-trudovoy-etos-v-russkoy-traditsionnoy-kulture-trudovoy-etos-v-russkoy-traditsionnoy-kulture-traditsii-i-novatsii-v-trudovoy-zanyatosti-selskoy-molodezhi-traditsii-i-novatsii-v-trudovoy-zanyatosti-selskoy-molodezhi-etnopedagogicheskie-traditsii-v-sisteme-trudovogo-vospitaniya-etnopedagogicheskie-traditsii-v-sisteme-trudovogo-vospitaniya-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-trudovyh-traditsiyah-chuvashskogo-naroda-vospitanie-mladshih-shkolnikov-na-trudovyh-traditsiyah-chuvashskogo-naroda-znachenie-trudovyh-traditsiy-naroda-kazahstana-v-ekonomicheskom-vospitanii-uchaschihsya-znachenie-trudovyh-traditsiy-naroda-kazahstana-v-ekonomicheskom-vospitanii-uchaschihsya-vliyanie-trudov-klimenta-aleksandriyskogo-na-traditsii-russkoy-narodnoy-pedagogiki-vliyanie-trudov-klimenta-aleksandriyskogo-na-traditsii-russkoy-narodnoy-pedagogiki-etika-trudovyh-otnosheniy-treh-kultur-kitayskaya-russkaya-i-dagestanskaya-traditsii-etika-trudovyh-otnosheniy-treh-kultur-kitayskaya-russkaya-i-dagestanskaya-traditsii-ulyanovskie-traditsii-trudovogo-vospitaniya-v-poretskoy-shkole-internate-im-i-n-ulyanova-ulyanovskie-traditsii-trudovogo-vospitaniya-v-poretskoy-shkole-internate-im-i-n-ulyanova-traditsii-i-innovatsii-v-trudovoy-kulture-rabochih-chastnyh-predpriyatiy-postsovetskoy-rossii-traditsii-i-innovatsii-v-trudovoy-kulture-rabochih-chastnyh-predpriyatiy-postsovetskoy-rossii-traditsionnoe-remeslo-na-urokah-trudovogo-obucheniya-v-shkole-kruzhevopletenie-v-tehnike-frivolite-traditsionnoe-remeslo-na-urokah-trudovogo-obucheniya-v-shkole-kruzhevopletenie-v-tehnike-frivolite-duhovno-nravstvennoe-osmyslenie-trudovyh-traditsiy-v-ustnom-narodnom-tvorchestve-narodov-uralo-povol-duhovno-nravstvennoe-osmyslenie-trudovyh-traditsiy-v-ustnom-narodnom-tvorchestve-narodov-uralo-povol-ispolzovanie-narodnyh-trudovyh-traditsiy-v-ekologicheskom-vospitanii-uchaschihsya-v-pedagogicheskoy--ispolzovanie-narodnyh-trudovyh-traditsiy-v-ekologicheskom-vospitanii-uchaschihsya-v-pedagogicheskoy--vihovannya-u-ditey-tsinnisnogo-stavlennya-do-ukrayinskih-trudovih-traditsiy-u-protsesi-hudozhno-trud-vihovannya-u-ditey-tsinnisnogo-stavlennya-do-ukrayinskih-trudovih-traditsiy-u-protsesi-hudozhno-trud-osobennosti-duhovnyh-faktorov-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti-v-traditsiyah-zapadnogo-i-rossiy-osobennosti-duhovnyh-faktorov-stimulirovaniya-trudovoy-deyatelnosti-v-traditsiyah-zapadnogo-i-rossiy ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ это

ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ

Найдено 1 определение
ТРУДОВЫЕ ТРАДИЦИИ
. Жизненность Т.т. определяется их содержанием, тем зарядом социальных идей, которые они несут в процессе трудовой деятельности. Это важная особенность формирования и передачи традиций.
Под влиянием возникающих Т.т. происходит сближение людей, создается общественное мнение, люди стремятся к глубокому и содержательному общению.
Другая особенность формирования, сохранения и передачи Т.т. заключается в сохранении духа коллективизма.
Бригадная форма труда благодаря установлению определенной степени внутриколлективных отношений позволяет осуществлять воспитательный процесс на установившихся традициях взаимозависимости и взаимоподчинения, осознания необходимости подчинять личные интересы интересам коллектива, привычки не проходить мимо недостатков, реагировать на них, прислушиваться к замечаниям товарищей по работе, умению самому подчиняться.
По источникам происхождения Т.т. в социальной педагогике выделяются в группы:
традиции коллектива, возникающие путем трансформации прогрессивных национальных традиций в интернациональные;
традиции коллектива, сформировавшиеся на основе трудовых традиций рабочего класса;
традиции коллектива, возникающие на своей собственной основе как качественно новое явление, общее для всех социальных групп трудящихся.
Создание новых традиций – важнейшее звено воспитательной работы, проводимой в производственном коллективе. Педагоги некоторых предприятий, наставники, члены династий помогают доводить традиции производственного коллектива до каждого молодого рабочего, воздействовать на его социальное становление, обогащать арсенал педагогических средств воздействия в целях его творческого развития.
Для того чтобы и далее обеспечивалось влияние коллектива на воспитание молодых рабочих, необходимо совершенствовать практику комплектования трудовых коллективов, особенно низкого, среднего уровней воспитанности, прежде всего направлять молодых рабочих в те первичные трудовые коллективы, которые могут оказать на них благотворное влияние.
Одно дело, когда молодой рабочий попадает в сложившийся, дружный коллектив, где каждый рабочий в любой момент готов прийти на помощь, дать дельный совет, и совсем другое, когда новичка направляют в те бригады, которые нарушают трудовую дисциплину.
И все же воздействие коллектива на коллектив наиболее эффективно можно осуществлять в единстве действий трудовых коллективов предприятий, учебных заведений, семьи и общественности. Оно реализуется через: цели, содержание, формы воспитательнойработы; единство требований к молодым рабочим и контроль за этим процессом; изыскание таких социально-педагогических факторов, которые оказались бы наиболее эффективными для целей коллективного воспитания; определение воспитательных функций различных подразделений; координацию основных направлений воспитательной деятельности; прогнозирование перспектив развития коллективного воспитания.
Методика коллективного воспитания не может быть стандартной для любого трудового коллектива, поэтому следует разработать различные ее варианты. А чтобы их разработать, необходимо выделить и охарактеризовать различные типы производств, чтобы, с одной стороны, выявить общие закономерности коллективного воспитания, а с другой – с учетом специфических особенностей каждого коллектива разработать эффективные формы использования в процессе производственного воспитания.
Лит.: Теория и методика бригадного обучения / Под ред. С.Я. Батышева. – М., 1996.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.