Уровень воспитанности

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Уровень воспитанности
(1) – определенная мера овладения человеком (учащимся) базовой культурой; (2) – результат педагогической диагностики.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Уровень воспитанности
степень сформированности у личности в соответствии с возрастными возможностями социально значимых качеств. Воспитанность, по М.И.Шиловой, может соответствовать различному уровню: низкий уровень — представлен слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения и регулируется в основном извне, средний уровень характеризуется проявлением самостоятельности, способностью к саморегуляции и самоорганизации, для высокого уровня характерно наличие устойчивой и положительной самостоятельности в поведении на основе активной общественной гражданской позиции.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Уровень воспитанности
степень сформированности системы личностных качеств в соответствии со сформированным в обществе представлением об идеальной личности и по отношению к ним. Уровень воспитанности определяется развитостью таких качеств, как духовно-нравственные, интеллектуальные, трудовые, эстетические, физические при ведущей и определяющей роли первых. Эталон воспитанности складывается исторически, имеет культурологический характер (национальный, религиозный, социальный). Он также корректируется конкретным временем, определенными условиями, возрастными возможностями и спецификой образовательного учреждения. Различают высокий, средний и низкий уровни воспитанности по степени приближения к идеалу.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
754.54 кб

Уровень воспитанности учащихся младших классов

Зайцева Светлана Михайловна
В статье обсуждается проблема воспитания детей школьного возраста, приводятся данные исследования уровня воспитанности учащихся младших классов.
Читать PDF
766.14 кб

Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы в

Макарова Ольга Юрьевна
Рассмотрены проблемы, связанные с оценкой эффективности функционирования воспитательной системы в вузе.
Читать PDF
1.68 мб

Уровень воспитанности студентов как критерий эффективности функционирования воспитательной системы в

Макарова Ольга Юрьевна, Кудрявцев Юрий Михайлович
В статье рассмотрены проблемы, связанные с оценкой эффективности функционирования воспитательной системы в вузе, описывается апробированная авторами система ее критериев и показателей.