перегрузок в овладении учебным материалом, но усваивают его достаточно легко и с удовольствием. Такой способ обучения широко используется в современной лингводидактике в системе курсового и краткосрочного обучения в ответ на потребность учащихся в овладении языком в сжатые сроки и предусматривает, как правило, большую плотность занятий, использование специальных интенсивных приемов в работе и современных технологий обучения. В этом смысле можно говорить о синонимичности понятий «У. о.» и «интенсивное обучение». Однако некоторые исследователи справедливо считают, что не всякое У. о. может быть интенсивным, так как последнее предусматривает активизацию внутренних механизмов обучающегося, что обеспечивает достижение максимального эффекта в овладении языком (Г. Лозанов, Г. А. Китайгородская, И. М. Румянцева). Одним из первых учреждений, практикующих У. о. иностранному языку по одному из вариантов прямого (натурального) метода обучения, стала школа М. Берлица, открытая в 1878 г. в США. Курсы Берлица предлагали У. о. иностранной разговорной речи в пределах 2–6 недель при 8-часовых ежедневных занятиях с преподавателем – носителем языка. Примерами ускоренного интенсивного обучения могут служить и современные интенсивные методы обучения: суггестопедический (Г. Лозанов), активизации (Г. А. Китайгородская), эмоционально-смысловой (И. Ю. Шехтер), психотерапевтический (И. М. Румянцева) и др. Основоположником современных интенсивных методов считается Г. Лозанов, который использовал в процессе обучения скрытые в подсознании человека резервы психики и предложил способы их активизации с целью ускорения и повышения эффективности процесса обучения, т. е. его интенсификации. Идеи Г. Лозанова получили реализацию в ряде современных интенсивных методов обучения.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
189.48 кб

Методика ускоренного обучения технике лыжных ходов

Четайкина О. В.
Рассматриваются вопросы повышения эффективности учебного процесса по лыжной подготовке в высших учебных заведениях физической культуры.
Читать PDF
449.84 кб

Инженерная педагогика и новые пути к ускоренному обучению: теории, методики и практики

Балыхин Григорий Артемович, Балыхин Михаил Григорьевич
Современные производственные технологии являются «короткоживущими».
Читать PDF
60.46 кб

Ускоренное обучение технике игры на аккордеоне в учреждениях дополнительного образования

Хритохин Антон Алексеевич
В статье раскрываются методические подходы, обеспечивающие эффективное техническое развитие учащихся-аккордеонистов в учреждениях дополнительного образования.
Читать PDF
540.32 кб

Ускоренное обучение в высшем образовании как условие и механизмы непрерывного высшего образования: п

Балыхин Григорий Артемович, Балыхин Михаил Григорьевич
Процесс ускоренного обучения отличается от традиционного процесса: педагог (наставник учитель, преподаватель, инструктор) не только учит, а организует учебный процесс, в котором учащийся должен учиться сам, преподавание же выступа
Читать PDF
196.96 кб

СОЗДАНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫХ ПРОГРАММ ПО УСКОРЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ С УЧЁТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКО

Булыгина Вера Геннадьевна, Лысенко Надежда Евгеньевна, Ковалёва Мария Евгеньевна, Васильченко Алеся Сергеевна
Представлены результаты исследования индивидуально-типологических характеристик, повышающих и понижающих эффективность деятельности профессионалов, с учётом возрастных изменений и особенностей осознанной регуляции поведения.

Похожие термины: