Управление образовательным учреждением
Управление образовательным учреждением
сложный динамический процесс, включающий в себя постановку целей и задач, изучение и анализ существующего уровня учебно-воспитательной работы, поиск путей совершенствования системы работы учреждения, эффективного использования средств обучения и воспитания, координацию усилий всего педагогического коллектива.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
система планирования, организации и руководства деятельностью управления образованием. Различают внутреннее и внешнее управление образовательным учреждением – две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее управление образовательным учреждением, или внутришкольное управление, – это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри управления образованием. Внутреннее управление образовательным учреждением можно рассматривать как самоуправление, т. к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляемой. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составными частями системы внутреннего управления образовательным учреждением. Внутришкольное управление также рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
деятельность, направленная на обеспечение функционирования и развития учебного заведения. Выполняет целый ряд важных функций, среди которых диагностическая, директивная, организационная, мотивационная, контрольная, прогностическая. Субъектами управления образовательным учреждением является руководство (администрация) учреждения, рабочие и консультативные органы (ректорат, деканат), представительские коллегиальные органы (педагогический совет, ученый совет), органы общественного самоуправления (попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзные комитеты, совет молодых ученых, орган студенческого самоуправления и др.). Особенность управления высшими учебными заведениями состоит в их автономном статусе, который предполагает широкие полномочия руководящих органов учебного заведения в области принятия решений в ключевых сферах развития и функционирования вуза. (Про освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 05.09.2017 р. № 2145-VІII // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2145-19; Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556-VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/ 1556-18; Королюк С. В. Особливості державно-громадського управління в діяльності сучасної школи / Королюк С. В. // Теорія та методика управління освітою. – 2010. – № 3 .– С. 1–13). Д. В. Подлесный
Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017