Ученый

Найдено 23 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Учение
деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

УЧЕНЫЙ
1) научный специалист, эксперт в какой-либо области знаний; 2) относящийся к науке, научный.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧЕНИЕ
деятельность учащегося, направленная на усвоение знаний, умений, навыков, формирование мировоззрения.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

УЧЕНИЕ
собственные действия ученика, направленные на развитие у него способностей, а также знаний, умений, навыков.

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

УЧЕНИЕ
целенаправленная деятельность обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками, качествами и ценностными ориентациями.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

УЧЕНИЕ
организация и проведение учеником своей деятельности, обеспечивающей усвоение им содержания образования и опыта практической деятельности.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Учение
одна из сторон процесса обучения, активная деятельность обучающихся, направленная на овладение запасом знаний, приемами их самостоятельного приобретения и применения.

Источник: Основные понятия. Педагогические технологии

УЧЕНИЕ
деятельность учащегося в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно учение.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

УЧЕНИЕ
особым образом организованное познание; познавательная деятельность обучаемых, направленная на овладение суммой знаний, умений и навыков, способов учебной деятельности [55; 93].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Учение
процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом. У. является необходимым компонентом любой деятельности и представляет собой процесс изменения ее субъекта.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

УЧЕНИЕ
процесс деятельности ученика, осуществляемый как под руководством учителя, так и во время самообразования, направленный на усвоение содержания образования и опыта учебно-познавательной деятельности.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Учение
система познавательных действий обучающихся, направленных на решение учебно-воспитательных задач, в процессе которых обучаемые приобретают определенную систему знаний, овладевают умениями и навыками.

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Учение
процесс реализации функциональных требований к изменению (самоизменению) способностей в рамках приобретения способностей к фиксированной деятельности, типу деятельности, "пространству деятельности", социокультурному бытию.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Учение
1) одна из сторон процесса обучения – деятельность ученика в овладении знаниями и навыками; 2) совокупность теоретических положений о какой-л. области явлений действительности; 3) система воззрений какого-л. ученого или мыслителя.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

УЧЕНИЕ
деятельность человека, направленная на усвоение знаний, умений и навыков разных форм общественно-исторического опыта и их применение к решению новых (теоретических и практических) задач в результате сознательного процесса обучения или через жизненный опыт.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Учение
(1) – деятельность ученика, направленная на приобретение знаний, умений и навыков, самореализацию познавательной деятельности; (2) – деятельность человека, направленная на усвоение знаний, умений и навыков, разных форм общественноисторического опыта и их применение в решении новых (теоретических и практических).

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Учение
действия того, кто осуществляет обучение; удовлетворение учащимися своих познавательных потребностей в процессе обучения; целенаправленная, мотивированная, саморегулируемая, преобразующая деятельность по овладению, переработке, хранению и применению системы знаний, в результате которой происходит развитие и воспитание.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Учение
специально организованная, активная самостоятельная познавательная, трудовая и эстетическая деятельность детей, направленная на освоение знаний, умений и навыков, развитие психологических процессов и способностей. Общая структура учения включает в себя восприятие материала, его осмысления, сознательную творческую переработку, ясное выражение, самопроверку, применение как в системе учебных упражнений, так и в решении жизненных задач.

Источник: Педагогический словарь-справочник. Ч. 1 учебно-методическое пособие для студентов магистрантов аспирантов и педагогов 2016

УЧЕНИЕ
это целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения навыков и умений для последующей практической деятельности; это систематическая и сознательная деятельность учащихся по их овладению, в ходе которого происходит развитие их познавательных и созидательных сил и способностей. Процесс У. является разновидностью познавательного процесса, протекающего в специфических условиях. В более широком значении под У. понимается процесс овладения разнообразным общественным опытом.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

УЧЕНИЕ
Деятельность учащихся в обучении, в которой неразрывно связаны: учебный предмет или содержание обучения, деятельность учителя (преподавание) и непосредственно У. У. может быть произвольным и непроизвольным. Его эффективность зависит от мотивации, интересов, потребностей, индивидуально-психологических свойств личности (внимания, воли, эмоций), уровня обученности субъекта. Результатом У. являются элементы индивидуального опыта учащихся в виде знаний, навыков, умений. См. учебная деятельность учащихся.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

