ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы и методику.
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
составная часть педагогики, система основных идей, концепций, раскрывающих закономерности и взаимосвязи процесса воспитания, его содержание, методы и формы.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
раздел общей педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, основные принципы, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, технологии, методы и формы, методику воспитательной деятельности.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
1) раздел педагогики, раскрывающий сущность, закономерности, движущие силы воспитания, его основные структурные элементы, а также рассматривающий различные концепции воспитания и воспитательные системы; 2) часть педагогики, раскрывающая закономерности становления, проявления и развития воспитательных отношений (Щуркова Н.Е.); 3) научная дисциплина, объектом которой является целенаправленный процесс формирования личности и коллектива, а предметом – его свойства, противоречия, закономерности, отношения, педагогические.
ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
дает представления о сущности, принципах, цели и содержании процесса воспитания. Структура Т. в. отражает лишь внешний контур воспитательной деятельности. Т. в. состоит из следующих элементов: цель воспитания; задачи воспитания; закономерности воспитательного процесса; принципы воспитания; содержание воспитательного процесса; процесс воспитания, включающий формы его организации, методы, приемы и средства воспитания (Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – С. 32; Кукушин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие. – Ростов н/Д: МарТ, 2002. – С. 6). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.