ТРОПИНКА

Найдено 1 определение
"ТРОПИНКА"
иллюстрированный журнал для детей среднего возраста, выходил с 1906 года (конца 1905 года) по 1913 год в Санкт-Петербурге два раза в месяц.
О вт. пол. 1900-х гг.: «С 1906 г. начал выходить журн. “Тропинка”, под редакцией П.С. Соловьевой (Allegro) и Н. Манассеиной; он является представителем нов. эстетически-худ. напр. в дет. лит-ре, непосредств. отзвуком такого же течения в общей лит-ре и в искусстве. В журнале выступал целый ряд нов. талантливых писателей и писательниц; он иллюстрируется оригинальными худ. рисунками… Преобладают переводы из Р. Киплинга и Сетона-Томпсона. Журнал“ Тропинка” имеет, повидимому, большой успех…» (Чехов Н., 1909, 75–76). «Больше всего [в “Тропинке”] отводится места рассказам, сказкам, стихам. Из немногочисл. образоват. материалов печатались искусно написанные ист. очерки…, статьи о животных, о воздухоплавании… Отдел “Вести отовсюду” заполнялся статейками, почерпнутыми из русской и иностранной периодики. “Почта “Тропинки”” организует переписку подписчиков. В конце каждого номера – ребусы, загадки… Авторы журнала широко обращались к фольклору, по-своему обрабатывая сказки, легенды, выдвигая на первый план древние верования, мистически окрашивая героев, их приключения. А в сказках С. Кондурушкина, А. Ремизова фантастика переплетается с элементами жестокости, мистики… Худ. оформление журнала было на большой высоте, здесь помещались рисунки И. Билибина, М. Нестерова…» (РЖДД, 1982, 46–47). В “Тропинке” печатали произведения Александр Блок, Фёдор Сологуб, Андрей Белый, Константин Бальмонт, Корней Чуковский, Саша Черный, А. Ремизов, Зинаида Гиппиус и др. «Вообще поэтический отдел “Тропинки” отличался довольно высокой стихотворной культурой… Но в общем… журнал характеризовала почти полная отчуждённость от реальной жизни. Это был всё тот же интимно-замкнутый мирок искусственно согретой детской комнаты… Келейное направление журнала делало его безжизненным, анемичным» (Галанов, 1965, 57). «Поэтизация религиозного чувства, воспитание “возвышенного” строя души, отгороженного от “грубой” жизни высокой стеной, создание специфического детского мира, уход в прошлое, внедрение в детское сознание деформированного, подсахаренного фольклора – таково было идейное содержание “Тропинки”» (Привалова, 1955, 9) «Мир детских представлений ограничивался природой, сказочной фантастикой, забавами и развлечениями ребёнка из обеспеченной дворянско-буржуазной семьи… В “Тропинке” систематически печатались обработки древних заговоров, средневековых духовных стихов и христианских легенд о святых, о чудесах и т. д.» (РДЛ, 1972, 293). «В 1909 году Толстой напечатал несколько своих маленьких рассказов и сказок в журнале для детей “Тропинка”. В этом же самом журнале на протяжении почти всего года (начиная со второго номера и кончая двадцатым) печаталась “Алиса” Л. Кэрролла в переводе Allegro (П. Соловьевой…). В № 15 “Тропинки” на соседних страницах напечатаны сказка Толстого “Сорока” и глава “Пляски омаров” из “Алисы”, а в № 9 рассказ Толстого “Полкан” соседствует с тем эпизодом из сказки Льюиса Кэрролла, где Алиса беседует с Чеширским котом. Журнал сопровождает англ. сказку иллюстрациями Дж. Тенниела… В дет. журналистике 1900-х годов “Тропинка” была едва ли не единственным изданием, где могла появиться столь эксцентричная и “неприкладная” вещь, как “Алиса”…» (Петровский, 1986, 195).
Журнал «Тропинка» прекратил свое существование в 1913 году из-за финансовых трудностей.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.



Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.41 мб

«НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ЗДОРОВЬЯ!»: ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКО

Мищенко Наталья Юрьевна
Рассматривается содержание понятий «интеграция», «интегрированный подход», особенности применения интегративного подхода в дошкольном образовании в контексте тех изменений, которые происходят в российском дошкольном образовании в