УЧЕНИЕ
целенаправленный процесс усвоения учащимися знаний, приобретения умений и навыков для последующей практической деятельности. В широком понимании — овладение разнообразным общественным опытом в его обобщенном виде. Таким образом, основная цель учения — это подготовка к будущей самостоятельной трудовой деятельности, а основное средство — освоение обобщенных результатов того, что создано предшествующим трудом человека. Общая структура учения включает в себя восприятие материала, его осмысление, сознательную творческую переработку, самопроверку и применение как в системе учебных упражнений, так и в решении жизненных задач.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Учение
специально организованная учителем познавательная деятельность учащихся, направленная на решение конкретной учебной задачи. Обеспечивается ориентировочной основой умственных действий, накоплением в опыте операций определенного типа, способностью субъекта не только самостоятельно применять знания и умения, но и приобретать их, постоянно пополняя свой субъектный потенциал По мере освоения приемов умственной деятельности надобность учащихся в ориентировочной основе действий отпадает. Эффективность учения обусловлена сформированностью у учащихся процессов саморегуляции и стремлением к саморазвитию. Т. Шамова определяет следующую структуру самоуправления процессом учения: а) мотивационный компонент; б) ориентационный (принятие цели деятельности, ее планирование); в) содержательно-операционный, состоящий из двух частей: системы ведущих знаний и способов учения; г) ценностно-волевой, предполагающий эмоциональную окрашенность действия; д) оценочный компонент (систематическое получение обратной информации на основ е сличения результата с задачей. А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

Учение
деятельность индивида по усвоению учебной информации (объекта изучения, содержания учебной дисциплины). «Деятельность субъекта всегда отвечает какой-то его потребности, направлена на предмет, способный удовлетворить эту потребность. Этот предмет побуждает и направляет деятельность субъекта. В силу такого понимания деятельности учение только тогда является собственно деятельностью, когда оно удовлетворяет познавательную потребность. Знания, на овладение которыми направлено учение, выступают в этом случае как мотив, в котором нашла свое предметное воплощение познавательная потребность... Если такой потребности... нет, то он или не будет учиться, или будет учиться ради удовлетворения какой-то другой потребности. В последнем случае учение уже не является деятельностью, так как овладение знаниями само по себе не приводит к удовлетворению потребности субъекта, а служит лишь промежуточной целью. В этом случае учение является действием, реализующим другую деятельность; знания, являясь целью действия, не выполняют функции мотива, т.к. процесс учения побуждают не они, а то, ради чего субъект учится, что приводит к удовлетворению стоящей за этим потребности. Независимо от того, на удовлетворение какой потребности направлено учение - специфической для него или нет, оно всегда реализуется действием или цепью действий». Как видно из приведенной цитаты, в психологии учение рассматривается как деятельность лишь тогда, когда учение удовлетворяет познавательную потребность индивида, т.е. осознанную субъектом потребность узнать об избранном объекте нечто новое. В противном случае учение рассматривают как действие в какой-либо другой деятельности. Применительно к учению в высшей военной школе нельзя рассуждать столь однозначно, поскольку, если учение удовлетворяет любую осознанную потребность субъекта, оно представляет собой деятельность. Например, жизненно важная потребность получить хорошо оплачиваемую специальность может быть связана с изучением таких объектов, познавать которые сами по себе субъект учения не стал бы никогда. Скорее всего, учение нужно рассматривать в качестве деятельности как идеал построения обучения, в котором субъект учения не только выполнял бы предписанные действия, но и имел бы возможность осознать ту собственную (или будущую профессиональную) потребность, которая удовлетворяется при изучении рекомендованного преподавателем (программой учебной дисциплины) объекта, т.е. осознанно принять изучаемый объект в качестве мотива учения, спланировать эту деятельность с учетом своих возможностей (или выбрать один из рекомендуемых планов) и самостоятельно реализовать включенные в этот план (или преобразованные с учетом имеющихся средств и собственных возможностей) действия. Отступая от этого идеала (например, из-за ограниченности ресурса времени) преподаватель может осознанно оценить те потери, которые произойдут в активности субъекта учения, и предусмотреть меры для компенсации этих вынужденных потерь. Возможности сознательного выбора, планирования своей деятельности по усвоению учебного материала хотя бы во времени, с учетом необходимости удовлетворения других своих потребностей делает субъекта учения более активным.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
112.68 кб

Борис Евгеньевич Райков ученый, педагог, личность

Волков Валерий Степанович
Читать PDF
360.05 кб

Ученый и педагог Александр Евгеньевич Кудрявцев главный библиотекарь Герценовского института. К 130-

Воронцов Алексей Васильевич
Александр Евгеньевич Кудрявцев (1880-1941) один из учредителей Педагогического института им. А. И. Герцена, заведующий кафедрой всеобщей истории, первый декан исторического факультета ЛГПИ им. А. И.
Читать PDF
397.46 кб

Министерство народного просвещения и его ученый комитет

Телешов Сергей Владимирович
Процесс создания учебных текстов для школы дело тонкое. Недаром знаменитый шведский химик Берцелиус в сердцах сказал: «Пусть дьявол пишет учебники по химии, ибо все меняется через короткий срок».
Читать PDF
416.04 кб

Педагог-организатор, ученый, поэт (К 85-летию Марка Григорьевича Качурина)

