ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД
Это период организации воспитательного процесса, посвященный какой-либо общей теме, событию в жизни данного коллектива, школы, страны, мира. Выбор темы определяется сложившимися или складывающимися в школе традициями, устремлениями (целями) воспитателей, возрастом школьников, наконец, личностью воспитателя. Обязательное требование к теме— актуальность ее для данного периода времени, для данного коллектива. Например: «Здравствуй, школа», «Золотая осень», новогодний, «космический», весенний и т.п. В тематическом периоде осуществляется единство всех видов общей творческой гражданской заботы— учебной и собственно воспитательной, практической и организаторской, всех направлений этой заботы— о своем коллективе, классе, группе, школе, о родном крае, о людях. Это единство воплощается в кульминационном событии каждого периода— творческом празднике, в коллективных творческих делах, которые проводятся до праздника, на самом празднике, после него. Единство общей заботы воспитанников и их старших друзей проявляется также в содержании творческих поручений микроколлективам, в воспитательных мероприятиях (занятиях воспитанников, в повседневном товарищеском общении их с воспитателями. В каждом тематическом периоде воспитатель выбирает и руководствуется в своей деятельности ведущей идеей. Свою деятельность в каждом тематическом периоде воспитатель (учитель) осуществляет в творческом содружестве с другими педагогами, с родными учащихся, с представителями общественности. Тематические периоды помогают педагогу организовать процесс воспитания целенаправленно и последовательно. Планирование таких периодов представляет собой выбор коллективных творческих дел, способствующих реализации поставленных целей и задач, а организация намеченного плана— их осуществлению. (ИвановИ.П. Наша забота//Педагогика обшей заботы.— СПб:Образование, 1996.— c.40; ИвановИ.П. Звено в бесконечной цепи.— Рязань, 1994.— c.59-60)