ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Найдено 1 определение
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
критерий научных исследований, отражающий влияние полученных результатов НИР на существующие концепции, идеи, методы области обучения и воспитания, теории и истории педагогики. Он характеризует изменения в теоретических представлениях, происходящие в педагогическом сознании под влиянием полученных данных. Это комплексный показатель, синтезирующий новизну, перспективность, доказательность, концептуальность. Значимость работы может быть видна через несколько лет после ее публикации, когда наиболее отчетливо обнаружится ее вклад в развитие фундаментальных и прикладных исследований. Теоретическая значимость отражает уровень выдвигаемых концептуальных положений, их доказательность, отвечая на вопрос, содержатся ли в них отдельные разрозненные идеи или дана развернутая концепция, основные выводы которой нашли экспериментальное подтверждение" Это особенно важно для фундаментальных работ. Исследование, лишенное концепции, эклектично или описательно, в теоретическом отношении несостоятельно. В прикладных работах этот признак не обязателен. Разработчики могут пользоваться уже имеющимися схемами, развивать и дополнять уже существующие концепции (например, как это было у многих исследователей, которые развивали идеи, выдвинутые в свое время Ю.К. Бабанским, М.А. Даниловым, В.Е. Гмурманом и др. учеными). См. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ИССЛЕДОВАНИЙ.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.



Похожие термины: