ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРИИ УЧЕНИЯ
подразделяются на два крупных класса: теории ассоциативно-рефлекторного учения и деятельностные теории учения. В основе теорий первого класса – ассоциативно-рефлекторных теорий – лежат понятия ассоциации, рефлекса, стимула – реакции. Теории второго класса – деятельностные теории опираются на понятия действия, задачи, проблемы. Литература: [32].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
16.60 мб

Учение о ценностях в теории интерпретации Эмилио Бетти

Россиус Юлия Геннадиевна
Автор ставит своей целью показать, что учение о ценностях, изложенное Эмилио Бетти в «Пролегоменах» к «Общей теории интерпретации» и почерпнутое им в существенной части у Николая Гартмана, может быть рассмотрено как совокупность п
Читать PDF
525.67 кб

Эпикурейское учение о богах и эстетическая теория Канта

Гордюхин Евгений Федорович
Учение о богах Эпикура рассматривается в качестве завершающего этапа реализации принципа удовольствия.
Читать PDF
258.04 кб

Ученый в зеркале своей теории. Учитель в зеркале моей души

Мелков Сергей Викторович
Представлен рефлексивный анализ личности Валерии Сергеевны Мухиной, психолога с мировым именем, академика РАО, доктора психологических наук, профессора, зав.
Читать PDF
325.41 кб

Теории государственного управления в правовых учениях Китая

Лян Минь Янь
Рассматриваются основные политические, правовые и философские учения Китая о государственном управлении, которые сформировались в прошлом, но развиваются в современный период.
Читать PDF
79.00 кб

Деятельностная теория учения: современное состояние и перспективы

Степанова Марина Анатольевна
В статье представлены направления работы Международной научной конференции “Деятельностная теория учения: состояние и перспективы”, прошедшей на факультете психологии МГУ и посвященной юбилею академика РАО, профессора Н.Ф.
Читать PDF
645.27 кб

Атутов - теоретик технологического образования (к юбилею ученого)

Моргунова Ирина Геннадьевна, Дульчаева Ирина Львовна
Конференция посвящена выдающемуся советскому, российскому и бурятскому ученому-педагогу с мировым именем, внесшему неоценимый вклад в теорию и практику трудовой подготовки и политехнического образования, доктору педагогических нау
Читать PDF
425.89 кб

Социальное служение в учении православной церкви: теория и практика

Астэр И.В.
Настоящая статья посвящена рассмотрению отдельных аспектов христианского социального служения в историческом, теоретическом и практическом плане.
Читать PDF
317.07 кб

Культура как фактор модернизации: краткий обзор теорий зарубежных ученых

Горлова Ирина Ивановна, Пшеничникова Лариса Леонидовна
Статья посвящена эволюции понимания роли культуры в теоретических работах по проблемам модернизации зарубежных ученых, автор прослеживает развитие концептуализации места и значения культуры в модернизационных процессах от линеарно
Читать PDF
444.67 кб

Теория и методика проведения профилактики дефицита витамина а у учеников ОУЗ

Шахненко Вячеслав Иванович
Приведена роль витамина А в развитии и работе человеческого организма и следствия влияния его дефицита. Показана методика проведения самодиагностики обеспечения организма этим витамином.
Читать PDF
264.73 кб

Вклад отечественных ученых-медиков в теоретическую и клиничесую диабетологию

Никберг И. И.
Читать PDF
381.81 кб

Основные типы вопросов для оценки эмпирических и теоретических знаний ученика

Майер Р.В.
Предложена классификация вопросов, позволяющих оценить уровень сформированности в сознании ученика системы эмпирических и теоретических знаний по физике.
Читать PDF
138.07 кб

Учение С. Н. Шпильрейн о деструкции: теоретические и психобиографические аспекты

Филатов Филипп Робертович
В статье приводится характеристика центральной работы в научном наследии С.Н. Шпильрейн «Деструкция как причина становления» (1912).
Читать PDF
324.70 кб

Теоретический анализ изучения восточных оздоровительных систем российскими учеными

Аникеева Виктория Валерьевна
Авторами статьи предлагается использование восточных оздоровительных систем в физическом воспитании младших школьников. В статье обобщены исследования российских ученых о существующих методиках восточных оздоровительных систем.
Читать PDF
664.26 кб

Концепция непрерывного учения как теоретическая база образования взрослых в Европе

Бирюкова Наталья Алексеевна
В статье рассматриваются основные положения концепции непрерывного образования, разработанные европейскими учеными во второй половине ХХ века, перспективы развития образования взрослых, требования к работникам сферы образования вз
Читать PDF
275.39 кб

Концепция непрерывного учения как теоретическая база образования взрослых в Европе

Н. А. Бирюкова
В статье рассматриваются основные положения концепции непрерывного образования, разработанные европейскими учеными во второй половине XX века, перспективы развития образования взрослых, требования к работникам сферы образования вз

Похожие термины:

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

    опираются на понятия «действие» и «задача» Действие предполагает преобразование субъектом того или иного объекта. Задача включает в себя цель, представленную в конкретных условиях своего достиж
  • АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ ТЕОРИИ УЧЕНИЯ

    В основе ассоциативно-рефлекторных теорий лежат понятия ассоциации, рефлекса, стимула – реакции. Ассоциативно-рефлекторная теория учения оформлялась в то время, когда основным типом организацио