ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА
Область методики, занимающаяся описанием, анализом, оценкой и созданием учебников русского и иностранных языков. Учебник рассматривается как центральное звено управления учебным процессом и один из эффективных способов оптимизации обучения. В настоящее время теория и практика создания учебников получили значительное развитие. Созданы типовые учебные комплексы для разных профилей обучения, разрабатываются национальные варианты комплексов, теоретически обоснованы структура и содержание типового учебного комплекса. Т. у. развивается на стыке педагогики, психологии и других базовых для лингводидактики дисциплин. В методике преподавания РКИ была предложена классификация видов учебников в зависимости от реализуемого в их содержании и структуре метода обучения, охарактеризованы особенности национально-ориентированного учебника (М. Н. Вятютнев), рассмотрены требования к экспертной оценке учебников разного вида (А. Р. Арутюнов). Обоснование структуры учебника с точки зрения содержательных компонентов было рассмотрено в работах И. Я. Лернера, В. П. Беспалько, а структура учебника по иностранным языкам – в публикациях И. Л. Бим. Окончательное суждение о качестве учебника можно сделать лишь на основании опытного обучения в процессе его апробации. Основным критерием оценки учебника является его соответствие учебному плану и государственному образовательному стандарту.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
10.37 мб

Перспективы развития теории учебника иностранного языка

Якушев Максим Валерьевич
Рассматриваются возможности и целесообразность выделения в рамках общей теории учебника отдельного направления теории предметного учебника.
Читать PDF
97.70 кб

Совместимость наглядности учебников: теоретический аспект

Кротова И. В.
Читать PDF
65.97 кб

О теоретизации втузовских учебников по математическому анализу

Рассоха Елена Николаевна
Проведен исторический анализ реформирования математического школьного и вузовского образования.
Читать PDF
146.38 кб

Теоретические основы создания учебников для общеобразовательной школы

Глозман Е.С.
В статье рассматриваются теоретические основы разработки учебных книг, этапы развития, становления и создания учебников для общеобразовательной школы.
Читать PDF
370.12 кб

Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров

Беляева И.Ю.
Читать PDF
722.60 кб

Структура и задачи интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники»

Дмитриев Вячеслав Михайлович, Ганджа Тарас Викторович, Волжанская Яна Александровна
Работа посвящена выявлению задач и построению структуры интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники», реализованного на базе расчетно-моделирующей среды МАРС.

Найдено книг по теме — 25