ТЬЮТОР

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Тьютор
наставник, член контингента обучающих взрослых людей, осуществляющий постоянную помощь одному или нескольким взрослым обучающимся в решении вопросов организации обучения. (4)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ТЬЮТОР
(англ. tutor – репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении) – педагог-наставник, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

Тьютор
преподаватель-консультант, ведущий учебную дисциплину в дистанционной форме обучения и выполняющий одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора (менеджера) учебного процесса.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ТЬЮТОР
(от англ, tutor – репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении) – педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых; индивидуальный научный руководитель студента.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ТЬЮТОР
(от лат. tutor – защитник, опекун). Преподаватель-консультант или куратор ученика, помогающий ему в организации индивидуального обучения и осуществляющий учебно-методическое руководство учебным процессом в рамках конкретной учебной программы.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ТЬЮТОР
должность, соответствующая должности классного руководителя, но с функциями обеспечения благоприятных условий деятельности для каждого учащегося с целью их подготовки к выбору профессии на основе выявления способностей путем тестирования [24, c. 152].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Тьютор
(1)-в форме тутор – с кон. XIX в. – в дореволюционной России: надзиратель в учебном заведении; (2) – кон. ХХ в. – индивидуальный научный руководитель студента; (3) – англ. tutor – домашний учитель, репетитор, покровитель, воспитатель в учебном заведении.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ТЬЮТОР
англ, tutor наблюдаю, наставляю, обучаю, даю уроки). 1. Специалист, экзаменатор, участвующий в процедуре проведения тестирования, обеспечивающий самостоятельную работу испытуемых, соблюдающий все требования, необходимые для проведения объективного контроля. См. также инструкция. 2. Руководитель группы. 3. Репетитор.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Тьютор
(от англ. tutor – наставник, репетитор) – педагог-наставник, сопровождающий познавательную деятельность учащихся, студентов с учетом ихних интересов и возможностей. Реализует внутренне ориентированный подход к обучению, максимально учитывающий потребности учащихся и способствующий управлению их самостоятельной работой . А.С.

Источник: Методика преподавания литературы.

ТЬЮТОР
организатор учебного коллектива (класса, группы), осуществляющий профориентационную работу, подготовку учащихся к выбору профессии на основе выявления их способностей, интересов путем тестирования. Тьютор консультирует, помогает учащимся выбрать учебный предмет для изучения, способствует установлению благоприятных отношений с педагогами, родителями, друзьями

Источник: Профессионально-педагогические понятия. Словарь. 2005

Тьютор
педагогическая должность, функционал которой включает информационную, организационную, консультативную и, в ряде случаев, психолого-педагогическую поддержку и сопровождение обучающихся в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также оказание помощи обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования и индивидуализации процесса обучения.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

ТЬЮТОР
от англ, tutor — репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении) — 1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых; преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации; 2) индивидуальный научный руководитель студента.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ТЬЮТОР
(англ. tutor от лат. tūtor – защитник, опекун < tuetor – заботиться, оберегать) – в системе школьного и университетского образования Великобритании: наставник, воспитатель; куратор студенческой группы. методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы дистанционного обучения, осуществляющий методическую и организационную помощь обучаемым в рамках конкретной программы ДО. (Крысин Л. П. Толковый словарь иноязычных слов. – М.: Рус. яз., 1998. – С. 721; http://www.i-u.ru/ chavo.aspxa24; http://www.curator.ru/glosary.html) Ж. Е. Потапова, В. А. Кирвас

Источник: Глоссарий современного образования.

Тьютор
методист, преподаватель или консультант-наставник, входящий в профессорско-преподавательский состав системы дистанционного обучения, осуществляющий методическую и организационную помощь обучающимся в рамках конкретной образовательной программы. Т. поддерживает мотивацию обучающихся, помогает организовать познавательную деятельность и максимально эффективно использовать традиционные и электронные дидактические материалы. В задачи Т. также входит организация совместной работы групп обучающихся в режиме электронных конференций, проведение индивидуальных и групповых консультаций. Связь с Т. организуется посредством телефона, почты, электронной почты и электронных конференций.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Тьютор
Личный наставник, преподаватель-консультант, который сопровождает / поддерживает учащегося или студента в процессе индивидуального онлайн-обучения, разрабатывает индивидуальные образовательные программы для своих подопечных, проводит вебинары, конференции, следит за обновлением учебных материалов. Он помогает получать конкретные навыки и повышать квалификацию как молодым, так и зрелым людям вне зависимости от сферы их деятельности. Но главное его отличие от преподавателя или лектора состоит в том, что он стремится поглубже узнать своего слушателя, увидеть его личные цели, стремления, предпочтения, возможности, выявить пробелы и помочь выстроить индивидуальную траекторию обучения. Тьютор сопровождает образовательный процесс «от и до»: где-то контролирует, где-то поддерживает, где-то мотивирует. От тьютора зависит образовательный эффект, который при правильной организации работы может быть вполне сопоставим с эффектом от очного обучения.

