Уклад школы

Найдено 1 определение
Уклад (жизни) школы
устойчивая система отношений участников педагогического процессе, направленная на достойное воспитание и образование подрастающих поколений. Эти отношения могут быть самыми различными: экономические, юридические, профессиональные; деловые и межличностные, одновозрастные и разновозрастные и др. Уклад школы характеризуется непротиворечивостью этих отношений, гармоничностью, взаимоподдерживающими и взаимостимулирующими способностями, устойчивостью традиций, культурными самоопределением, ведущей рольню духовно-нравственных ценностей, ненасилием. Формирование уклада школы – длительный и сложный процесс. Он складывается на основе культурологической идеи, поддерживаемой в форме убеждений и мировоззрения большинством учителей и родителей; он требует времени, терпения, настойчивости и высоко духовных мотивов своего творения. Уклад жизни школы нельзя создать без любви, приказом, без следования духовно-нравственным идеалам. Именно создание и сохранение уклада школьной жизни должно быть критерием отбора содержания и технологий образования.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
84.20 кб

Гендерный уклад начальной школы

Дресвянина Анна Вячеславовна
В статье рассматривается роль явных и скрытых факторов образовательного процесса в формировании гендерной идентичности младших школьников. Автором определена модель гендерного уклада школы.
Читать PDF
101.70 кб

Уклад жизни школы в контексте педагогического знания

Хренова Татьяна Петровна
Рассматривается актуальность введения понятия «уклад жизни школы», выделяются его признаки в опоре на теорию и практику использования данного понятия в философии, социологии и педагогике
Читать PDF
324.50 кб

Потенциалы и управленческие возможности развития уклада школы

Вачкова Светлана Николаевна
Предложенная автором концептуальная модель управления развитием уклада школы включает описание сущности и специфических особенностей механизмов управления этой сложной объективизированной структуры социальной реальности.
Читать PDF
336.75 кб

ЗАДАЧИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ СМЕНЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УКЛАДОВ

Пилипенко Е. В.
Читать PDF
423.17 кб

Уклад школы как педагогическая категория и феномен действительности

Вачкова Светлана Николаевна
Анализируются подходы к трактовке понятия «уклад школы» и осуществляется его сопоставление с такими категориями, как «школьный климат», «дух школы», «скрытое образование».
Читать PDF
533.57 кб

Виртуальная проекция уклада школы как феномен информационного пространства

Вачкова Светлана Николаевна
В статье рассмотрены различные аспекты представленности уклада школы в информационном пространстве, вводится новое понятие «виртуальная проекция уклада школы».
Читать PDF
143.03 кб

Методы воздействия на уклад школы в условиях информационно-коммуникационной среды

Вачкова Светлана Николаевна
Читать PDF
224.72 кб

Влияние глобальной информационной среды на образовательное пространство и уклад школы

Вачкова Светлана Николаевна
Процесс информатизации, бурно протекающий в обществе, привел к проблеме учета влияния глобальной информационной среды на образовательное пространство и уклад современной школы.
Читать PDF
446.83 кб

Использование информационнокоммуникационной среды для управления развитием уклада школы

Вачкова Светлана Николаевна
Процессы информатизации образования приводят к кардинальным изменениям всей жизнедеятельности школы, к качественному преобразованию ее уклада.
Читать PDF
326.12 кб

Информационно-коммуникационная среда как пространство управления формированием уклада школы

Вачкова С.Н.
В статье проанализированы структура и содержание управления формированием уклада школы в современных условиях. Показано, что уклад по своей сути представляет собой неявный объект управления.
Читать PDF
560.52 кб

Принципы и условия управления формированием уклада школы в информационно-коммуникационных средах

Вачкова Светлана Николаевна
Сформулированы следующие принципы, подразумевающие соблюдение баланса: гуманизации / культуросообразности, уникальности / типичности, фрагментарности / гомогенизации, устойчивости / изменчивости, обособленности / открытости.
Читать PDF
253.10 кб

Педагогическая модель управления формированием уклада школы в информационно-коммуникационных средах

Вачкова Светлана Николаевна

Похожие термины:

  • Воспитательный уклад школы

    устойчивый порядок в поведении, отношениях, деятельности всех субъектов воспитательной системы, порядок, основанный на единых духовно-нравственных ценностях, четком распределении обязанностей,
  • ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ УКЛАД ЖИЗНИ ШКОЛЫ

    со-организация всех элементов учебно-воспитательного процесса, которая отвечает целям гуманного воспитания, пронизана добротой, пониманием, уважением к мнению младшего; обеспечивает равноправи