УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Найдено 1 определение
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
Вид деятельности, имеющий своей целью овладение языком в процессе обучения, общения учащихся друг с другом, учителем, носителями языка, а также в процессе самостоятельной работы. Эффективность У. д. у. во многом определяется различными психологическими факторами, к которым относятся: тип мышления, характерный для конкретного учащегося способ познания мира (его когнитивный стиль), использование учебных стратегий, которым учащийся отдает предпочтение в изучении языка. В психологии выделяются визуальный, аудитивный и кинестетический, а также коммуникативный / некоммуникативный типы обучаемых. Успешность учебной деятельности во многом также зависит от педагогических и методических факторов, к которым можно отнести использование метода обучения на уроке, роль учителя в процессе занятий, его профессионализм и др. В зарубежной литературе целенаправленная учебная деятельность учащихся по овладению языком (учение) часто противопоставляется естественному овладению языком (acquisition). Однако основное различие здесь заключается в трактовке принципа сознательности: путь в овладении языком управляемый («сверху – вниз», т. е. от системы языка, по Л. С. Выготскому) или стихийный, неуправляемый («снизу – вверх», т. е. от практики, подражания речи носителей языка). В литературе рассматриваются следующие формы учебной деятельности: а) самостоятельная работа; не предполагается непосредственное руководство со стороны учителя, управление учебной деятельностью может носить опосредованный характер через учебные материалы; б) коллективная работа; предусматривается общение между учащимися и учащимися и преподавателем в процессе урока и во время самоподготовки, основу такой деятельности составляют сотрудничество и взаимопомощь; в) индивидуальная работа; осуществляется, как правило, дома, в лингафонном классе, компьютерном центре. См. учение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
241.51 кб

Техники управления учебной деятельностью учащихся

Ахметов Марат Анварович, Мусенова Эльмира Ауфатовна
Авторы рассматривают техники управления учебной деятельностью учащимися, предлагая свое авторское видение, основывающееся на теоретических позициях предшественников.
Читать PDF
386.14 кб

Игровой характер учебно-познавательной деятельности учащихся

Севастьянова О.С.
В статье особое внимание акцентировано на преимуществах и возможностях активных методов обучения, направленных на самостоятельную деятельность, реализацию творческого потенциала человека, способствуют развитию мышления.
Читать PDF
662.05 кб

Роль самостоятельной деятельности учащихся в учебном процессе

Алиева Улмас Хасановна
В данной статье рассматривается роль самостоятельной деятельности учащихся в учебном процессе. Автор статьи считает, что важную роль в организации самостоятельной работы играет подборка учебного материала.
Читать PDF
172.74 кб

Самореализация личности учащихся в процессе учебной деятельности

Горычева С. Н., Дмитрук Н. Г.
The phenomenon of pupil's personality self-actualization in the process of training is considered.
Читать PDF
212.42 кб

Синергетическая модель мотивации учащихся к учебной деятельностии

Усольцев Александр Петрович, Макурова Елена Владимировна
Предлагается синергетическая модель мотивации, на основе которой рассматриваются пути повышения мотивации учащегося к учебно-познавательной деятельности при различных начальных мотивационных установках этого ученика и окружающего
Читать PDF
121.27 кб

Мультимедиа как средство активизации учебной деятельности учащихся

Кайсина Анна Владимировна
Раскрыты основные понятия активного обучения и описаны уровни активности деятельности школьников, установлены соответствия между средствами мультимедиа различных уровней интерактивности и уровнем активности деятельности учащихся.
Читать PDF
3.48 мб

Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы

Пивоварова Светлана Николаевна
Статья посвящена проблеме оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы.
Читать PDF
189.89 кб

Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы

Пивоварова Светлана Николаевна
Статья посвящена проблеме оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы.
Читать PDF
280.51 кб

Развитие мотивации учащихся к учебно-исследовательской деятельности

Клещева И. В.
В статье представлена стратегия развития мотивации учащихся к учебно-исследовательской деятельности, построенная с учетом преобладающих мотивов учащихся к активному познанию, их возрастных особенностей и специфики самой учебно-исс
Читать PDF
1.01 мб

Технология прогнозирования учебной деятельности учащихся на основе ИКТ

Мигачёва Татьяна Сергеевна
Современное развитие системы образования требует подготовки учителя нового типа, способного работать в изменившихся условиях.
Читать PDF
97.21 кб

Учебный эксперимент в организации познавательной деятельности учащихся

Полушкина Светлана Владимировна
Представлена новая система нормативных положений (принципов) организации школьного физического эксперимента, описывающая его роль в раскрытии научных основ содержания изучаемого материала и организации познавательной деятельности
Читать PDF
671.76 кб

Возможности адаптации учащихся начальных классов к учебной деятельности

Шарипова Мавжуда Раджабовна
Читать PDF
135.26 кб

Работоспособность учащихся и ее динамика в процессе учебной деятельности

Артеменко О. Н., Макадей Л. И.
В статье анализируется содержание программного обеспечения современной начальной школы, в частности программы повышенной трудности в инновационных образовательных учреждениях.
Читать PDF
371.92 кб

Модель оценки учебной деятельности учащихся по результатам решения задач

Посов Илья Александрович, Рукшин Сергей Евгеньевич
В статье описана модель оценки учебной деятельности произвольной формы на основе результатов решения задач.
Читать PDF
162.98 кб

Подходы к управлению учебной деятельностью учащихся на уроках информатики

Заславская Ольга Юрьевна, Галеева Наталья Львовна
В статье рассмотрен один из подходов к реализации технологии постановки целей учебного занятия, разработанный с учетом управления учебной деятельностью учащихся на уроках информатики.