ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
теория, объясняющая нравственное мышление и поведение человека в выборе «правнеправ», изменяющаяся с возрастом (предложена – Лоуренсом Кольбергом). Выделяются шесть фаз, или уровней, нравственного развития: 1) человек повинуется правилам, чтобы избежать наказания; 2) человек повинуется правилам, чтобы получить награду; 3) человек повинуется правилам, чтобы не стать нелюбимым, а казаться «хорошим»; 4) у человека развиваются понимание социальной необходимости правил, совесть или чувство вины за сделанное неправильно; 5) человек понимает, что необходимые ценности приобретения в результате борьбы противоречий, как и некие беспристрастные мнения; 6) человек оценивает действенность универсальных нравственных принципов и развивает, принимает их как обязательные.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
122.24 кб

Развитие теории нравственного воспитания в отечественной педагогике в 1920-1950 годы

Читать PDF
923.15 кб

Развитие теории нравственного воспитания в отечественной педагогике в 1920-1950 годы

Костькин Денис Александрович
Статья посвящена проблеме развития теории нравственного воспитания в советской педагогике в 1920 1950 годы. В статье выделены этапы развития теории нравственного воспитания в исследуемый период.
Читать PDF
187.61 кб

Теоретико-методологические основания духовно-нравственного развития и воспитания личности

Лифинцева Н. И.
В статье актуализируется проблема психологического содержания и механизмов духовно-нравственного воспитания личности; проблематизируется содержание понятий «целостный образ мира», «образ развития», «психологический механизм духовн
Читать PDF
408.94 кб

Развитие теории социально-нравственного воспитания молодёжи в исследованиях И. Е. Булатникова

Репринцев А.В.
В статье анализируются основные идеи и направления научных поисков известного российского ученого И.Е. Булатникова, его вклад в развитие теории нравственного воспитания молодежи в условиях «кризиса культуры».