Учение
деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
УЧЕНЫЙ
1) научный специалист, эксперт в какой-либо области знаний; 2) относящийся к науке, научный.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
УЧЕНИЕ
собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, а также знаний, умений, навыков.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
УЧЕНИЕ
целенаправленная деятельность обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками, качествами и ценностными ориентациями.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
УЧЕНИЕ
организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение им содержания образования и опыта практической деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Учение
одна из сторон процесса обучения, активная деятельность обучающихся, направленная на овладение запасом знаний, приемами их самостоятельного приобретения и применения.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
УЧЕНИЕ
деятельность учащегося в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно учение.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
УЧЕНИЕ
особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности [55; 93].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Учение
процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
УЧЕНИЕ
процесс деятельности ученика, осуществляемый как под руководством учителя, так и во время самообразования, направленный на усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
Учение
система познавательных действий обучающихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач, в процессе которых обучаемые приобретают определенную систему знаний, овладевают умениями и навыками.
Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”
Учение
процесс реализации функциональных требований к изменению (самоизменению) способностей в рамках приобретения способностей к фиксированной деятельности, типу деятельности, "пространству деятельности", социокультурному бытию.
Источник: Методологический словарь для стратегов
Учение
1) одна из сторон процесса обучения – деятельность ученика в овладении знаниями и навыками; 2) совокупность теоретических положений о какой-л. области явлений действительности; 3) система воззрений какого-л. ученого или мыслителя.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
УЧЕНИЕ
деятельность человека, направленная на усвоение знаний, умений и навыков разных форм общественно-исторического опыта и их применение к решению новых (теоретических и практических) задач в результате сознательного процесса обучения или через жизненный опыт.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Учение
(1) – деятельность ученика, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, самореализацию познавательной деятельности; (2) – деятельность человека, направленная на усвоение знаний, умений и навыков, разных форм общественноисторического опыта и их применение в решении новых (теоретических и практических).
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Учение
действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения; целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Учение
специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психологических процессов и способностей. Общая структура учения включает в себя восприятие материала, его осмысления, сознательную творческую переработку, ясное выражение, самопроверку, применение как в системе учебных упражнений, так и в решении жизненных задач.
Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016
УЧЕНИЕ
это целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения навыков и умений для последующей практической деятельности; это систематическая и сознательная деятельность учащихся по их овладению, в ходе которого происходит развитие их познавательных и созидательных сил и способностей. Процесс У. является разновидностью познавательного процесса, протекающего в специфических условиях. В более широком значении под У. понимается процесс овладения разнообразным общественным опытом.
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.
УЧЕНИЕ
Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от мотивации, интересов, потребностей, индивидуально-психологических свойств личности (внимания, воли, эмоций), уровня обученности субъекта. Результатом У. являются элементы индивидуального опыта учащихся в виде знаний, навыков, умений. См. учебная деятельность учащихся.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
УЧЕНИЕ
целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения умений и навыков для последующей практической деятельности. В широком понимании — овладение разнообразным общественным опытом в его обобщенном виде. Таким образом, основная цель учения — это подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство — освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Общая структура учения включает в себя восприятие материала, его осмысление, сознательную творческую переработку, самопроверку и применение как в системе учебных упражнений, так и в решении жизненных задач.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Учение
специально организованная учителем познавательная деятельность учащихся, направленная на решение конкретной учебной задачи. Обеспечивается ориентировочной основой умственных действий, накоплением в опыте операций определенного типа, способностью субъекта не только самостоятельно применять знания и умения, но и приобретать их, постоянно пополняя свой субъектный потенциал По мере освоения приемов умственной деятельности надобность учащихся в ориентировочной основе действий отпадает. Эффективность учения обусловлена сформированностью у учащихся процессов саморегуляции и стремлением к саморазвитию. Т. Шамова определяет следующую структуру самоуправления процессом учения: а) мотивационный компонент; б) ориентационный (принятие цели деятельности, ее планирование); в) содержательно-операционный, состоящий из двух частей: системы ведущих знаний и способов учения; г) ценностно-волевой, предполагающий эмоциональную окрашенность действия; д) оценочный компонент (систематическое получение обратной информации на основ е сличения результата с задачей. А.С.
Источник: Методика преподавания литературы.
Учение
деятельность индивида по усвоению учебной информации (объекта изучения, содержания учебной дисциплины). «Деятельность субъекта всегда отвечает какой-то его потребности, направлена на предмет, способный удовлетворить эту потребность. Этот предмет побуждает и направляет деятельность субъекта. В силу такого понимания деятельности учение только тогда является собственно деятельностью, когда оно удовлетворяет познавательную потребность. Знания, на овладение которыми направлено учение, выступают в этом случае как мотив, в котором нашла свое предметное воплощение познавательная потребность... Если такой потребности... нет, то он или не будет учиться, или будет учиться ради удовлетворения какой-то другой потребности. В последнем случае учение уже не является деятельностью, так как овладение знаниями само по себе не приводит к удовлетворению потребности субъекта, а служит лишь промежуточной целью. В этом случае учение является действием, реализующим другую деятельность; знания, являясь целью действия, не выполняют функции мотива, т.к. процесс учения побуждают не они, а то, ради чего субъект учится, что приводит к удовлетворению стоящей за этим потребности. Независимо от того, на удовлетворение какой потребности направлено учение - специфической для него или нет, оно всегда реализуется действием или цепью действий». Как видно из приведенной цитаты, в психологии учение рассматривается как деятельность лишь тогда, когда учение удовлетворяет познавательную потребность индивида, т.е. осознанную субъектом потребность узнать об избранном объекте нечто новое. В противном случае учение рассматривают как действие в какой-либо другой деятельности. Применительно к учению в высшей военной школе нельзя рассуждать столь однозначно, поскольку, если учение удовлетворяет любую осознанную потребность субъекта, оно представляет собой деятельность. Например, жизненно важная потребность получить хорошо оплачиваемую специальность может быть связана с изучением таких объектов, познавать которые сами по себе субъект учения не стал бы никогда. Скорее всего, учение нужно рассматривать в качестве деятельности как идеал построения обучения, в котором субъект учения не только выполнял бы предписанные действия, но и имел бы возможность осознать ту собственную (или будущую профессиональную) потребность, которая удовлетворяется при изучении рекомендованного преподавателем (программой учебной дисциплины) объекта, т.е. осознанно принять изучаемый объект в качестве мотива учения, спланировать эту деятельность с учетом своих возможностей (или выбрать один из рекомендуемых планов) и самостоятельно реализовать включенные в этот план (или преобразованные с учетом имеющихся средств и собственных возможностей) действия. Отступая от этого идеала (например, из-за ограниченности ресурса времени) преподаватель может осознанно оценить те потери, которые произойдут в активности субъекта учения, и предусмотреть меры для компенсации этих вынужденных потерь. Возможности сознательного выбора, планирования своей деятельности по усвоению учебного материала хотя бы во времени, с учетом необходимости удовлетворения других своих потребностей делает субъекта учения более активным.
Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы