УЧЕБНАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ

Найдено 1 определение
УЧЕБНАЯ РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ
Модель такой совокупности обстоятельств, условий и отношений (см. речевая ситуация), которая побуждает потенциальных собеседников к общению путем использования языковых средств в интересах обучения устной речи. У. р. с. отличаются друг от друга по способу их моделирования и использования. Наиболее близки к естественным реальные ситуации, возникающие в процессе учебной деятельности. Общение на изучаемом языке возникает при этом по инициативе преподавателя и органически вплетается в ход урока. У. р. с. может создаваться с помощью средств зрительной и слуховой наглядности и словесного описания. Словесно сформулированные ситуации преимущественно носят воображаемый характер. Вербальные стимулы являются компонентом любой У. р. с., так как с их помощью создается установка на выполнение речевых действий. У. р. с. используются как для передачи информации, организации учебной деятельности по закреплению и активизации материала, так и для контроля.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
359.87 кб

Учебная ситуация как средство воспитания речевой культуры

Бебешко Лариса Олеговна
Современное общество, которое характеризуется высокой степенью информатизации, открытостью и мобильностью, поставило перед образованием задачу воспитания человека, овладевшего речевой культурой.
Читать PDF
250.44 кб

Интеграция учебно-речевых ситуаций в процессе обучения иностранному языку в неязыковом УВО

Царенкова Валерия Валерьевна, Шпановская Светлана Ивановна
Данная статья посвящена обоснованию необходимости моделирования речевых ситуаций как средства управления формированием умений профессионального иноязычного общения.
Читать PDF
429.29 кб

Использование учебно-речевых ситуаций при обучении выразительности речи на основе фразеологии

Чернышов С. В.
В статье указывается на необходимость учета ситуативного контекста в обучении выразительности речи на основе фразеологии, поскольку ситуации определяют содержание коммуникативного акта, выбор языковых и речевых средств выразительн
Читать PDF
453.82 кб

Развитие диалогической речи иностранных студентов в учебных речевых ситуациях с использованием худож

Болдина Ольга Олеговна, Корнилова Тамара Васильевна, Погорельская Светлана Аркадьевна
В статье рассматривается проблема развития диалогической речи иностранных студентов, изучающих русский язык как неродной.