УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
учреждения повышения квалификации; курсы, центры профессиональной ориентации; музыкальные и художественные школы; школы искусств; дома детского творчества; станции юных техников и натуралистов и др.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные учреждения, реализующие дополнительные учебные программы различной направленности, выходящие за пределы основных образовательных программ, в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан, общества, государства. К ним относятся учреждения повышения квалификации, курсы, центры профессиональной ориентации, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т. п.

Источник: Педагогический словарь

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
образовательные учреждения, в функции которых входит предоставление образования, являющегося дополнительным к основному общему образованию. К ним относятся: центры внешкольной работы, дома творчества, станции юных техников, натуралистов, туристов, экологические центры, детские оздоровительные центры и парки, клубы юных авиаторов, моряков, космонавтов, пожарных, детские автогородки, дворцы спорта, детские стадионы, детские спортивные школы, центры эстетического воспитания, картинные галереи и другие.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(дворцы, дома и центры детского творчества, станции юных техников, туристов, натуралистов, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремесел и др.) – тип образовательного учреждения, основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.
Основные задачи учреждения: обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет; адаптация их к жизни в обществе; формирование общей культуры; организация содержательного досуга.
По инициативе детей в учреждении могут создаваться детские и юношеские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация учреждения оказывает содействие в работе таких объединений и организаций.
В учреждении не допускаются создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.
Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
Учреждение по договоренности и (или) совместно с учреждениями, предприятиями, организациями может проводить профессиональную подготовку детей, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. Обучающимся, сдавшим квалификационные экзамены, выдается свидетельство (удостоверение) о присвоении квалификации (разряда, класса, категории) по профессии.
Учреждение, имеющее квалифицированные кадры и необходимую материально-техническую базу, по согласованию с другими образовательными учреждениями может осуществлять производственную практику обучающихся в данном учреждении, а также выполнять в установленном порядке заказы учреждений, предприятий и организаций на изготовление изделий, при этом тематика и содержание работы должны способствовать творческому развитию обучающихся в осваиваемой профессии.
Учреждение организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время учреждение может открывать лагеря и туристские базы, создавать различные объединения с постоянными и (или) переменными составами детей в лагерях (загородных или с дневным пребыванием), на своей базе, а также по месту жительства детей.
В учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в учреждении создается педагогический (методический) совет. Порядок его работы определяется уставом учреждения. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям по договору с ними.Деятельность детей в учреждениях осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и др.).
Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.
Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях. При приеме в спортивные, спортивно- технические, туристские, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. С детьми-инвалидами ведется индивидуальная работа по месту жительства.
В работе объединений могут участвовать совместно их родители (лица, их заменяющие) без включения в основной состав, если кружок не платный, при наличии условий и согласия руководителя объединения.
Лит.: Справочник менеджера образования. – М., 1995.
М.Б. Яковлева

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
159.52 кб

Медиаобразование в учреждении дополнительного образования

Бобровницкая Виктория Юрьевна
Статья посвящена актуальной сегодня теме медиаобразования детей и молодежи.
Читать PDF
104.57 кб

Развитие личности в учреждении дополнительного образования

Яковлев Денис Евгеньевич
Статья посвящена развитию личности в учреждении дополнительного образования детей.
Читать PDF
948.12 кб

Модель информатизации учреждения дополнительного образования

Ратенко Светлана Евгеньевна, Романова Ирина Александровна
В работе раскрываются результаты исследования повышения эффективности образовательного процесса в сфере дополнительного образования.
Читать PDF
655.96 кб

Детское самоуправление в учреждении дополнительного образования

Григорова Владилена Константиновна, Дудкина Нина Ивановна, Зыкова Екатерина Николаевна
В статье показаны пути совершенствования дополнительного образования детей. Раскрыта сущность ученического самоуправления. Приведены данные опытной работы по его развитию.
Читать PDF
1.48 мб

Работа с одаренными детьми в учреждении дополнительного образования

Телина Ирина Анатольевна
Создание системы поддержки талантливых детей является одним из главных направлений стратегического развития российского образования.
Читать PDF
117.81 кб

Управление в учреждении дополнительного профессионального образования

Корытов В. А.
Управление учреждением дополнительного профессионального образования в современной личностно-ориентированной педагогической концепции определяет творческая индивидуальность педагога, руководителя учреждения.
Читать PDF
225.36 кб

Понятие и структура техносферы учреждения дополнительного образования

Золотарёва Ангелина Викторовна, Страдина Елена Александровна
Данная статья подготовлена по результатам выполнения Задания Министерства образования и науки РФ (рег.
Читать PDF
348.77 кб

МЕТОДИСТ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО

Лукина Оксана Алексеевна, Чайкина Жанна Владимировна, Мухина Мария Вадимовна, Кузьмина Лилия Александровна, Маляева Алена Александровна
В данной статье рассматриваются возможности и перспективы развития профессии методиста, в частности методиста учреждения дополнительного образования детей, как профессии будущего на основании современных тенденций развития экономи
Читать PDF
118.72 кб

Педагогическая поддержка ребенка в учреждении дополнительного образования

Макеева Т. В.
В ракурсе гуманистической парадигмы образования весьма важным видится обращение к педагогической поддержке личности.
Читать PDF
88.23 кб

Семья и учреждение дополнительного образования детей: грани сотрудничества

Болотова Марина Ивановна
Читать PDF
305.49 кб

Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович
Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.
Читать PDF
428.83 кб

Бытие развития воспитанника в учреждении дополнительного образования детей

Куприянов Б. В.
Статья посвящается 90-летию государственной системы внешкольного воспитания дополнительного образования детей.
Читать PDF
829.44 кб

Проблемы кадрового потенциала учреждений дополнительного образования детей

Куприянов Борис Викторович, Косарецкий Сергей Геннадьевич
На основе данных социологического исследования делается вывод о существенных различиях в кадровом составе учреждений дополнительного образования, относящихся к различным организационно-правовым формам и видам собственности.
Читать PDF
952.45 кб

РОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Вакуленко Ольга Владимировна
В статье рассматриваются вопросы актуальности инклюзивного образования. Определяется потенциал и задачи учреждений дополнительного образования детей в инклюзивном обществе.
Читать PDF
350.90 кб

ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ

Позднякова И. А.

Похожие термины: