Учебный элемент
Учебный элемент
подлежащий изучению предмет, явление, процесс, свойства, связь, взаимосвязь, метод действия, способ выполнения работы, применения, использования чего-либо.
Источник: Педагогика с методикой преподавания специальных дисциплин.
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
подлежащие изучению предмет, явление, процесс, свойство, связь, взаимозависимость, метод действия, способ выполнения работы, применения, использования чего-нибудь. Учебный элемент входит в состав модуля.
Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005
УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ
подлежащий изучению предмет, явление, процесс, свойство, связь, взаимосвязь, метод действия, способ работы, применения, использования чего-либо.
В содержании учебно-программной документации У.э. обычно рассматриваются на макро- и микроуровнях.
На макроуровне рассматривается структура учебно-программной документации, начиная от тем учебных предметов или производственного обучения и выше. Совокупность тем составляет учебный предмет или курс производственного обучения по конкретной профессии (или их самостоятельные части, разделы) так называемую модульную единицу. Совокупность учебных предметов (или их частей) составляет модуль, а совокупность модулей – соответствующий блок (общепрофессиональный, специальный). Совокупность блоков в свою очередь создает цикл учебных предметов и производственного обучения: в общеобразовательной подготовке – гуманитарный и естественнонаучный циклы; впрофессиональной подготовке – общетехнический, общепрофессиональный (отраслевой) и профессиональный циклы.
На микроуровне рассматривается вся структура содержания темы учебного предмета профессии (специальности): тема–подтема–собственно основной учебный элемент, а также признаки учебного элемента, которые отличают один учебный элемент от другого.
Приведенная структура содержания учебного материала по теоретическому и производственному обучению хотя и близка к своему завершению, но все еще находится в стадии становления.
Подразделение учебной информации на У.э., выявление их структурных связей удобно осуществлять графически.
Ю.А. Якуба
В содержании учебно-программной документации У.э. обычно рассматриваются на макро- и микроуровнях.
На макроуровне рассматривается структура учебно-программной документации, начиная от тем учебных предметов или производственного обучения и выше. Совокупность тем составляет учебный предмет или курс производственного обучения по конкретной профессии (или их самостоятельные части, разделы) так называемую модульную единицу. Совокупность учебных предметов (или их частей) составляет модуль, а совокупность модулей – соответствующий блок (общепрофессиональный, специальный). Совокупность блоков в свою очередь создает цикл учебных предметов и производственного обучения: в общеобразовательной подготовке – гуманитарный и естественнонаучный циклы; впрофессиональной подготовке – общетехнический, общепрофессиональный (отраслевой) и профессиональный циклы.
На микроуровне рассматривается вся структура содержания темы учебного предмета профессии (специальности): тема–подтема–собственно основной учебный элемент, а также признаки учебного элемента, которые отличают один учебный элемент от другого.
Приведенная структура содержания учебного материала по теоретическому и производственному обучению хотя и близка к своему завершению, но все еще находится в стадии становления.
Подразделение учебной информации на У.э., выявление их структурных связей удобно осуществлять графически.
Ю.А. Якуба
Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.