УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ

Найдено 1 определение
УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ
(англ. learning strategies). Действия и операции, используемые учащимися с целью получения, хранения в памяти и применения накопленной информации. У. с. зависят от психологических особенностей и качеств личности обучаемых. В публикации А. А. Акишиной, О. Е. Каган, (2002) дается описание 200 стратегий, с которыми следует знакомить учащихся для оптимизации процесса обучения. Р. Оксфорд (Oxford, 1990) выделяет более 60 У. с., которые подразделяет на две группы: основные и вспомогательные. К основным относятся: стратегии, базирующиеся на механизмах памяти (группировка материала, структурирование, создание логических связей, использование движений и образов и др.); когнитивные стратегии (использование приемов дедуктивного и индуктивного умозаключения, сопоставительного анализа и др.); компенсаторные стратегии (догадка о значении, использование синонимов и перефраза, невербальных средств для передачи сообщения, уклонение от использования языковых средств, в правильности которых учащиеся сомневаются). Группу вспомогательных стратегий составляют: метакогнитивные стратегии (планирование процесса работы над заданием, самооценка и самоконтроль учебной деятельности, организация своего рабочего места и др.); эмоциональноаффективгые стратегии (умение владеть собой, освобождаться от чувства тревоги и беспокойства, эмоциональный самоконтроль и др.); социальные стратегии (кооперация и сотрудничество с партнерами по общению, сопереживание, учет способностей, возможностей и социокультурных особенностей собеседника). См. стратегия, стратегия обучения, стратегии овладения языком.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.19 мб

Учебные стратегии в обучении многоязычию

Лопарева Т. А.
В условиях перехода к реализации Болонских соглашений изменяются требования к процессу обучения иностранным языкам.
Читать PDF
817.82 кб

Учебный мультилингвизм: стратегия будущего

Прохорова Анна Александровна
Данная статья посвящена рассмотрению перспектив внедрения учебного мультилингвизма, пришедшего на смену учебному билингвизму, в современных условиях обучения в неязыковом вузе.
Читать PDF
319.97 кб

Учебные стратегии как психолого-педагогический феномен

Кузнецова Ольга Зориктоевна
В статье рассматривается понятие учебные стратегии с точки зрения когнитивного и метакогнитивного подходов и их роль в формировании активного субъекта учебной деятельности.
Читать PDF
248.45 кб

Стратегии и тактики диалогизации отношений в учебной группе

Г. М. Крюкова
Статья посвящена анализу ситуаций и приемов обучения, которые обусловливают два направления деятельности преподавателя русского языка в техническом вузе.
Читать PDF
120.79 кб

Пословицы русского языка - учебный ресурс и учебная стратегия

Микаелян Л. С.
Статья рассматривает инновативное использование пословиц на уроках русского языка.
Читать PDF
276.10 кб

Стратегии учебно-профессиональной карьеры работающих студентов

Берлова Татьяна Николаевна
Описываются стратегии учебно-профессиональной карьеры. Даются ее определения и стратегии. Приводится анализ подходов к выделению жизненных и карьерных стратегий в психологических исследованиях.
Читать PDF
180.70 кб

Коммуникативные стратегии в учебном процессе: дискурсивная компет

Солдатов Борис Георгиевич
В настоящее время иностранный язык становится важным фактором формирования личности профессионала, средством его непрерывного развития.
Читать PDF
164.84 кб

Диагностика степени сформированности учебных стратегий у студентов

Читать PDF
634.16 кб

Учебные стратегии для непрерывного языкового обучения (неязыковой вуз)

Пахмутова Елена Даниловна, Лаптева Ирина Валерьевна, Прожога Александр Владимирович
В статье рассматривается проблема уменьшения учебной нагрузки по иностранному языку у студентов-бакалавров.
Читать PDF
209.80 кб

Формирование маркетинговой стратегии развития высшего учебного заведения

Муртузалиева Т. В.
Читать PDF
128.45 кб

Смена глобальной стратегии мышления и новая концепция школьных учебников

Лев Тарасов, Татьяна Тарасова
Розглядається нова глобальна стратегія мислення, яка заснована на еволюції природничо-наукового знання і відповідає процесу демократизації суспільства, що відбувається у наш час.
Читать PDF
196.43 кб

Влияние жизненных стратегий на отношение студентов к учебной деятельности

Воронина О. А.
Проблема отношения студентов к учебной деятельности рассмотрена в контексте личност-но-ориентированного подхода в образовании.
Читать PDF
326.19 кб

Учебные стратегии в изучении иностранного языка как методическая проблема

Семенишин И.Е.
Проанализированы подходы к пониманию сущности учебных стратегий в изучении иностранного языка.
Читать PDF
807.40 кб

Стратегии иноязычного образования в общеобразовательных учебных завелениях

Куклина Светлана Станиславовна
В статье показаны основные результаты внедрения концепции модернизации российского образования в иноязычный образовательный процесс.
Читать PDF
437.97 кб

Учебный обман как стратегия псевдоадаптивного поведения у старшеклассников

Гижицкий В.В.
В статье рассмотрена проблема учебного обмана школьников как стратегии, направленной на достиже- ние учебных целей преимущественно наиболее легким способом.