ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Теория обучения, разработанная А. А. Вербицким (1991, 1999) и предполагающая такую организацию учебного процесса в высшей школе, при которой в различных формах учебной деятельности студента проводится последовательное моделирование будущей профессиональной деятельности, в том числе основных должностных функций, проблемных ситуаций, задач, педагогической практики. Все это, а также научная информация, составляет основное содержание контекстного обучения. Подобная организация обучения обеспечивает динамическое движение деятельности студента от деятельности академического типа к учебно-профессиональной и профессиональной. Источником теории и технологий контекстного обучения являются теория деятельности, а также опыт «активного обучения» (см. активный метод обучения). Технологии контекстного обучения используются в системе профессионального обучения. Они позволяют преодолевать основное противоречие профессионального образования: овладение студентом профессиональной деятельностью чаще всего организуется посредством иной – учебной деятельности, отличающейся от профессиональной по целям, мотивам, содержанию, формам, методам, средствам, процессу. В результате на переход из «виртуального» мира учения в реальный мир труда выпускник высшей школы тратит 3–5 лет адаптации с использованием различных форм повышения квалификации.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).



Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
174.57 кб

Педагогическая технология c позиций теории контекстного обучения

Вербицкий Андрей Александрович
Обсуждается сущность понятия «педагогическая технология». По мнению автора, это реализованный на практике проект совместной деятельности преподавателя и студентов.
Читать PDF
302.28 кб

Категория «Внутренний кросскультурный контекст» в теории контекстного обучения

Жукова Н.В.
В статье раскрывается категория «внутренний кросскультурный контекст» как метапсихологическая категория, отражающая идею становления личной культуры субъекта познания, основываясь на теории контекстного обучения А.А. Вербицкого.
Читать PDF
190.51 кб

Содержание обучения иностранному языку специальности с позиций теории контекстного обучения

Хомякова Наталья Петровна
В статье с позиций концепции контекстного обучения рассматривается структура содержания обучения иностранному (французскому) языку в непрофильном вузе.
Читать PDF
633.48 кб

Теория и практика использования контекстного подхода в обучении педагогической конфликтологии

Михайлова Е. А.
Статья посвящена проблеме использования контекстного подхода в обучении педагогической конфликтологии.
Читать PDF
213.70 кб

Теория контекстного обучения как концептуальная основа проектирования модели непрерывного образовани

Рыбакина Наталья Александровна
Рассматривается проблема реализации идей непрерывного образования, необходимости поиска адекватной этой задаче психолого-педагогической теории.
Читать PDF
614.39 кб

Интеграция идей компетентностного подхода и теории контекстного обучения как условие становления и р

Рыбакина Н.А.
В статье рассматривается проблема реализации идей непрерывного образования, необходимости поиска адекватной этой задаче психолого-педагогической теории, раскрываются особенности теории контекстного обучения как концептуальной осно
Читать PDF
312.45 кб

"от контекстного обучения к теории "контекстного образования" (рецензия на книгу академика РАО А. А.

Огнев Александр Сергеевич
В рецензии на изданное учебное пособие «Теория и технологии контекстного образования» подчеркивается, что оно является ярким примером доведенной до практического внедрения многолетней работы академика Российской академии образован