Учреждение высшего профессионального образования

Найдено 1 определение
Учреждение высшего профессионального образования
(высшее учебное заведение) — образовательное учреждение, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании, имеющее статус юридического лица и реализующее в соответствии с лицензией образовательные программы высшего профессионального образования. Основными задачами высшего учебного заведения являются: удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения высшего и (или) послевузовского профессионального образования; развитие наук и искусств посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся, использование полученных результатов в образовательном процессе; подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации; формирование у обучающихся гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии; сохранение и приумножение нравственных, культурных и научных ценностей общества; распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня. В РФ устанавливаются следующие виды У. в. п. о.: университет, академия, институт.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
715.47 кб

Проблемы измерений эффективности учреждений высшего профессионального образования

Нуриева Л.М., Киселев С.Г.
Цель статьи анализ результатов мониторинга эффективности деятельности вузов на примере учебных заведений, работающих на территории Омской области. Методология и методика исследования.
Читать PDF
152.61 кб

Организация управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования

Блинова Ульяна Юрьевна, Вихарева Мария Сергеевна
Рассматриваются аспекты управленческого учета в учреждениях высшего профессионального образования, которые имеют непосредственное отношение к учету и анализу затрат на ведение образовательной деятельности.
Читать PDF
304.68 кб

Оценка качества подготовки выпускников учреждений высшего профессионального образования

Кутышкин Андрей Валентинович, Тякунов Александр Сергеевич
Статья посвящена перспективному подходу к оценке качества образования выпускника высшего учебного заведения.
Читать PDF
924.45 кб

ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Закиева Р.Р.
На данный момент в России применяют модели и методы обучения, отражающие подходы к организации взаимодействия лишь между обучающим и обучаемым субъектами учебного процесса без учета всевозрастающего вероятностного влияния на учебн
Читать PDF
146.01 кб

Анализ препятствий на пути интеграции учреждений сферы высшего профессионального образования

Абрегова Фатима Муратовна
Коренные изменения в содержании и экономическом механизме образования обусловлены новыми требованиями к его функциональной направленности, новыми явлениями в сфере высшего образования, требующими немедленного преодоления в силу их
Читать PDF
275.68 кб

Проблемы трудоустройства выпускника современного учреждения высшего профессионального образования

Антонова Н. В., Шмелева Ж. Н.
В статье представлен опыт работы Института международного менеджмента и образования КрасГАУ в плане трудоустройства выпускников вуза в рамках нового Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессиональног
Читать PDF
231.15 кб

О взаимодействии учреждений высшего и дополнительного профессионального образования и органов управл

Квятковский И.Е.
Читать PDF
261.26 кб

Особенности рыночной деятельности образовательных учреждений высшего профессионального образования в

Димитриев М. Д.
В статье рассмотрены основные тенденции развития системы высшего образования в Российской Федерации, особенности предоставления образовательных услуг в современных условиях, характеристики рынка образовательных услуг и его субъект
Читать PDF
161.79 кб

Развитие акмеологической компетентности личности в учреждении высшего профессионального образования

Заболотни Г. И.
Представлены основные тенденции развития акмеологической компетентности личности в учреждении высшего профессионального образования туризма и сервиса. Дан анализ результатов диагностических исследований.
Читать PDF
775.40 кб

Правовой статус научных организаций образовательных учреждений высшего профессионального образования

Грудцына Людмила Юрьевна, Мирошникова Вера Алексеевна
Одна из особенностей организации науки в России состоит в том, что позиции Российской академии наук традиционно сильны, а наука и научные исследования не связаны с вузами, оторваны от учебного процесса и не взаимодействуют с ним.
Читать PDF
128.83 кб

Компетентностный подход в учреждениях общего и высшего профессионального образования: реализация и д

Абакумова Наталия Николаевна, Истомина Наталия Николаевна
Рассматривается компетентностный подход как одно из оснований обновления содержания образования. Проанализированы механизмы реализации компетентностного подхода: Болонский процесс, модернизация общего образования.
Читать PDF
654.90 кб

Современные тенденции организации и управления учреждениями высшего профессионального образования (У

Побыванец Виталий Степанович
В статье рассматриваются вопросы организации и управления высшими учебными заведениями университетами.
Читать PDF
333.71 кб

Сущность и основные компоненты инновационной среды в учреждениях высшего профессионального образован

Филатова Оксана Борисовна
В статье проведён теоретический анализ исследований и опыта формирования инновационной среды в сфере образования, выявлены внутренние и внешние компоненты образовательной среды.
Читать PDF
89.30 кб

Инновационное управление образовательным процессом в учреждении высшего профессионального образовани

Бабенко Екатерина Игоревна
Данная статья направлена на рассмотрение основных элементов инновационного управления образовательным процессом: идентификацию групп субъектов, заинтересованных в результатах деятельности вуза, структурирование параметров образова
Читать PDF
104.53 кб

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Всероссийская акаде