ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ УЧЕБНИКА
Область методики, занимающаяся описанием, анализом, оценкой и созданием учебников русского и иностранных языков. Учебник рассматривается как центральное звено управления учебным процессом и один из эффективных способов оптимизации обучения. В настоящее время теория и практика создания учебников получили значительное развитие. Созданы типовые учебные комплексы для разных профилей обучения, разрабатываются национальные варианты комплексов, теоретически обоснованы структура и содержание типового учебного комплекса. Т. у. развивается на стыке педагогики, психологии и других базовых для лингводидактики дисциплин. В методике преподавания РКИ была предложена классификация видов учебников в зависимости от реализуемого в их содержании и структуре метода обучения, охарактеризованы особенности национально-ориентированного учебника (М. Н. Вятютнев), рассмотрены требования к экспертной оценке учебников разного вида (А. Р. Арутюнов). Обоснование структуры учебника с точки зрения содержательных компонентов было рассмотрено в работах И. Я. Лернера, В. П. Беспалько, а структура учебника по иностранным языкам – в публикациях И. Л. Бим. Окончательное суждение о качестве учебника можно сделать лишь на основании опытного обучения в процессе его апробации. Основным критерием оценки учебника является его соответствие учебному плану и государственному образовательному стандарту.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
10.37 мб

Перспективы развития теории учебника иностранного языка

Якушев Максим Валерьевич
Рассматриваются возможности и целесообразность выделения в рамках общей теории учебника отдельного направления теории предметного учебника.
Читать PDF
97.70 кб

Совместимость наглядности учебников: теоретический аспект

Кротова И. В.
Читать PDF
65.97 кб

О теоретизации втузовских учебников по математическому анализу

Рассоха Елена Николаевна
Проведен исторический анализ реформирования математического школьного и вузовского образования.
Читать PDF
146.38 кб

Теоретические основы создания учебников для общеобразовательной школы

Глозман Е.С.
В статье рассматриваются теоретические основы разработки учебных книг, этапы развития, становления и создания учебников для общеобразовательной школы.
Читать PDF
370.12 кб

Теория организации и организационное поведение: учебник для магистров

Беляева И.Ю.
Читать PDF
722.60 кб

Структура и задачи интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники»

Дмитриев Вячеслав Михайлович, Ганджа Тарас Викторович, Волжанская Яна Александровна
Работа посвящена выявлению задач и построению структуры интерактивного учебника по курсу «Теоретические основы электротехники», реализованного на базе расчетно-моделирующей среды МАРС.
Читать PDF
1.49 мб

От теории целостности учебного процесса В. С. Ильина до модели вузовского технологического учебника

Монахов Вадим Макариевич
Представлены концепция построения модели технологического учебника полного цикла и технология ее реализации в виде вузовского учебника «Математика».
Читать PDF
265.45 кб

Теоретические основы системы текстов в учебнике для иностранцев при обучении самостоятельному чтению

Большакова Н. Г., Усачева Г. А.
В статье рассматривается один из подходов к системе текстов в учебнике, на основе которой наряду с решением ряда учебных задач, обусловленных программой обучения, предоставляется возможность развивать у учащихся навыки самостоятел
Читать PDF
355.57 кб

Адаптивный алгоритм обучающего тестирования в структуре электронного учебника «Теоретическая метроло

Солдаткина Е. В., Пятаикина Р. А.
Рассмотрены вопросы технологии адаптивного тестирования, позволяющей генерировать вопросы, адаптированные к уровню знаний конкретного обучаемого, с целью проверки знания по конкретным предметам, и помощи в преодолении пробелов в н
Читать PDF
982.72 кб

Теоретические и практические вопросы создания электронного учебника как модели обучения иностранному

Столярова Елена Валентиновна, Федотова Марина Геннадьевна
В статье рассматриваются теоретические и практические вопросы создания электронного учебного пособия и заложенной в нем модели обучения иностранному языку для специальных целей.
Читать PDF
402.16 кб

Разработка и применение электронного учебника на примере учебного курса «Теоретические основы информ

Иванова Валентина Ивановна, Назаров Александр Алексеевич
В статье исследуется возможность применения электронных теоретических и прикладных изданий (электронных учебных пособий) при проведении аудиторных и лабораторных занятий в вузах.
Читать PDF
521.35 кб

Смысл «Объяснения доказательства теоремы» с позиций структуры информации в тексте школьного учебника

Бузнякова А.А.
В данной статье представлен смысл термина «объяснение доказательства теоремы», приведены некоторые основные принципы построения объяснения с учетом структуры информации в тексте учебника.
Читать PDF
1.24 мб

Теоретические основания конструирования электронных учебников для студентов технических университето

Я. Г. Мартюшова
Введение.
Читать PDF
165.83 кб

О новой теории прикладной криминологии: рецензия на учебник В. С. Овчинского "криминология цифрового

Квашис Виталий Ефимович, Случевская Юлия Александровна

Найдено книг по теме — 25