-uchebnye-strategii-v-obuchenii-mnogoyazychiyu-uchebnye-strategii-v-obuchenii-mnogoyazychiyu-uchebnyy-multilingvizm-strategiya-buduschego-uchebnyy-multilingvizm-strategiya-buduschego-uchebnye-strategii-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen-uchebnye-strategii-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen-strategii-i-taktiki-dialogizatsii-otnosheniy-v-uchebnoy-gruppe-strategii-i-taktiki-dialogizatsii-otnosheniy-v-uchebnoy-gruppe-poslovitsy-russkogo-yazyka-uchebnyy-resurs-i-uchebnaya-strategiya-poslovitsy-russkogo-yazyka-uchebnyy-resurs-i-uchebnaya-strategiya-strategii-uchebno-professionalnoy-kariery-rabotayuschih-studentov-strategii-uchebno-professionalnoy-kariery-rabotayuschih-studentov-kommunikativnye-strategii-v-uchebnom-protsesse-diskursivnaya-kompet-kommunikativnye-strategii-v-uchebnom-protsesse-diskursivnaya-kompet-diagnostika-stepeni-sformirovannosti-uchebnyh-strategiy-u-studentov-diagnostika-stepeni-sformirovannosti-uchebnyh-strategiy-u-studentov-uchebnye-strategii-dlya-nepreryvnogo-yazykovogo-obucheniya-neyazykovoy-vuz-uchebnye-strategii-dlya-nepreryvnogo-yazykovogo-obucheniya-neyazykovoy-vuz-formirovanie-marketingovoy-strategii-razvitiya-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-formirovanie-marketingovoy-strategii-razvitiya-vysshego-uchebnogo-zavedeniya-smena-globalnoy-strategii-myshleniya-i-novaya-kontseptsiya-shkolnyh-uchebnikov-smena-globalnoy-strategii-myshleniya-i-novaya-kontseptsiya-shkolnyh-uchebnikov-vliyanie-zhiznennyh-strategiy-na-otnoshenie-studentov-k-uchebnoy-deyatelnosti-vliyanie-zhiznennyh-strategiy-na-otnoshenie-studentov-k-uchebnoy-deyatelnosti-uchebnye-strategii-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka-kak-metodicheskaya-problema-uchebnye-strategii-v-izuchenii-inostrannogo-yazyka-kak-metodicheskaya-problema-strategii-inoyazychnogo-obrazovaniya-v-obscheobrazovatelnyh-uchebnyh-zaveleniyah-strategii-inoyazychnogo-obrazovaniya-v-obscheobrazovatelnyh-uchebnyh-zaveleniyah-uchebnyy-obman-kak-strategiya-psevdoadaptivnogo-povedeniya-u-starsheklassnikov-uchebnyy-obman-kak-strategiya-psevdoadaptivnogo-povedeniya-u-starsheklassnikov УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ это

УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ

Найдено 1 определение
УЧЕБНЫЕ СТРАТЕГИИ
(англ. learning strategies). Действия и операции, используемые учащимися с целью получения, хранения в памяти и применения накопленной информации. У. с. зависят от психологических особенностей и качеств личности обучаемых. В публикации А. А. Акишиной, О. Е. Каган, (2002) дается описание 200 стратегий, с которыми следует знакомить учащихся для оптимизации процесса обучения. Р. Оксфорд (Oxford, 1990) выделяет более 60 У. с., которые подразделяет на две группы: основные и вспомогательные. К основным относятся: стратегии, базирующиеся на механизмах памяти (группировка материала, структурирование, создание логических связей, использование движений и образов и др.); когнитивные стратегии (использование приемов дедуктивного и индуктивного умозаключения, сопоставительного анализа и др.); компенсаторные стратегии (догадка о значении, использование синонимов и перефраза, невербальных средств для передачи сообщения, уклонение от использования языковых средств, в правильности которых учащиеся сомневаются). Группу вспомогательных стратегий составляют: метакогнитивные стратегии (планирование процесса работы над заданием, самооценка и самоконтроль учебной деятельности, организация своего рабочего места и др.); эмоциональноаффективгые стратегии (умение владеть собой, освобождаться от чувства тревоги и беспокойства, эмоциональный самоконтроль и др.); социальные стратегии (кооперация и сотрудничество с партнерами по общению, сопереживание, учет способностей, возможностей и социокультурных особенностей собеседника). См. стратегия, стратегия обучения, стратегии овладения языком.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).