Источник: 100 терминов которые должен знать каждый онлайн-преподаватель. Профессиональный словарь по технологиям E-Learning.

Тьютор
преподаватель-консультант, ведущий учебный процесс в дистанционной форме и выполняющий одновременно функции преподавателя, консультанта и организатора (менеджера) учебного процесса. Как преподаватель, ведущий учебный процесс, Т. должен: проводить индивидуальные вводное (вступительное) и итоговое (заключительное) занятия со слушателями (студентами); обеспечивать правильное и эффективное использование соответствующего учебно-методического сопровождения учебного курса (учебно-практические пособия, аудиои видеоматериалы). Как консультант Т. проводит групповые консультационные занятия; индивидуально консультирует слушателей в случае необходимости по различным вопросам изучаемого учебного курса; помогает слушателям в их профессиональном самоопределении. Как организатор (менеджер) учебного процесса Т. составляет индивидуальный график учебного процесса (занятия, консультации) по учебному курсу, по которому он работает с группой; организует проведение групповых (коммуникативных) занятий слушателей; осуществляет текущую аттестацию слушателей (промежуточные тесты, итоговый экзамен); при желании может осуществлять набор и формирование групп слушателей на условиях выплаты комиссионного вознаграждения. Т. должен: иметь высшее образование; иметь опыт педагогической, научной и, по возможности, практической управленческой деятельности; иметь практические представления о тех конкретных областях предпринимательской деятельности, которые имеют прямое отношение к изучаемому им учебному курсу, владеть технологиями дистанционного образования. Также должны предъявляться достаточно высокие требования к моральным и этическим качествам Т. (http://ru.wikipedia.org)

Источник: Модельная программа подготовки андрагогов.

ТЬЮТОР
педагог-профессионал, выступающий индивидуальным консультантом процесса развития растущего человека. Появление термина (Coach (man) — тренер) связано с историей Оксфордского университета (1700–1850). В обязанности тьютора, обладающего универсальными познаниями, входило индивидуальное обеспечение готовности студента к экзаменам, курирование его образа жизни, проведение тьюторских классных часов. В России институт тьюторства (кураторства, наставничества) также имел длительную историю и применялся в средних и высших учебных заведениях (как до 1917 г. так и после него), однако часто нес еще и идеологическую нагрузку. В практику школьного обучение на территории России термин «тьютор» был введен Т.М.Ковалевой, характеризовавшей тьютора как ключевую фигуру, которая, фокусируя феноменальность учеников, одновременно помогает ей стать увиденной и востребованной. По сути, тьютор явился антиподом традиционному школьному учителю-предметнику, а тьюторство стало альтернативой традиционной педагогике, поскольку было инновационной формой индивидуально ориентированной педагогической деятельности (П.Г.Щедровицкий, 1996).
Деятельность тьютора по содержанию и принципам близка деятельности классного воспитателя, так как отвечала требованиям педагогической поддержки, теория которой разрабатывалась О.С.Газманом и сотрудниками его лаборатории. Официальное признание эта новая для российских школ идея и соответствующая должность получила решением Коллегии Министерства образования РСФСР от 24.01.1991 «О демократизации воспитательной деятельности в образовательных учреждениях РСФСР» (п. 5).
Функции тьютора можно охарактеризовать следующим образом:
- аналитическая — включает изучение и анализ индивидуальных особенностей детей, динамику их развития, условий семейного воспитания, становления творческих и учебных групп и команд;
- прогностическая — предполагает определение ближних и дальних перспектив взаимодействия с ребенком и предвидение его результатов, участия школьника в разнообразных творческих и социальных проектах и формах учения;
- организационно-координирующая — затрагивает вопросы организации учебно-воспитательного процесса (разработки индивидуального расписания, индивидуального образовательного маршрута и пр.), взаимодействия с родителями, координации работы педагогов, психологов, социальных работников;
- коммуникативная — призвана содействовать построению конструктивных позитивных взаимоотношений в системах «ученикученик», «учитель-родитель», «учитель-ученик», «родительученик».
Направления его работы: психологическое, индивидуальноконсультирующее, социально-педагогическое, координирующее, организационное:
- Проводит диагностику развития личности учеников и учебной
группы в целом; способствует созданию благоприятного, комфортного психологического климата; проводит индивидуальные консультации по личным вопросам; заполняет психолого-педагогические карты учеников; проводит / участвует в психолого-педагогических консилиумах совместно с педагогами, работающими в одном классе.
- Выступает консультантом учащегося; помогает вырабатывать индивидуальную образовательную программу, самоопределиться по отношению к обучению; способствует разрешению жизненных трудностей, с которыми ребенок еще не может справиться, и создает условия для развития умений самостоятельного решения личных проблем.
- Взаимодействует с родителями, педагогами дополнительного образования; решает проблемы социальной поддержки. Выступает посредником между обществом и ребенком в освоении им основ общечеловеческой культуры и самоопределения в ней, способствует социальной адаптации учеников. - Совместно с психологом, социальным педагогом, валеологом создает условия для саморазвития каждого ребенка, координирует в этих целях усилия команды педагогов, семьи и социума.
- Способствует становлению позиции сотрудничества в творческих делах класса, вовлекает детей в творческую работу, занимается регулированием учебного процесса, ведет необходимую документацию.
Е.А.Александрова
Литература: Александрова Е.А. Профессиональная деятельность классного воспитателя. — Саратов: Научная книга, 2002.
Газман О.С., Иванов А.В. Содержание и опыт работы освобожденного классного руководителя (классного воспитателя). — М.: Инноватор, 1992.
Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Как организовать индивидуальное образование в школе. — М.: Сентябрь. 2005.
Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учеб-метод. пособие. — М.: МИРОС, 2001.
Тьюторство: идея и идеология. Материалы Первой межрегиональной тьюторской конференции. — Томск, 1996.

