ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ
теория, объясняющая нравственное мышление и поведение человека в выборе «правнеправ», изменяющаяся с возрастом (предложена – Лоуренсом Кольбергом). Выделяются шесть фаз, или уровней, нравственного развития: 1) человек повинуется правилам, чтобы избежать наказания; 2) человек повинуется правилам, чтобы получить награду; 3) человек повинуется правилам, чтобы не стать нелюбимым, а казаться «хорошим»; 4) у человека развиваются понимание социальной необходимости правил, совесть или чувство вины за сделанное неправильно; 5) человек понимает, что необходимые ценности приобретения в результате борьбы противоречий, как и некие беспристрастные мнения; 6) человек оценивает действенность универсальных нравственных принципов и развивает, принимает их как обязательные.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва