ее восходящие ступени, сопоставляемые по критерию качества имеющихся у субъекта знаний и умений. Термин, относящийся к системе понятий, раскрывающих закономерности процесса функционирования и развития человека как носителя рабочей силы. Обозначает степень развития способности успешно выполнять трудовые функции и операции соответствующего уровня сложности. Употребляется в двух основных значениях: а) применительно к индивиду – степень его действительной готовности к успешному исполнению стоящих перед ним профессиональных задач; б) применительно к единому квалификационному ряду, состоящему из профессий, различающихся по степени сложности функциональных обязанностей, – социально- профессиональный статус работника в системе общественного разделения труда (рабочий
– техник – инженер – ученый). Уровни квалификации в конечном счете различаются степенью вовлеченности в трудовой процесс достижений различных отраслей науки и культуры в целом.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
264.74 кб
Проблемы повышения квалификации по уровневым программам
В данной статье рассмотрены проблемы оценивания качества образования в контексте эвалюации. Проанализированы характерные особенности уровневых программ, в которое требуется осмысление и критическое мышление.