УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для целей обучения. К ним относятся словари, справочники, таблицы и т. п.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний (хрестоматии, задачники и др.).

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Учебные пособия
1) книги, излагающие основы научных знаний по определенному учебному предмету с определенных авторских позиций; 2) книги для учителей или учащихся, содержащие методические материалы, разъяснения, рекомендации по отдельным учебным предметам; 3) специально изготовленные и натуральные предметы и материалы, использующиеся в качестве источника знаний в учебно-воспитательном процессе.

Источник: Педагогический словарь

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
печатные, графические, изобразительные и другие материалы, предназначенные для организации процесса обучения.
Учебник — 1) книга, излагающая основы научных знаний по определенному учебному предмету, в соответствии с программой и предназначенная для достижения целей обучения; 2) комплексная, информационная модель конкретной педагогической системы, соответствующая по содержанию учебной программе по предмету.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
в современной педагогической классификации все материальные средства обучения, используемые в учебно-воспитательном процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система У.п., между которыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания и функциональными свойствами отдельных видов У.п. Различают 3 осн. группы У.п.: натуральные объекты; изображения и отображения предметов и явлений действительности; описания предметов и явлений мира словами и фразами естественного и искусственного языков. Отдельную группу составляют технические средства обучения. Разработку У.п. осуществляют научно-исследовательские институты, конструкторские и технологические бюро различных министерств, педагоги-специалисты по учебному оборудованию, а также отдельные учителя. Создание новых и модернизация существующих У.п. происходит на основе исследований, ведущихся в институтах РАО и др. учреждениях. Комплектование школ У.п. осуществляется в соответствии с типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования, разрабатываемыми институтами РАО.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
в совр. пед. классификации все материальные средства обучения, используемые в уч.-воспитат. процессе и предназначенные для расширения, углубления и лучшего усвоения знаний, предусмотренных учебной программой и изложенных в учебниках. Для каждого учебного предмета разрабатывается система У. п., между к-рыми существуют связи, определяемые содержанием предмета, методикой преподавания, особенностями усвоения того или иного содержания и функциональными свойствами отд. видов У. п.
Различают 3 осн. группы У. п.: натуральные объекты; изображения и отображения предметов и явлений действительности; описания предметов и явлений мира словами и фразами естеств. и искусств, языков.
В состав первой группы входят: предметы и явления объективной действительности для непосредственного изучения (минералы, горные породы, сырье, полупродукты и продукты произ-ва, препараты растений и животных и т. д.); натуральные предметы и техн. средства для воспроизведения явлений и последующего лабораторного их изучения (реактивы, приборы и т. д.); материальные и техн. средства для трудовой, изобразит, и др. деятельности учащихся (древесина, металл, пластмассы, стекло и т. п.; измерит., контрольные приборы, монтажные и отделочные инструменты; принадлежности и инструменты для черчения и рисования; машины, станки, техн. устройства и др.).
Вторая группа: объемные пособия - макеты, модели, слепки, муляжи, глобусы и т. д.; плоскостные пособия - таблицы, картины, фотографии, карты, схемы, чертежи; аудиовизуальные средства - кинофильмы, кинофрагменты, кинокольцовки, диафильмы, диапозитивы, транспаранты, записи на грампластинках и магнитной ленте, радио- и телепередачи и др. Аудиовизуальные средства, кино, радио и телевидение позволяют знакомить учащихся с достижениями совр. науки, техники, произ-ва и культуры, с явлениями, недоступными непосредств. наблюдению, переноситься в самые отдаленные времена и места земного шара, в космос, проникать в недра вещества (мультисъемки), во внутр. движения в мире волн, элементарных частиц, атомов, молекул, клеток живого вещества; наглядно предъявлять и теоретически разъяснять явления природы и обществ, жизни.
Третья группа: уч.-метод, лит-ра - программно-методическая (программы и метод, указания к ним, метод, письма и руководства); обучающая (буквари, учебники, текстовые пособия, лекции, конспекты и пр.); вспомогательная (хрестоматии, практикумы, сб-ки практич. заданий, задач и упражнений, атласы, сб-ки чертежей, рабочие тетради; издания для чтения на иностр. языках и др. материалы).
Особую группу У. п. составляют технические средства обучения: информационные, контролирующие, обучающие.
К У. п. предъявляются разносторонние функционально-пед., эргономич., эсте-тич., экон. требования, а также требования техники безопасности и гигиены.
Разработку У. п. осуществляют н.-и, ин-ты, конструкторские и технол. бюро разл. мин-в (в т. ч. промышленных), педагоги-специалисты по уч. оборудованию, а также отд. учителя. Создание новых и модернизация существующих У. п. происходит на основе исследований, ведущихся в ин-тах РАО и др. У. п. производятся на фабриках уч.-наглядных пособий, в изд-вах.
Комплектование школ У. п. осуществляется в соответствии с типовыми перечнями уч.-наглядных пособий и уч. оборудования для общеобразоват. школ, разрабатываемыми н.-и, ин-тами РАО. В перечни включены комплекты средств обучения и воспитания, обязательные для оборудования уч. кабинетов, классов, мастерских. Кол-во оборудования и раздаточного материала для самостоят. лабораторных и практич. работ определено в соответствии с наполняемостью классов. Снабжение школ У. п. осуществляется через отраслевую систему снабжения.
Лит.: Шаповаленко С. Г., Методологии, вопросы исследований и разработок в области шк. оборудования, СП, 1982, № 6; Шахмаев H. М., Средства обучения, в кн.: Дидактика ср. школы, под ред. M. H. Скат-кина, M., 19822, гл. 7; Анциферов Л. И., Самодельные приборы для физ. практикума в ср. школе, М., 1985; Д p и г. а И. И., P а х Г. И., Техн. средства обучения в общеобразоват. школе, М., 1985; Иванов Б. С., Электронные самоделки, М., 1985; Каталог уч. оборудования по географии, М., 1985; III м а р-гун Н. И. Экранно-звуковые пособия в обучении физике, М., 1985; Якушина Л. С., Кино и звукозапись на уроках лит-ры, М., 1985; см. также лит. при ст. Технические средства обучения, Обучающие машины. Учебное кино и др. Т. С. Назарова.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
152.29 кб

