УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

УМСТВЕННЫЙ ВОЗРАСТ
число, получаемое в итоге предусмотренной математической обработки результатов выполнения обследуемым тестовых заданий, показывающее, на каком эмпирически установленном среднестатистическом возрастном уровне интеллектуального развития находятся эти результаты. При совпадении возрастного уровня с хронологическим уровень интеллекта обследуемого соответствует возрасту [82, c. 814].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Умственный возраст
результат выполнения индивидом тестовых заданий, показывающий, на каком среднестатистическом уровне возрастного интеллектуального развития он находится. При совпадении У.в. с хронологическим считается, что уровень интеллекта индивида соответствует возрасту; при несовпадении он может быть выше или ниже. Соотношение умственного и хронологического возраста индивида дает возможность определить его интеллектуальный коэффициент (см. Коэффициент интеллекта).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
245.08 кб

Умственное воспитание детей дошкольного возраста

Габитова С.Б., Сулейманова Ф.М.
В данной статье рассматривается проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. Определены задачи и содержание умственного воспитания дошкольника.
Читать PDF
136.96 кб

Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. . .

Выготский Лев Семенович
Публикацией работы Л.С. Выготского мы открываем рубрику «КАБИНЕТ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА», где будем знакомить читателя с теорией и практикой закономерностей психического развития ребенка. В работе Л.С.
Читать PDF
145.03 кб

Младший школьный возраст: развитие умственного действия систематизации

Купцова Наталья Вадимовна
В статье на основе эмпирического исследования изучается связь между возрастом младшего школьника и успешностью решения им задач на систематизацию многоугольных геометрических фигур.
Читать PDF
248.34 кб

Гипердиагностика лёгкой умственной отсталости у лиц призывного возраста

Молина О. В., Уманский С. М.
Читать PDF
252.56 кб

Умственная работоспособность человека: динамические и возрастные аспекты

Ала Авад, Е. В. Переверзева, В. А. Переверзев
Проведенные исследования показали, что показатели умственной работоспособности человека в достаточно большой степени зависят от его возраста и существенно изменяются в процессе повторных тестирований.
Читать PDF
622.18 кб

Межличностное общение умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
В статье делается вывод о том, что умственно отсталые дети в условиях социальной депривации имеют нарушения межличностных отношений. Особый социальный статус ребенка приводит к отсутствию избирательности в общении.
Читать PDF
133.60 кб

Возрастные особенности общения детей и подростков с умственной отсталостью

Защиринская Оксана Владимировна
В статье представлены результаты изучения возрастных особенностей общения школьников с умственной отсталостью.
Читать PDF
144.85 кб

О влиянии возраста детей с умственной отсталостью на качество социальной адаптации

Ю. В. Боброва, С. Б. Корнеенкова
Читать PDF
368.44 кб

Влияние фрустрации на поведение умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Бажукова Оксана Александровна
В статье описываются результаты экспериментального исследования влияния фрустрации на поведение умственно отсталых школьников.
Читать PDF
291.04 кб

Умственное развитие детей старшего дошкольного возраста в структуре онтои дизонтогенеза

Афонина Н. Ю.
Определены специфика и механизмы организации структуры познавательной деятельности старших дошкольников с задержанным, нормативным и опережающим умственным развитием.
Читать PDF
674.22 кб

Особенности изучения воображения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Кузьмичева Александра Викторовна, Лях Татьяна Ильинична
В данной статье рассматриваются особенности изучения воображения детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью.
Читать PDF
132.41 кб

Формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста

Омарова Патимат Омаровна
В статье описывается методика тренинга, направленного на формирование социальной компетентности у умственно отсталых учащихся подросткового возраста.
Читать PDF
840.34 кб

Особенности изучения Образа я детей младшего подросткового возраста с умственной отсталостью

Масленкова Кристина Евгеньевна
В данной статье рассматриваются особенности изучения Образа Я детей младшего подросткового возраста с умственной отсталостью.
Читать PDF
351.07 кб

Эмоциональный аспект межличностного общения умственно отсталых детей-сирот дошкольного возраста

Защиринская Оксана Владимировна
Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников»), проект № 07-06-00382а.
Читать PDF
191.02 кб

Изучение профессиональной ориентации детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью

Лобанова Анна Вячеславовна, Никитина Мария Александровна
Анализируются профессиональные предпочтения и предрасположенности детей старшего школьного возраста с умственной отсталостью.