-elektronnye-resursy-v-sisteme-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-elektronnye-resursy-v-sisteme-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-forsayt-kak-sostavlyayuschaya-upravleniya-sovremennym-professionalnym-obrazovaniem-forsayt-kak-sostavlyayuschaya-upravleniya-sovremennym-professionalnym-obrazovaniem-sovershenstvovanie-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-mezhdunarodnyy-opyt-sovershenstvovanie-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-mezhdunarodnyy-opyt-realii-sinergeticheskogo-upravleniya-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-realii-sinergeticheskogo-upravleniya-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-sovremennye-tendentsii-sovershenstvovaniya-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-sovremennye-tendentsii-sovershenstvovaniya-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-osnovnye-funktsii-upravleniya-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-v-regione-osnovnye-funktsii-upravleniya-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-v-regione-upravlenie-korporativnym-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-v-universitete-upravlenie-korporativnym-dopolnitelnym-professionalnym-obrazovaniem-v-universitete-ekonomicheskoe-stimulirovanie-kak-metod-upravleniya-srednim-professionalnym-obrazovaniem-ekonomicheskoe-stimulirovanie-kak-metod-upravleniya-srednim-professionalnym-obrazovaniem-matematicheskoe-modelirovanie-adaptivnoy-sistemy-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-matematicheskoe-modelirovanie-adaptivnoy-sistemy-upravleniya-professionalnym-obrazovaniem-genezis-problemy-sotsialnogo-upravleniya-vysshim-professionalnym-obrazovaniem-v-rossiyskoy-federatsi-genezis-problemy-sotsialnogo-upravleniya-vysshim-professionalnym-obrazovaniem-v-rossiyskoy-federatsi-gosudarstvennoe-upravlenie-poslevuzovskim-professionalnym-obrazovaniem-v-interesah-sotsialno-ekonomi-gosudarstvennoe-upravlenie-poslevuzovskim-professionalnym-obrazovaniem-v-interesah-sotsialno-ekonomi-evolyutsiya-sistemy-upravleniya-vysshim-professionalnym-obrazovaniem-v-1990-e-gody-na-materialah-sre-evolyutsiya-sistemy-upravleniya-vysshim-professionalnym-obrazovaniem-v-1990-e-gody-na-materialah-sre УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ это

УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
. Основополагающим принципом У.п.о. является разграничение уровней компетенции и ответственности федеральных и региональных органов У.п.о. при одновременном осуществлении единой государственной политики в области профессионального образования.
Основной задачей федеральных органов У.п.о. является создание наиболее благоприятных условий для эффективного функционирования и развития территориальных органов управления и образовательных учреждений.
К компетенции федеральных органов управления относятся:
формирование и осуществление единой государственной политики в области образования;
правовое регулирование отношений в области профессионального образования в рамках федеральной компетенции;
разработка и реализация федеральных и международных программ развития профессионального образования;
разработка и утверждение типовых положений о профессиональных образовательных учреждениях;
составление перечней профессий, по которым проводится профессиональная подготовка;
установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов о профессиональном образовании на территории России, нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов о профессиональном образовании (для стран как дальнего, так и ближнего зарубежья);
информационное и научно-методическое обеспечение профессионального образования, разработка примерных учебных планов и программ в рамках федеральной компетентности, организация изданий учебной литературы и т.п.;
установление порядка аттестации педагогических кадров в сфере профессионального образования на всех уровнях;
регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в профессиональных образовательных учреждениях;
внесение предложений по ежегодному установлению доли федерального дохода, направляемого на финансирование профессионального образования;
разработка предложений по налоговым льготам, стимулирующим развитие профессионального образования, по федеральным нормативам финансирования обучающихсяна разных ступенях профессионального образования, а также по порядку финансирования профессиональных образовательных учреждений;
разработка федеральных требований к профессиональным образовательным учреждениям в части строительных норм, нормативов оснащения учебным оборудованием;
организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки инженерно- педагогических кадров;
установление порядка инспектирования профессиональных образовательных учреждений и органов управления образованием на всей территории Российской Федерации;
контроль исполнения федерального законодательства в области профессионального образования.
К компетенции региональных органов управления, основной задачей которых является реализация региональных программ развития профессионального образования, относятся:
создание региональных концепций профессионального образования;
разработка и реализация региональных программ развития профессионального образования;
установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения;
формирование федерального, межрегионального и регионального рынков образовательных товаров и услуг;
создание региональных экспериментальных площадок по разработке новых подходов к содержанию и технологиям образования;
создание региональной системы аттестации и аккредитации профессиональных учебных заведений, в том числе и негосударственных;
перепрофилирование профессиональной школы в соответствии с потребностями регионов;
заключение договоров со службами занятости на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров и незанятого населения, а также высвобождаемых работников и т.п.
А.П. Беляева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Похожие термины: