ТЕМНИК Владимир Васильевич

Найдено 1 определение
ТЕМНИК Владимир Васильевич
родился в 1948 г. в г. Алушта Крымской области; закончил Московский государственный заочный педагогический институт; работал заместителем директора СПТУ-58, СПТУ-47, директором СПТУ-47 и СПТУ-207; ныне – директор Московского технического лицея АО МОСЭНЕРГО; кандидат педагогических наук; член- корреспондент Академии профессионального образования РФ, вице-президент Ассоциации инженерно-педагогических работников профлицеев России.
Темником В.В. создана теоретическая модель учебного заведения нового типа. Это открытая, саморазвивающаяся педагогическая система профессионального образования. Лицей – полифункциональный, полиструктурный учебный центр, реализующий программы допрофессионального обучения, начального и среднего профобразования; культурно- просветительный центр Южного округа Москвы, координационный центр общественной региональной молодежной организации «Евроклуб». Для реализации поставленных задач создан Междисциплинарный центр (МДЦ). Его главные функции: обеспечение преподавания дисциплин по специально разработанным программам гуманитарно-технического цикла; разработка интегративных курсов; координация внедрения положений концепции МТЛ в учебный процесс; проведение целенаправленных психологических и педагогических исследований, осуществление оперативной коррекции учебного процесса; индивидуализированная подготовка преподавателей нового типа, владеющих методологией технического творчества и управления творческим процессом; связь с различными образовательными институтами и Ассоциацией ТРИЗ.
Профессиональное образование призвано сформировать творческую личность. Поэтому получило развитие новое направление – последовательное комплексное исследованиепсихического, интеллектуального и физического здоровья личности абитуриента, а затем и его профессионального становления (сенсомоторная реакция, память, мышление, эмоциональность, темперамент и т.д.; личностная активность и условия, в которых она оптимально развивается и т.д.).
На этой основе для преподавателей и воспитателей вырабатываются рекомендации по индивидуальному подбору наиболее эффективных методов и средств профессионального обучения, коррекции поведения и физического развития.
Особое внимание в педагогической системе МТЛ уделено экологической культуре и ее роли в системе ценностей концепции устойчивого развития в свете научных трудов В.И. Вернадского, Н.И. Моисеева. За вклад в дело охраны окружающей среды Ассоциация международных симпозиумов, Бизнес группа глобальных технологий ООН в 1997 г. вручила Темнику В.В. Свидетельство-признание.
Соч.: Перспектива... учебное СМУ // Профессионально-техническое образование. 1986.
№ 3; К психологическим основаниям развития системы профтехобразования в современном обществе. Проблемы эффективного включения человека в интеллектуальные системы / Сборник тезисов докладов Всесоюзной конференции. – Новосибирск, 1991. – (В соавт.); Возвращение учителя к ученику // Профессионал. 1992; Московский технический лицей – учебное заведение нового типа. Опыт перестройки подготовки рабочих кадров и проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса / Сборник методических материалов. – М., 1990.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.