УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
. Основополагающим принципом У.п.о. является разграничение уровней компетенции и ответственности федеральных и региональных органов У.п.о. при одновременном осуществлении единой государственной политики в области профессионального образования.
Основной задачей федеральных органов У.п.о. является создание наиболее благоприятных условий для эффективного функционирования и развития территориальных органов управления и образовательных учреждений.
К компетенции федеральных органов управления относятся:
формирование и осуществление единой государственной политики в области образования;
правовое регулирование отношений в области профессионального образования в рамках федеральной компетенции;
разработка и реализация федеральных и международных программ развития профессионального образования;
разработка и утверждение типовых положений о профессиональных образовательных учреждениях;
составление перечней профессий, по которым проводится профессиональная подготовка;
установление федеральных компонентов государственных образовательных стандартов и эквивалентности документов о профессиональном образовании на территории России, нострификация на территории Российской Федерации иностранных документов о профессиональном образовании (для стран как дальнего, так и ближнего зарубежья);
информационное и научно-методическое обеспечение профессионального образования, разработка примерных учебных планов и программ в рамках федеральной компетентности, организация изданий учебной литературы и т.п.;
установление порядка аттестации педагогических кадров в сфере профессионального образования на всех уровнях;
регулирование трудовых отношений, установление норм труда и федеральных нормативов его оплаты в профессиональных образовательных учреждениях;
внесение предложений по ежегодному установлению доли федерального дохода, направляемого на финансирование профессионального образования;
разработка предложений по налоговым льготам, стимулирующим развитие профессионального образования, по федеральным нормативам финансирования обучающихсяна разных ступенях профессионального образования, а также по порядку финансирования профессиональных образовательных учреждений;
разработка федеральных требований к профессиональным образовательным учреждениям в части строительных норм, нормативов оснащения учебным оборудованием;
организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки инженерно- педагогических кадров;
установление порядка инспектирования профессиональных образовательных учреждений и органов управления образованием на всей территории Российской Федерации;
контроль исполнения федерального законодательства в области профессионального образования.
К компетенции региональных органов управления, основной задачей которых является реализация региональных программ развития профессионального образования, относятся:
создание региональных концепций профессионального образования;
разработка и реализация региональных программ развития профессионального образования;
установление национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
создание, реорганизация и ликвидация образовательных учреждений соответствующего подчинения;
формирование федерального, межрегионального и регионального рынков образовательных товаров и услуг;
создание региональных экспериментальных площадок по разработке новых подходов к содержанию и технологиям образования;
создание региональной системы аттестации и аккредитации профессиональных учебных заведений, в том числе и негосударственных;
перепрофилирование профессиональной школы в соответствии с потребностями регионов;
заключение договоров со службами занятости на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров и незанятого населения, а также высвобождаемых работников и т.п.
А.П. Беляева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
307.38 кб

Электронные ресурсы в системе управления профессиональным образованием

Бирюкова О. В.
Читать PDF
302.86 кб

Форсайт как составляющая управления современным профессиональным образованием

Пугачева Наталья Борисовна
В статье рассмотрена технология образовательного форсайта, проанализированы форсайт-проекты, определено место форсайта в развитии профобразования.
Читать PDF
158.70 кб

Совершенствование управления профессиональным образованием: Международный опыт

Кураков Александр Львович
Читать PDF
131.10 кб

Реалии синергетического управления дополнительным профессиональным образованием

Стуканов Александр Петрович
В статье речь идет о методологических основаниях эффективности синергетического подхода к управлению дополнительным профессиональным совершенством педагогических кадров.
Читать PDF
126.02 кб

Современные тенденции совершенствования управления профессиональным образованием

Олейникова О. Н.
В статье рассматриваются тенденции совершенствования управления профессиональным образованием в условиях повсеместного развития процессов децентрализации при сохранении ведущей роли государства в регулировании рынка образовательны
Читать PDF
5.79 мб

Основные функции управления дополнительным профессиональным образованием в регионе

Александрова Ольга Владимировна
Рассмотрены основные функции управления дополнительным профессиональным образованием на примере Красноярского края.
Читать PDF
411.78 кб

Управление корпоративным дополнительным профессиональным образованием в университете

Котлярова Ирина Олеговна
Охарактеризованы стадии развития системы корпоративного дополнительного профессионального образования в университете и управления ею в современных условиях.
Читать PDF
2.45 мб

Экономическое стимулирование как метод управления средним профессиональным образованием

А. Н. Бодров
Читать PDF
368.63 кб

Математическое моделирование адаптивной системы управления профессиональным образованием

Краснянский Михаил Николаевич, Попов Андрей Иванович, Обухов Артём Дмитриевич
Рассмотрено разрешение проблемных моментов повышения качества высшего образования и обеспечения возможности обучающимся проектировать свою образовательную траекторию посредством максимального использования потенциала образовательн
Читать PDF
298.53 кб

Генезис проблемы социального управления высшим профессиональным образованием в Российской Федерации

Башарина А. В.
В статье рассматривается эволюция социального управления высшим профессиональным образованием, в рамках модернизации института образования в целом.
Читать PDF
163.21 кб

Государственное управление послевузовским профессиональным образованием в интересах социально-эконом

Тищенко Татьяна Алексеевна
В статье рассматриваются новые подходы к развитию системы высшего профессионального образования.
Читать PDF
241.01 кб

Эволюция системы управления высшим профессиональным образованием в 1990-е годы (на материалах средне

Мерзлякова Галина Витальевна, Даньшина Светлана Анатольевна
Рассматривается история развития региональной системы высшего профессионального образования в Среднем Поволжье. На примере деятельности региональных органов управления высшим образованием Удмуртской Республики в 1990-е гг.

Похожие термины: