ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ
синтез свойств и особенностей личности, характеризующих степень их соответствия требованиям определенного вида учебно–творческой деятельности и обусловливающих уровень ее результативности [70, c. 247].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Творческие способности
способность индивида создавать новые понятия и формировать новые навыки (Я.А. Пономарев, Дж. Гилфорд). Т.С. относятся к особому типу генерализованных способностей, сочетающих в себе познавательный, мотивационный и коммуникативный компоненты. В исследовании феномена «Т.С.» наиболее сложной является проблема соотношения творческих способностей, интеллекта и креативности. В ранних исследованиях (Р. Кэттелл, Дж. Равен, Р. Амтхауэр и др.) эти понятия отождествлялись, однако к концу 50-х гг. начался новый этап исследования креативности как интегративной личностной характеристики, способности генерировать оригинальные идеи, находить нестандартные решения проблемных задач (Л. Термес, Е. Торренс). Отечественные психологи (Д.Б. Богоявленская, Э.А. Голубева, Б.М. Теплов и др.) рассматривают творческие способности как интегральную характеристику личности, включающую уровень интеллектуального развития, мотивацию и отношение человека к миру.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
162.66 кб

Творческие способности студентов

Заячук Т. В.
В статье рассматриваются особенности творческих способностей и факторы, способствующие их формированию как одной из неотъемлемой части образовательного процесса.
Читать PDF
1.30 мб

Развитие творческих способностей

Павлова Светлана Александровна
В статье рассмотрены условия и методы развития творческих способностей, влияние их на потенциал человека. Показано, что способности у каждого индивидуальны и их необходимо, развивать. Развитие способностей это путь к таланту.
Читать PDF
351.66 кб

Развитие творческих способностей у детей

Павлова М.И.
В статье рассматриваются условия развития творческого мышления младших школьников, роль семьи и школы в развитии их творческого потенциала, описывается влияние игровых методов на развитие творчества детей.
Читать PDF
1.14 мб

Развитие творческих способностей учащихся

Грязнова Елена Вячеславовна, Смелкова Инна Евгеньевна
Статья посвящена развитию творческих способностей учащихся. Рассмотрены методы обучения, способствующие раскрытию творческого потенциала детей.
Читать PDF
980.27 кб

Сущность понятия «Творческие способности»

Кондратьева Ника Валерьевна
В статье описаны определения понятий «творчество», «способности», «творческие способности», дан анализ трактовки этих понятий в современной научной литературе, рассмотрены факторы, влияющие на развитие творческих способностей.
Читать PDF
176.71 кб

О развитии творческих способностей ребёнка

Овчаренко В. А., Фролова Т. Л.
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектичности и системности мышления, т.к.
Читать PDF
144.42 кб

Развитие творческих способностей студентов

Марченко Ирина Валентиновна
В статье анализируются основные проблемы развития творческих способностей студентов, формирование креативной личности будущих конкурентоспособных специалистов, требующих пересмотра содержания образования и внедрения эффективных фо
Читать PDF
131.25 кб

Основы формирования творческих способностей

Замалетдинова Зальфира Исхаковна
Статья посвящена проблемам развития творческой личности. Выделены рекомендации по развитию творческих способностей обучающихся и развитию интеллекта младшего школьника.
Читать PDF
4.67 мб

Технология развития творческих способностей

Дащинская Т. Н., Дащинский В. Е.
Работа посвящена разработке и апробации технологии развития творческих способностей и потребности в самосовершенствовании через обучение и творческую деятельность в интеллектуальной и художественной сферах.
Читать PDF
378.65 кб

Развитие творческих способностей и личность

Симановский Андрей Эдгарович
Читать PDF
376.34 кб

Развитие творческих способностей обучающихся

Фомина Жанна Васильевна, Кулакова Анна Борисовна
В статье обоснована актуальность проблемы развития творческих способностей обучающихся, а также значимость педагога и образовательного процесса в её решении.
Читать PDF
264.29 кб

Понятие коммуникативно-творческих способностей

Громенко Л.Н.
В данной статье говорится о коммуникативно-творческих способностях личности, о важности и способах их развития.
Читать PDF
1.50 мб

Творческие способности и интегрированные уроки

Мальцева Людмила Валентиновна
В статье рассмотрено, как творческие способности и интегрированные уроки позволяют изучать и знакомить учащихся с различными видами изобразительного искусства.
Читать PDF
238.51 кб

Взаимосвязь интеллекта и творческих способностей

Солопанова И. Ю.
В статье анализируются точки зрения на взаимосвязь интеллекта и творческих способностей.
Читать PDF
194.48 кб

Среда формирования творческих способностей у детей

Васючкова Э. С.
В данной статье речь идет о развитии творческих способностей у детей. Описываются взгляды Д. Саймонтона, Д.Б.Эльконина, М.А.Гилфорда, А.К.Воллаха, Р.ГКогана, Р.М.

Похожие термины:

  • Литературно-творческие способности

    индивидуально-психологические способности личности, проявляющиеся в литературной деятельности, синкретически соединяющие в себе мотивационный, знаниевый, деятельностный и эмоционально-оценоч
  • ДИАГНОСТИКА ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

    исследование свойств и особенностей личности, обеспечивающих ее способности успешно заниматься творческой деятельностью в любой области деятельности [70, c. 30].
  • Методика развития творческих способностей

    раздел методики преподавания изобразительного искусства. Изучает структуру, процесс и эффективность формирования творческих способностей на различных уровнях обучения, у различных категорий о
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ПРОФЕССИОНАЛОВ

    осуществляется при подготовке кадров и совершенствовании их квалификации: возрастной аспект направлен на диагностику задатков и способностей средствами педологии (изучающей детей и юношей), анд