Уровень воспитанности
Уровень воспитанности
(1) – определенная мера овладения человеком (учащимся) базовой культурой; (2) – результат педагогической диагностики.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Уровень воспитанности
степень сформированности у личности в соответствии с возрастными возможностями социально значимых качеств. Воспитанность, по М.И.Шиловой, может соответствовать различному уровню: низкий уровень — представлен слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения и регулируется в основном извне, средний уровень характеризуется проявлением самостоятельности, способностью к саморегуляции и самоорганизации, для высокого уровня характерно наличие устойчивой и положительной самостоятельности в поведении на основе активной общественной гражданской позиции.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Уровень воспитанности
степень сформированности системы личностных качеств в соответствии со сформированным в обществе представлением об идеальной личности и по отношению к ним. Уровень воспитанности определяется развитостью таких качеств, как духовно-нравственные, интеллектуальные, трудовые, эстетические, физические при ведущей и определяющей роли первых. Эталон воспитанности складывается исторически, имеет культурологический характер (национальный, религиозный, социальный). Он также корректируется конкретным временем, определенными условиями, возрастными возможностями и спецификой образовательного учреждения. Различают высокий, средний и низкий уровни воспитанности по степени приближения к идеалу.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)