ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРИЯ КОНТЕКСТНОГО ОБУЧЕНИЯ
Теория обучения, разработанная А. А. Вербицким (1991, 1999) и предполагающая такую организацию учебного процесса в высшей школе, при которой в различных формах учебной деятельности студента проводится последовательное моделирование будущей профессиональной деятельности, в том числе основных должностных функций, проблемных ситуаций, задач, педагогической практики. Все это, а также научная информация, составляет основное содержание контекстного обучения. Подобная организация обучения обеспечивает динамическое движение деятельности студента от деятельности академического типа к учебно-профессиональной и профессиональной. Источником теории и технологий контекстного обучения являются теория деятельности, а также опыт «активного обучения» (см. активный метод обучения). Технологии контекстного обучения используются в системе профессионального обучения. Они позволяют преодолевать основное противоречие профессионального образования: овладение студентом профессиональной деятельностью чаще всего организуется посредством иной – учебной деятельности, отличающейся от профессиональной по целям, мотивам, содержанию, формам, методам, средствам, процессу. В результате на переход из «виртуального» мира учения в реальный мир труда выпускник высшей школы тратит 3–5 лет адаптации с использованием различных форм повышения квалификации.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).