школьное воспитательное мероприятие.
О Шадринске во вт. пол. 1960-х гг.: «1 сентября у нас был всегда урок мужества. Приглашали участников Великой Отечественной войны, они рассказывали, как они воевали. У каждого класса было название, например, у нас класс назывался “класс имени Володи Крылова” – он учился в этой школе, воевал на войне, но погиб. Помню, пригласили его маму – Ефросинью Крылову, которая рассказывала о своем сыне, как он воевал, какие писал письма. Ефросинья Крылова была заслуженным учителем. А наша школа носила название – “школа имени Николая Архангельского”» (553).
О 1980-х гг.: «Во вторник у нас должен был быть “Урок мужества”. Обычно на этот урок приходили солдаты из воинской части… Мы им всегда задавали интересные вопросы об оружии и международном положении и ещё о боевом каратэ и машинах. На этот раз к нам должен был прийти ветеран… Но вот… наступил пятый урок… Шёл урок мужества. Иван Иванович рассказывал о своей солдатской жизни, о том, за что ему дали орден Красного Знамени: он подорвал фашистский танк гранатой, а потом ещё долго стрелял из пулемёта по фашистам, пока не кончились патроны» (Минаев, 1990; 140, 141, 144).
О 2008 г.: «…В нынешней школе… мы сталкиваемся с… переносом учебных форм и учебного содержания… и на общественную среду школы, и на внешкольное пространство. Процветает “заурочивание воспитания” (термин Владимира Караковского): “урок мужества”, “урок заботы”, “урок этики” и т. д. вместо создания среды для мужественных, заботливых, этичных поступков» (Григорьев, 2008, 23).