Рецензия на учебное пособие

Осипов A.
Читать PDF
140.98 кб

Мультимедийное учебное пособие

Петрова Елена Александровна
В статье рассматриваются варианты поддержки очной формы обучения студентов в вузе.
Читать PDF
83.70 кб

Учебные пособия по культурологии

1. Круглова Л.К. Основы культурологии: Учебник для студентов вузов. СПб.. 2000. 304 с.; 2. Круглова Л.К. Социокультурная антропология: Учеб. пособие по курсу "Культурология". СПб., 2000. 74 с.; 3. Некрасов И.А.
Читать PDF
77.93 кб

Учебное пособие «Социальная работа»

Полоцкая Елена Викторовна
Читать PDF
122.63 кб

Учебное пособие по новой дисциплине

Согрина В. Н.
Читать PDF
143.67 кб

Два учебных пособия по теории культуры

Трифонова Г.А. Культурология: Теория культуры: Учеб. пособие для студентов. Владивосток, 1999. 69 с.; Культурология: Учеб. пособие для студентов вузов/ Южанова Л.В., Ледовских Н.П., Рогачева А.Г. и др. Рязань, 1999. 339 с.
Читать PDF
228.97 кб

Учебное пособие от разных научных школ

Невелев Анатолий Борисович
Читать PDF
182.50 кб

Учебное пособие как введение в педагогику

Роботова Алевтина Сергеевна
Обозначая тему статьи "Учебное пособие как введение в педагогику", автор делает оговорку: речь идет не о вводном курсе в научную дисциплину, а о широком понимании учебной дисциплины и учебного пособия к ней как трансформации и инт
Читать PDF
116.92 кб

Анализ учебных пособий для начальной школы

Пинская Марина Александровна
Наиболее распространенные учебные пособия для начальной школы по двум предметам «чтение» и «окружающий мир» анализируются в рамках обсуждения результатов PIRLS-2006.
Читать PDF
319.18 кб

Электронное учебное пособие по эмбриологии

Борисенков Н.С., Копытов А.А., Коптева А.И.
Эмбриология важный элемент в системе образования врача, и в особенности акушеров и педиатров. Эта отрасль активно развивается и требует внедрения современных информационных технологий.
Читать PDF
1.95 мб

Учебное пособие по аналитической философии

Дубровский Д. И.
Читать PDF
215.82 кб

Учебное пособие для медиапедагогов-практиков

Федоров А. В.
в статье рецензируется учебное пособие по кино/медиаобразованию воспитанников интернатов (Солдатов В.В., Баранов О.А. Нравственно-эстетическое развитие воспитанников интернатных учреждений средствами кино. Тверь: Твер. гос.
Читать PDF
97.45 кб

Изображения в мультимедийных учебных пособиях

Утишев Е. Г.
Читать PDF
208.71 кб

Электронное учебное пособие «Метод координат»

Кряквина Лилия Низамитдиновна
Электронное учебное пособие, созданное с помощью FrontPage, Power Point из пакета Microsoft Office, предназначено для использования на уроках геометрии в 9 классе.
Читать PDF
349.31 кб

Новые учебные пособия кафедры социальной работы

Мамонтова Наталья Ивановна
Представлены учебные пособия для студентов вузов, подготовленные кафедрой социальной работы Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова, изданные в 2012 г.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • Наглядные учебные пособия

    учебные пособия, предназначенные для формирования знаний путем облегчения средствами наглядности понимания и запоминания их содержания.
  • УЧЕБНЫЕ КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

    применяются при изучении естественно-научных и обществоведческих дисциплин в средней и высшей школе. Система У.к.п. включает карты, атласы, глобусы, репродукции аэро- и космических снимков и фоток
  • НАТУРАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

    природные или производственные объекты, используемые как средства наглядности в профессиональном обучении. Так, в качестве натуральных наглядных учебных пособий используются реальные объекты,