УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений [8, c. 22, 315, 352].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений. Наличный уровень умственного развития — это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об уровне умственного развития может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик (разного рода тесты).

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УРОВЕНЬ
совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий. У.р.у. позволяет свободно оперировать этими знаниями и умениями в процессах мышления, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений. У.р.у. отражает состояние познавательных и творческих возможностей личности. Информация об У.р.у. может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо в результате проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, критериально-ориентированное тестирование (см.Тесты), не охватывая всего У.р.у., дает возможность установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий, представленных в конкретной учебной и профессиональной деятельности, выявить пробелы в знаниях и указать способы их ликвидации. При анализе У.р.у. необходимо исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л.С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, в которой проходили жизнь и деятельность данной личности, то усвоением этого содержания предопределен сформировавшийся у нее У.р.у. и ее умственные действия могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания. Однако своеобразие У.р.у. обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями личности. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения личности по отношению к некоторым апробированным ею видам деятельности. По У.р.у. нельзя однозначно определить, сколько времени и усилий потребовалось личности для достижения этого уровня.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
171.33 кб

Влияние формирования обобщения на общий уровень умственного развития старших дошкольников

Магомедханова Умагани Шамхаловна
Статья посвящена исследованию взаимосвязи мыслительной операции обобщения и общего уровня умственного развития старших дошкольников. Проблема развития детских обобщений рассматривается в рамках диалектического подхода.