ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Разрабатываемое в психологии и психолингвистике на основе теории деятельности направление в обучении языкам. Рассматривает речь как активную, целенаправленную и мотивированную деятельность, ее функции, мотивы, связь с мышлением, процессы порождения речевого высказывания, механизмы речи, виды речи, соотношение языка и речи, а также процессы овладения речью на родном и неродном языках. Базируется на психологических исследованиях школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурии, а в лингвистическом плане – на трудах Л. В. Щербы. С позиций Т. р. д. в методике преподавания неродного языка рассматриваются следующие вопросы: изучение языка как средства общения, коммуникативно-деятельностный подход к обучению, развитие мотивации в обучении языку, развитие мышления учащихся средствами языка и речи, исследование особенностей речи учащихся на разных этапах обучения, разработка и обоснование разных методов обучения, в том числе интенсивных. Значительный вклад в развитие Т. р. д. применительно к обучению русскому языку как иностранному и неродному в целом внесли А. А. Леонтьев, И. А. Зимняя. Т. р. д. оказывает активное влияние на психологическое обоснование современной методики обучения языку.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
162.04 кб

Теоретические основы педагогического конструирования речевой деятельности

Ксенофонтова А.Н.
Читать PDF
209.95 кб

Теоретико-методологические принципы развития иноязычной речевой деятельности студентов в формировани

Валеева Р. З.
Данная статья посвящена проблеме развития иноязычной речевой деятельности студентов в системе высшего профессионального образования.
Читать PDF
240.92 кб

Теоретическое обоснование проблемы определения особенностей речевой деятельности у детей с задержкой

А. Э. Профатилова
Читать PDF
276.52 кб

А. А. Леонтьев как психолингвист: его вклад в теорию речевой деятельности и методологию, в развитие

Чжао Цюе
Алексей Алексеевич Леонтьев один из выдающихся гуманистов нашего времени, основатель теории речевой деятельности, создатель московской психолингвистикой школы. В январе 2016 года исполнилось 80 лет со дня рождения А.А.