Роботова Алевтина Сергеевна
Читать PDF
153.17 кб

М. А. Абдуллаев видный ученый и педагог

Гасанов М.
Читать PDF
264.81 кб

Евгений Алексеевич Корнилов - ученый, публицист, писатель, драматург

Гежа Е. Г.
Читать PDF
95.85 кб

Крупнейший ученый и выдающийся педагог (к 100-летию со дня рождения профессора A. M. симонова)

Гарновский А. Д.
Читать PDF
22.68 мб

Виктор Андреевич брылев ученый-педагог

Пряхин Сергей Ильич
Читать PDF
72.85 кб

Учёный и императрица: академик Эпинус и Екатерина Великая

Артамонова Людмила Михайловна
Преобразования в области науки и образования были важной частью модернизации России, ее общественной жизни и культуры в эпоху «просвещенного абсолютизма».
Читать PDF
157.76 кб

Буранок Олег Михайлович ученый-филолог и педагог

Луков Вл А.
Статья посвящена 60-летнему юбилею самарского ученого, филолога и педагога, который является председателем бюро Зонального объединения литературоведов Поволжья и много лет ведет активную научную и организационную работу в этой поч
Читать PDF
1.02 мб

Выдающийся ученый, педагог, гражданин

Соломонов Н. Г.
Читать PDF
150.46 кб

Владимир купцов: ученый-философ, педагог, методолог науки (к 70-летию со дня рождения)

Антонов В. И.
Читать PDF
0.00 байт

Ученый, педагог и общественный деятель (к 100-летию академика Т. С. Хачатурова)

Абалкин Л. И.
Читать PDF
1.36 мб

Абрам Давидович кацман ученый, педагог, человек

Заляпин В. И.
Статья посвящена девяностолетию со дня рождения одного из основоположников математического образования на Южном Урале А.Д. Каймана (1916-1989).
Читать PDF
782.31 кб

Василий Михайлович Дьяконов - ученый, педагог, человек

Похожие термины:

  • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЁНЫЙ СОВЕТ

    высший координационный центр научной жизни России в 1919 - конце 20-х гг. Образован по Декрету СНК РСФСР 4 марта 1919 в составе Наркомпроса РСФСР. В 1923-25 входил в состав Академического центра Наркомпроса
  • УЧЁНЫЙ СОВЕТ

    выборный представительный орган, осуществляющий общее руководство высшим учебным заведением.
  • СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ УЧЕНЫЙ СОВЕТ

    основное звено в системе аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. С. у. с. создаются по решению Высшей аттестационной комиссии Украины в высших учебных заведениях III
  • УЧЕНЫЙ СОВЕТ ВУЗА

    совещательный орган при ректоре и под его председательством, создаваемый для рассмотрения основных вопросов деятельности вуза; учебно- воспитательной работы, проведения научных исследований, во
  • ДОПЛАТА ЗА УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

    доплата, которая введена постановлением Совета Министров РФ от 04.11.93 г. № 1139 и выплачивается работникам, занимающим штатную должность в научных учреждениях (организациях) и высших образовательных
  • УЧЁНЫЕ СТЕПЕНИ И ЗВАНИЯ

    официальное подтверждение научной квалификации специалиста и его роли в учебно-воспитательном процессе в высшем учебном заведении, присуждение степеней и присвоение званий – форма аттестации н
  • УЧЕНЫЕ ЗАПИСКИ

    периодические издания, объединяющие научные труды сотрудников вуза или НИИ, возможно, по разной проблематике, но в пределах одного научного направления или цикла научного знания (по гуманитарным
  • УЧЕНЫЕ СТЕПЕНИ

    кандидат наук; доктор наук. До 2014 г. У. с. присуждали специализированные ученые советы на основании публичной защиты диссертации. Решения специализированных ученых советов о присуждении У. с. Утвер
  • УЧЕНЫЕ ЗВАНИЯ

    старший научный сотрудник; доцент; профессор. У. з. старшего научного сотрудника на основе решения Ученого (научного, научно-технического, технического) совета, действующего в системе министерства
  • ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ УЧЕНЫМИ ОТРАСЛИ

    формальные и неформальные каналы, по которым научные сотрудники получают основную информацию, необходимую для их профессиональной деятельности.
  • ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ УЧЕНЫХ

    система доведения научно-педагогической информации до ученых отрасли; проводится главным образом с помощью библиотечно-библио-графического обслуживания. Специалистам по их требованию выдаются
  • ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСУЖДЕНИЯ НАУЧНЫМ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ СТЕПЕНЕЙ И ПРИСВОЕНИЯ НАУЧНЫМ РАБОТНИКАМ УЧЕНЫХ ЗВАНИЙ

    свод правил установленных Правительством Российской Федерации о порядке присуждения научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и присвоения научным работникам ученых званий.
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ УЧЕНЫХ

    потребности ученых в получении информации, касающейся избранной исследовательской тематики. Информационные потребности ученых определяются в ходе самого исследования. Этим они существенно отл