Типология

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТИПОЛОГИЯ
классификация предметов или явлений по общности каких-либо признаков.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ТИПОЛОГИЯ
1) метод научного познания, в основе которого лежит расчленение систем объектов и их группировка с помощью обобщенной идеализированной модели; 2) результат типологического описания и сопоставления [49, c. 800].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
124.44 кб

Типология учащихся специальных (коррекционных) классов VII вида как основа разработки индивидуальных

Шамарина Елена Владимировна
В статье представлена дифференциация (типология) учащихся с задержкой психического развития по особенностям развития познавательной деятельности, которая позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе
Читать PDF
241.63 кб

Нестандартный урок в старших классах: сущность, признаки, типология, функции

Соколова Л. Н.
Рассматривается проблематика нестандартного урока.
Читать PDF
850.29 кб

Типология форм обучения

Филатова О. М.
В статье рассмотрен вопрос о сущности, назначении и применении педагогической категории формы обучения применительно к новому разделу общей дидактике частной дидактике Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности.
Читать PDF
296.12 кб

Историко-педагогическая типология сельских малокомплектных образовательных учреждений как основание

Петухова Л. В., Байгулова Н. В.
В статье предлагается анализ пяти исторических этапов становления современных сельских малокомплектных школ в России, выделяется их специфика и соответствующие ведущие модели данного вида сельских школ.
Читать PDF
152.87 кб

Культуроведческие материалы на занятиях по иностранному языку: аксиологический анализ и типология

Кебекова Фатима Сафарбиевна
Читать PDF
155.03 кб

Природа и типология ошибок при изучении английского языка как второго иностранного при первом испанс

Балясникова Н. С.
В работе рассматриваются типы лексических ошибок, возникающих при изучении английского языка как второго иностранного при ранее изученном испанском, и дается их классификация.
Читать PDF
113.41 кб

Типология образцов инвестиционного поведения молодежи России (по результатам мониторинга «Российский

Гневашева Вера Анатольевна
Целью данной статьи явлется определение характера инвестиций молодежи в высшее профессиональное образование.
Читать PDF
385.36 кб

Образовательные услуги и их типология в инновационной экономике

Федорова М. В.
В статье анализируется типология видов образовательных услуг и особенности их развития при переходе к инновационной экономике с учетом особенностей различных регионов России.
Читать PDF
184.70 кб

Типология индикаторов структуры рынка образовательных услуг

Щербакова Ольга Юрьевна
Автор статьи подробно анализирует индикаторы, которые оказывают влияние на формирование понятий «образовательная услуга» и «рынок образовательных услуг».
Читать PDF
1.16 мб

Типология уроков в начальном обучении

Первова Г. М.
Читать PDF
6.50 мб

Профессиональная типология или образ субъекта воспитательного процесса

Щуркова Надежда Егоровна, Баранова Елена Федоровна
Читать PDF
99.72 кб

Типология студентов и воспитательный процесс

Емельянова И.
Читать PDF
0.00 байт

Типология ошибок в русской связной письменной речи учащихся начальных классов

Айвазян Оксана Оганесовна
Статья посвящена анализу ошибок в русской связной письменной речи учащихся начальных классов, выявленных в результате констатирующего эксперимента.
Читать PDF
2.08 мб

Как взаимодействует классный руководитель? (типология почти по Э. Берну)

Куприянов Борис Викторович
В статье предлагается описание девяти типов взаимодействия классного руководителя в сопоставлении с теорией о трех состояниях человека: «Взрослый», «Ребенок», «Родитель» Эрика Берна.
Читать PDF
357.24 кб

Типология социального развития личности учащегося профессионального училища

Ермолаева Наталья Евгеньевна
B статье определены типы социального развития личности учащегося профессионального училища на каждой из фаз развития в относительно стабильной группе: адаптации, индивидуализации, интеграции.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ТИПОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА

    термин, означающий результаты многочисленных попыток на основании научных, вненаучных, конфессиональных и иных данных подразделить индивидов на какие-то группы, типы. Из известных самая первая т
  • Типология читателей

    научная классификация читателей по общности признаков; является одним из средств дифференциации читателей, развивается в двух основных направлениях: 1) с учетом структуры читательских интересов
  • Историко-культурная типология педагогики

    Поскольку процессы воспитания и обучения были присущи уже первобытному обществу, то и по отношению к периодам, предшествовавшим появлению пед. теорий, в лит-ре нередко используются понятия «пед. д
  • ТИПОЛОГИЯ ТЕКСТОВ

    от. греч. typos — отпечаток, форма, образец и logos — слово, учение). Различают функциональную Т. т., предметом которой являются социальные функции и сфера употребления текстов, структурную Т. т., целью ко
  • АЖУРИ АГЕРРА Ж. де ТИПОЛОГИЯ РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ

    типология французского психиатра, в которой все нарушения речи подразделяются на расстройства речи с известной этиологией (артикуляционные, связанные с недостаточностью слуха, с явными поврежде
  • Типология чтения

    устойчивое сочетание нескольких признаков, закономерно связанных друг с другом и дающих определенность, стабильность читательских явлений (например, чтение – активное и пассивное, глубокое и по
  • ТИПОЛОГИЯ МОДЕЛЕЙ МОЛОДЕЖНЫХ И ДЕТСКИХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

    (Typology of models of youth and child’s pub lic associations) различна и формируется по направлениям деятельности, целевым группам объединившейся молодежи и миссии объединения. Можно выделить три типа общественных объед
  • ТИПОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ

    деление педагогической проблематики в зависимости от специфики решаемых вопросов, требований к содержанию информации, которую хотят получить различные группы пользователей для выполнения науч
  • ТИПОЛОГИЯ УПРАЖНЕНИЙ

    Классификация упражнений по их существенным признакам. Основным классификационным признаком является направленность упражнений на подготовку к речевой деятельности (подготовительные, или язык
  • Типология воспитательных систем

    выделение типов, отличающихся по существенным признакам форм, моделей воспитания, функционирующих в одно время в определенной общественной ситуации. В качестве отличительных признаков в типолог
  • КОНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ТИПОЛОГИЯ ПРЕСТУПНИКОВ

    объяснение преступности с акцентом на физический тип индивида как фактор предрасположенности к преступлению. К преступной деятельности в большей степени склонны энергичные мезоморфы (крепкие и
  • ТИПОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА

    термин, означающий результаты многочисленных попыток на основании научных, вненаучных, конфессиональных и иных данных подразделить индивидов на какие-то группы, типы. Из известных самая первая т
  • Принцип типологизма

    положение, определяющее общее в разных произведениях искусства; способствует формированию образных и понятийных обобщений, системных литературных знаний. Предполагает метод реализации – сравн
  • Индивидуально-типологические особенности читателя

    совокупность читательских интересов, мотивов чтения, степени читательской активности, начитанности и индивидуальных черт, характеризующих конкретного социального субъекта чтения.