УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИЗУЧЕНИЯ ОБОБЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Найдено 1 определение
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ИЗУЧЕНИЯ ОБОБЩЕНИЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
. Под управлением понимается процесс воздействия управляющей системы на управляемую в целях перевода ее в новое качество.
Основная цель управления изучением, обобщением и внедрением передового опыта – это рациональное использование творческих способностей, знаний и опыта каждого преподавателя и мастера в обучении и воспитании учащихся, а также в разработке новых ценных идей и развитии на их основе педагогической науки.
Задача управления изучением, обобщением и внедрением передового опыта заключается, прежде всего, в его выявлении по каждой изучаемой теме и составлении перечня изложенных в нем новых педагогических идей. Такой перечень позволяет видеть состояние и степень эффективности руководства учебно-воспитательным процессом; положительные и отрицательные стороны обучения и воспитания учащихся; лиц, ответственных за неудовлетворительное состояние работы на данном участке; обстоятельства, мешающие внедрению нового, прогрессивного и пути исправления создавшегося положения.
Перечень педагогических идей, направленных на повышение качества учебной работы – это важнейший методический документ, указывающий цели и пути совершенствования учебной работы, это, по существу, перспективный план развития учебно- воспитательного процесса. На основании перечней педагогических идей проектируется комплексное изучение передового опыта.
Для того чтобы управление было действенным:
выбирается для всестороннего изучения опыт, отражающий насущные вопросы работы учебного заведения;
изучается опыт по программе, разрабатываемой на продолжительное время и в масштабе всего учебного заведения;
привлекается к этой работе каждый преподаватель на доступном для него уровне; учитывается взаимообучающий характер этой проблемы;
изучается передовой опыт в развитии;
учитывается органическая связь методов обучения с результатами учебно- воспитательного процесса.Изучение передового педагогического опыта – это сложный процесс, протекающий с присущей ему логикой и последовательностью по определенным этапам, на каждом из которых решаются свои специфические задачи.
Лит.: Батышев А.С. Педагогические основы изучения, обобщения и внедрения педагогического опыта. – М., 1975.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.