ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Найдено 1 определение
ТРАНСАКЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
зависят от фазы жизненного цикла ОУ, особенностей функционирования вуза, социальноэкономической политики страны. Величина интереса потребителей к ОУ прямо пропорциональна величине альтернативных трансакционных издержек, сопутствующих процессу ее получения. Именно поэтому для обеспечения спроса, позволяющего сохранять стабильную конкурентную позицию, вузу необходимо жестко контролировать уровень данного типа затрат путем мониторинга указанных факторов при реализации образовательных услуг. К ним относятся: – издержки поиска достоверной информации о вузе, его ориентированности на изменение ситуации на рынке труда, о видах предоставляемых им образовательных услуг, их популярности и т. п., – издержки измерения эффективности и качества предоставляемых вузом образовательных услуг, – издержки заключения договоров на оказание ОУ и оформление нового статуса (сбор необходимых документов, процесс зачисления и т. п.) – затраты на проживание (при условии обучения в другом городе) и проезд; – оплата доступа к недостаточным или отсутствующим учебнометодическим и материально-техническим источникам; – несоответствие ожиданий (например, к уровню преподавания, качеству образовательных программ, складывающихся отношений); – физический или психологический дискомфорт, вызванный отсутствием должного личного внимания к потребителю услуги и т.п. (Подопригора М. Г. Механизм стратегического управления конкурентоспособностью вуза на рынке образовательных услуг на основе бенчмаркинга и методики распознавания образов [Электронный ресурс] : монография / М. Г. Подопригора. – Таганрог : Изд-во ТТИ ЮФУ, 2011. – Режим доступа: http:// www.aup.ru/books/m244/2_2.htm). Е. В. Астахова (мл.)

Источник: Глоссарий экономики образования. Нар. укр. Акад. 2017