УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ
комплект дидактических материалов, рассчитанный на индивидуальную самостоятельную работу при изучении тех или иных разделов учебного предмета. В 1980-90-е гг. в связи с развитием программированного обучения учебные пакеты получили распространение в практике обучения в средней и высшей школах, системах заочного обучения. Охват небольших порций предметного содержания, значительная организационная гибкость позволяет включать их как в традиционные, так и нетрадиционные организационные формы и приводит к значительной индивидуализации обучения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ
комплект дидактических материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило, индивидуальную работу учащихся по отдельным разделам курса. В У.п. входят: учебные пособия, руководство (или набор указаний) по организации самостоятельной учебной деятельности; средства стандартизованного контроля, предусматривающие достижение запланированных учебных результатов. Деятельность учителя имеет преимущественно организационно-консультативный характер. Создание и использование У.п. связаны с развитием программированного обучения и педагогической технологии в различных странах в 60-х гг. 20 в. У.п. воспроизводит в себе обучающий цикл и рассчитан на практически полное программирование учебной деятельности. Особую роль играют У.п. в работе учреждений дистанционного обучения и заочного обучения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧЕБНЫЙ ПАКЕТ
в заруб. пед. практике комплект дидактич. материалов, рассчитанный на самостоятельную, как правило индивидуальную, работу учащихся по отд. разделам курса. В У. п. входят: уч. пособия, руководство (или набор указаний). по организации самостоят. уч. деятельности; средства стандарти-зов. контроля, доп. и вспомогат. обучения, предусматривающие достижение запланированных уч. результатов. Деятельность учителя имеет, как правило, организац.-консультативный характер. У. п. последовательно ориентирует учащихся на заранее поставленные и четко выраженные уч. цели. Создание и использование У. п. связаны с развитием программированного обучения и педагогической технологии в разл. странах в 60-х гг. 20 в. При применении У. п. предусматривается планирование работы учащихся, в т. ч. типичные элементы дидактич. программирования: постановка цели, предъявление информации, тестирование, коррекция обучения в соответствии с достигнутыми промежуточными результатами. У. п. воспроизводит в себе обучающий цикл и рассчитан на практически полное программирование уч. деятельности.
У. п. изготавливаются фирмами или же создаются учителем в ходе дидактич. проработки предстоящего уч. процесса. Материалы, входящие в У. п., несмотря на достаточно жесткую общую упорядоченность всей его конструкции, могут быть живыми, яркими и привлекательными для учащихся. Инструкции для ученика предусматривают опыты, наблюдения, разл. манипуляции с дидактич. материалом. У. п. охватывают, как правило, небольшие фрагменты предметного содержания и делают возможным включение их как в традиционные, так и в нетрадиционные организац. формы обучения и индивидуализацию обучения.
Особую роль играют У. п. в работе учреждений дистантного образования и заочного обучения. У. п., применяемые в этом случае, отличаются значит. объемом уч. материала и подразделяются на целостные разделы - «модули», каждый из к-рых рассчитан на определенное уч. время, как правило, от 4 до 12 ч. В ряде случаев У. п. включают модули, в содержании к-рых выделен материал разл. уровня сложности и предусмотрена возможность дифференциров. обучения или альтернативные способы достижения дидактич. целей, проработки материала в соответствии с индивидуальными предпочтениями, стилями уч. работы.
Лит.: Gronlund N. E., Individualizing classioom instruction, N. Y., [1974]; L e w i s R., Paine N., How to communicate with the learner: making the package easy touse, L., 1985.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
517.94 кб

Учебный процесс с использованием графических пакетов

Гузненков Владимир Николаевич, Журбенко Павел Александрович
В статье рассматривается использование графических пакетов при проведении занятий со студентами по дисциплинам инженерной графики.
Читать PDF
270.21 кб

Применение пакета программ Multisim 10 в учебном процессе

Малышев Алексей Александрович
В данной статье рассматривается применение системы моделирования Multisim 10 в учебном процессе при изучении общетехнических и специальных дисциплин на кафедре «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
Читать PDF
164.74 кб

Анализ программных пакетов для создания учебных мультимедиасредств

А. В. Кайсина
В статье рассмотрены вопросы эффективного использования различных видов программного и аппаратного обеспечения в процессе обучения для создания учебных мультимедиасредств, которые позволяют активизировать деятельность учащихся и п
Читать PDF
206.77 кб

Учебно-творческий пакет как условие формирования творческой активности будущего учителя технологии и

Билалов Магомед Курбандибирович, Гаджиев Гаджияв Магомедович
В статье на основании проведенных исследований рассматриваются задания, способствующие формированию творческой активности будущего учителя технологии и предпринимательства, включенные в учебно-творческий пакет как условие формиров
Читать PDF
1,008.41 кб

Разработка пакета учебных программ для студентов специализации прикладная математика и информатика п

Одегова Анна Николаевна
Анализ литературы и некоторых существующих компьютерных обучающих программ (КОП) позволяет выделить ряд требований, которым должны удовлетворять современные КОП.
Читать PDF
195.63 кб

Разработка учебного технологического пакета «Новые технологии» для организации проектной деятельност

Лавренова Екатерина Владимировна
Рассмотрены подходы к совершенствованию подготовки бакалавров технологического образования, представлена методика разработки учебного технологического пакета «Новые технологии» для организации проектной деятельности бакалавров тех
Читать PDF
250.89 кб

Пакет Samsung School как средством формирования регулятивных универсальных учебных действий на урока

Шмидская О.И.
Статья посвящена вопросу формирования регулятивных УУД на уроках математики. Пакет Samsung School предоставляет множество возможностей для того чтобы в процессе обучения учащийся становился его субъектом.