-teoreticheskie-osnovy-pedagogicheskogo-konstruirovaniya-rechevoy-deyatelnosti-teoreticheskie-osnovy-pedagogicheskogo-konstruirovaniya-rechevoy-deyatelnosti-teoretiko-metodologicheskie-printsipy-razvitiya-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnosti-studentov-v-formi-teoretiko-metodologicheskie-printsipy-razvitiya-inoyazychnoy-rechevoy-deyatelnosti-studentov-v-formi-teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-opredeleniya-osobennostey-rechevoy-deyatelnosti-u-detey-s-zaderz-teoreticheskoe-obosnovanie-problemy-opredeleniya-osobennostey-rechevoy-deyatelnosti-u-detey-s-zaderz-a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-k-a-a-leontiev-kak-psiholingvist-ego-vklad-v-teoriyu-rechevoy-deyatelnosti-i-metodologiyu-v-razvitie-k ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ это

ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разрабатываемое в психологии и психолингвистике на основе теории деятельности направление в обучении языкам. Рассматривает речь как активную, целенаправленную и мотивированную деятельность, ее функции, мотивы, связь с мышлением, процессы порождения речевого высказывания, механизмы речи, виды речи, соотношение языка и речи, а также процессы овладения речью на родном и неродном языках. Базируется на психологических исследованиях школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, а в лингвистическом плане – на трудах Л. В. Щербы. С позиций Т. р. д. в методике преподавания неродного языка рассматриваются следующие вопросы: изучение языка как средства общения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, развитие мотивации в обучении языку, развитие мышления учащихся средствами языка и речи, исследование особенностей речи учащихся на разных этапах обучения, разработка и обоснование разных методов обучения, в том числе интенсивных. Значительный вклад в развитие Т. р. д. применительно к обучению русскому языку как иностранному и неродному в целом внесли А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя. Т. р. д. оказывает активное влияние на психологическое обоснование современной методики обучения языку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).