Источник: Антропологический деятельностный и культурологический подходы. Тезаурус. 2005

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
419.52 кб

Контекст деятельности тьютора. Зачем колледжу нужен тьютор?

Уварова Наталья Михайловна, Максимченко Татьяна Викторовна
В статье определяется контекст введения должности тьютора в учреждения СПО. Раскрыта специфика его позиции и определена область его ответственности в образовательном процессе.
Читать PDF
343.89 кб

Подготовка бакалавра нового профиля «Начальное образование и тьютор в основной малокомплектной (коче

Неустроев Николай Дмитриевич, Неус-троева Анна Николаевна
Раскрывается специфика деятельности малокомплектных и кочевых школ в условиях Севера и необходимость подготовки учителей широкого профиля в рамках системы бакалавриата по новому профилю «Начальное образование и тьютор в основной м
Читать PDF
924.08 кб

Анализ терминологического ряда «Коуч», «Ментор», «Тьютор», «Фасилитатор», «Эдвайзер» в контексте неп

Соколова Евгения Ивановна
В статье на междисциплинарной основе рассматривается проблема разграничения значений терминологического ряда «коуч, ментор, тьютор, эдвайзер, фасилитатор» применительно к сфере непрерывного образования.
Читать PDF
1.15 мб

Тьютор по ГТО

Овчинников Юрий Дмитриевич
В статье автор рассуждает о введении новых норм ГТО («Готов к труду и обороне») и касается проблемы введения новой профессии в российской школе «тьютор по ГТО».
Читать PDF
1.21 мб

Диверсификация моделей наставничества: ментор, тьютор, коуч, фасилитатор и идентификация их готовнос

Фаляхов Ирек Ильхамович
В статье представлена дифференцированная оценка профессионализма современного наставника, основанная на рассмотрении таких понятий, как «ментор», «тьютор», «коуч», «фасилитатор», которые имеют свои отличительные особенности.
Читать PDF
883.47 кб

Современная технология «Ребенок - тьютор»

Колотухина Ольга Викторовна
В соответствии с ФГОС ДО деятельность воспитателя оценивает созданная им развивающая предметно пространственная среда. С одной стороны это просто.
Читать PDF
319.94 кб

Докладчик – член жюри – тьютор: пути и способы вовлечения старшеклассников в научно- организационную

Гусакова Наталия Леонардовна
Читать PDF
1.14 мб

ТЬЮТОР КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Верхозина Александра Владимировна
Статья раскрывает исторические предпосылки возникновения тьюторства, трактовки тьюторства в современном образовании.
Читать PDF
204.16 кб

Особенности построения моделей тьютора и студента на основе эволюционизирующейнейронной сети

Горбатюк А. В., Горбатюк Н. В.
Читать PDF
2.48 мб

Роль тьютора в системе дистанционного профессионального образования региона

Белухина Наталья Николаевна
Читать PDF
170.72 кб

Функции тьютора в сети ОДПО

Бендова Л.
Читать PDF
764.70 кб

Организационно-методическое обеспечение деятельности тьютора

Пальчикова И.Н.
Читать PDF
5.22 мб

Тьюторат-практика: stadium написания статьи

Молчанов Сергей Григорьевич
Читать PDF
261.13 кб

Тьюторская компетенция учителя-логопеда детского сада и школы: реализация принципа открытости образо

Епифанова О. В.
Читать PDF
0.00 байт

Третья тьюторская конференция

Зоткин А. О.

Похожие термины: