УЧЕБНОЕ ЧТЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Учебное чтение
вид учебной работы с текстом, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, других видах речевой деятельности (Азимов Э.Г., Щукин А.н., 2009).

Источник: Словарь-справочник по чтению 2017

УЧЕБНОЕ ЧТЕНИЕ
(англ. guided reading). Вид учебной работы с текстом, чтение, задачей которого является выработка навыков и умений в чтении, а также в других видах речевой деятельности. Ср. реальное чтение. У. ч. формируются на базе следующих речевых действий и операций: зрительное восприятие единиц языка в тексте, их соотнесение с речемоторными и слуховыми образами, хранящимися в долговременной памяти, членение речевого потока на смысловые части, смысловая догадка об их значении, антиципация (вероятностное прогнозирование), поиск эквивалентов во внутренней речи и др. В рамках У. ч. различаются следующие подвиды чтения: по способу и характеру учебной работы с текстом и глубине проникновения в его содержание (интенсивное и экстенсивное чтение); по степени самостоятельности учащегося при чтении (подготовленное – неподготовленное чтение; чтение со словарем и без словаря; чтение с частично и полностью снятыми трудностями понимания содержания и языковой формы текста); по использованию родного языка (беспереводное и переводное чтение). Терминам интенсивное и экстенсивное чтение, принятым в зарубежной методике (Колесникова, Долгина, 2008), соответствуют русскоязычные эквиваленты: аналитическое и синтетическое чтение, а также чтение дискурсивное и курсорное. В условиях обучения иностранному языку в педагогических вузах У. ч. имеет статус самостоятельного учебного предмета.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
204.79 кб

Может ли учебник стать захватывающим чтением?

Лурье Леонид Израилевич
В статье поднимается проблема создания современной учебной литературы. Современный учебник должен быть "встроен" в стремительно меняющееся информационное пространство.
Читать PDF
351.54 кб

Может ли учебник стать захватывающим чтением?

Лурье Леонид Израилевич
В статье поднимается проблема создания современной учебной литературы. Современный учебник должен быть «встроен» в стремительно меняющееся информационное пространство.
Читать PDF
450.33 кб

Школьный учебник на пути к чтению: знать или любить?

Баранникова Наталья Борисовна, Безрогов Виталий Григорьевич
В статье рассматриваются способы обучения и воспитания юного читателя, применяемые в современных учебниках для начальной школы.
Читать PDF
6.06 мб

Дети и родина на форзацах учебников по чтению 1980-х–2000-х гг

Макаревич Г. В.
Проанализированы формы репрезентации детства и Родины в книгах по чтению 1980–2000-х годов, выпускаемых издательством «Просвещение».
Читать PDF
88.34 кб

Азы культурной грамоты на форзацах учебника по чтению 2000-х гг

Макаревич Галина Викторовна
Автор статьи анализирует семантику визуальных посланий, считываемых с форзацев учебника по чтению 2000-х гг.
Читать PDF
180.98 кб

Литературное чтение в начальной школе: учебники нового поколения

Критарова Жанна Николаевна
В статье анализируются учебники по литературному чтению для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языками обучения, их содержание и соответствие требованиям современных образовательных стандартов
Читать PDF
273.10 кб

Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников

Бондаренко Галина Игоревна
В статье рассматриваются современные подходы к пониманию чтения в начальной школе.
Читать PDF
371.06 кб

Чтение как вид универсальных учебных действий младших школьников

Веприцкая Л.В., Целихина У.В.
В работе рассмотрена проблема полноценного восприятия произведений художественной литературы младшими школьниками; проанализированы различные виды текстов; описаны методы и приемы, применяемые при обучении младших школьников.
Читать PDF
196.88 кб

Вызовы времени и учебники нового поколения по литературному чтению

Воюшина Мария Павловна
Читать PDF
198.34 кб

Учебная программа по предмету «Чтение святых отцов» для 1–3 курсов

А. А. Пешков
Читать PDF
13.71 мб

Обучение грамоте в учебных пособиях по чтению Валентина Икельзамера

Безрогов Виталий Григорьевич, Куровская Юлия Геннадьевна
В статье представлен когнитивно-лингвистический анализ содержания концепта «обучение грамоте» в учебных пособиях по чтению Валентина Икельзамера эрфуртского учителя, писателя и педагога Германии XVI в.
Читать PDF
9.14 мб

Некоторые аспекты начального обучения чтению в США: книги и учебники

Золотухина М. В.
В статье на нескольких примерах рассматривается, как менялось обучение чтению на протяжении истории США: от использования букварей до целой системы учебников, специально ранжированных по сложности книг для самостоятельного прочтен
Читать PDF
330.31 кб

Мини-тексты в учебнике по чтению для начальной школы ХХ – начала XXI века

Безрогов Виталий Григорьевич
Рассмотрена эволюция таких мини-текстов, как пословицы, в учебниках по начальному чтению за более чем 100 лет.
Читать PDF
187.65 кб

Учебное чтение жителей Сибири и Дальнего Востока в конце XX - начале XXI в

Тимофеева Юлия Викторовна
Статья посвящена одной из наиболее распространенных модификаций чтения учебному чтению.
Читать PDF
148.42 кб

Эстетическое воспитание и выразительность чтения как теоретическая и учебная проблема

Кубасов Александр Васильевич
В статье рассматривается проблема формирования техники чтения учащихся специальной коррекционной школы как одна из форм повышения эффективности урока чтения, а также эстетического воспитания учащихся.