Управление образовательным учреждением

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Управление образовательным учреждением
сложный динамический процесс, включающий в себя постановку целей и задач, изучение и анализ существующего уровня учебно-воспитательной работы, поиск путей совершенствования системы работы учреждения, эффективного использования средств обучения и воспитания, координацию усилий всего педагогического коллектива.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
система планирования, организации и руководства деятельностью управления образованием. Различают внутреннее и внешнее управление образовательным учреждением – две взаимосвязанные стороны управления школой как социальной организацией. Внутреннее управление образовательным учреждением, или внутришкольное управление, – это управление, осуществляемое субъектами, являющимися частью школьного сообщества, находящимися внутри управления образованием. Внутреннее управление образовательным учреждением можно рассматривать как самоуправление, т. к. современная школа, безусловно, является прежде всего автономной и самоуправляемой. При этом учительское самоуправление и самоуправление ученическое являются лишь составными частями системы внутреннего управления образовательным учреждением. Внутришкольное управление также рассматривается как наиболее важное и значимое, вносящее наибольший вклад в общее управление школьной организацией и несущее за состояние дел в школе всю полноту ответственности. Школа, как часть более широких образовательных систем (муниципальной, региональной, федеральной) и субъект гражданского права, в то же время испытывает на себе множество управляющих влияний со стороны органов государственной власти, местного самоуправления и управления образованием.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
деятельность, направленная на обеспечение функционирования и развития учебного заведения. Выполняет целый ряд важных функций, среди которых диагностическая, директивная, организационная, мотивационная, контрольная, прогностическая. Субъектами управления образовательным учреждением является руководство (администрация) учреждения, рабочие и консультативные органы (ректорат, деканат), представительские коллегиальные органы (педагогический совет, ученый совет), органы общественного самоуправления (попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзные комитеты, совет молодых ученых, орган студенческого самоуправления и др.). Особенность управления высшими учебными заведениями состоит в их автономном статусе, который предполагает широкие полномочия руководящих органов учебного заведения в области принятия решений в ключевых сферах развития и функционирования вуза. (Про освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 05.09.2017 р. № 2145-VІII // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon3.rada.gov.ua/laws/show/2145-19; Про вищу освіту [Електронний ресурс] : Закон України від 01.07.2014 р. № 1556-VII : дата оновлення 01.01.2018 // Законодавство України : [сайт]. – Режим доступу: http://zakon5.rada.gov.ua/laws/show/ 1556-18; Королюк С. В. Особливості державно-громадського управління в діяльності сучасної школи / Королюк С. В. // Теорія та методика управління освітою. – 2010. – № 3 .– С. 1–13). Д. В. Подлесный

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
423.31 кб

Управление современным образовательным учреждением

Кузьменко Н.И.
В статье рассматриваются теоретико-методические подходы к совершенствованию управления образовательными учреждениями.
Читать PDF
156.39 кб

Управление инновационным образовательным учреждением

Квимсадзе Елена Евгеньевна, Гаджиев Гаджияв Магомедович
В статье приводятся условия управления инновационным образовательным учреждение, описана схема управления профессиональным лицеем, обоснованы управленческие функции.
Читать PDF
3.78 мб

Информационное управление высшим образовательным учреждением

Бутко Евгений Яковлевич
Статья анализирует применение информационных технологий и методов для управления образовательными учреждениями. Раскрыты основные направления применения этих технологий в сфере образования.
Читать PDF
156.66 кб

Правовое регулирование управления образовательным учреждением

Иванова Алёна Анатольевна
Раскрываются некоторые аспекты правового регулирования образовательной деятельности в свете принятия нового Закона «Об образовании». Особое внимание уделяется организации управления в образовательном учреждении.
Читать PDF
2.23 мб

Управление образовательным учреждением: уровни, условия, формы

Малашихина Ирина Анатольевна, Демиденко Оксана Петровна, Библина Светлана Степановна
Статья посвящена анализу достижений современной педагогической науки в области управления системой дошкольного образования.
Читать PDF
246.33 кб

Культурологический подход в управлении образовательным учреждением

Симонова Алевтина Александровна
Статья посвящена проблемам культурологического подхода в сфере управления образовательным учреждением.
Читать PDF
49.34 мб

Системный подход к оптимизации управления образовательным учреждением

Рахмонзода Зоир Файзаллиевич, Давлатов Рахматулло Джурабекович
Статья посвящена системному подходу в реализации управления образовательным учреждением.
Читать PDF
372.96 кб

Социально-психологические аспекты управления образовательным учреждением

Луценко Л. И.
Анализируется роль социально-психологических аспектов в управленческой деятельности руководителя образовательного учреждения.
Читать PDF
2.16 мб

Принципиальные установки субъекту управления образовательным учреждением

Сериков Геннадий Николаевич
Охарактеризованы принципиальные установки как для представителей администрации, так и для сотрудников конкретного образовательного учреждения.
Читать PDF
108.78 кб

Управление образовательным учреждением в условиях информатизации общества

Луценко Л. И.
Статья посвящена анализу различных аспектов управления образовательным учреждением. Предлагается комплекс педагогических условий позитивно влияющих на качество управления в период информатизации.
Читать PDF
78.66 кб

Компетентностный подход в современном управлении образовательным учреждением

Петров А. Ю.
Модернизация современного образования требует от руководителя образовательного учреждения принципиально нового подхода к профессиональной компетентности педагогических кадров.
Читать PDF
883.14 кб

Организационно-педагогические факторы управления образовательным учреждением

Темиров Дилшод Шералиевич
Большое значение в управлении образовательным учреждением занимают организационно-педагогические факторы, влияющие на реализацию обучающимися их права на образование, и факторы, влияющие на развитие образовательного учреждения как
Читать PDF
138.21 кб

Создание новых экономическихмеханизмов управления образовательным учреждением

Шадрина Наталья Максимовна
В статье рассматриваются проблемы и перспективы перехода муниципальных образовательных учреждений в автономные образовательные учреждения.
Читать PDF
2.11 мб

Теория управления образовательным учреждением как интегративное научное знание

Сериков Геннадий Николаевич
В статье обоснован гуманитарно-естественный статус теорий управления социальными процессами.
Читать PDF
136.26 кб

Воспитательный аспект в управлении образовательным учреждением (история вопроса)

Зайцева Инна Александровна
В статье рассматривается воспитательный аспект в управлении образовательным учреждением в контексте истории зарубежной педагогики.

Похожие термины: