Текст визуальный

Найдено 1 определение
Текст визуальный
visual text) – сообщение (фотография, немой фильм, плакат и др.), изложенное в любом виде и жанре, и предназначенное только для зрительного восприятия аудиторией.

Источник: Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
3.48 мб

Временная архитектура как визуальный текст

Шклярик Елена Николаевна
Рассмотрена роль временной архитектуры в современном мире, выявлены особенности её художественного языка и функций в городской среде.
Читать PDF
1.04 мб

Рекламный модульный текст в медиа: визуальный аспект

Шмелева Татьяна Викторовна
Рекламный модульный текст рассматривается на примере одного издания Великого Новгорода. Излагаются представления о модульном тексте, предложенные в работах Е.В. Быковой.
Читать PDF
13.16 мб

ВИЗУАЛЬНЫЕ КОДЫ В СТРУКТУРЕ КРЕОЛИЗОВАННОГО ТЕКСТА РЕКЛАМЫ

Ежова Елена Николаевна, Ежов Илья Дмитриевич
Исследование посвящено выявлению типов и функций визуальных кодов в структуре креолизованного рекламного текста, который представляет собой синтез визуального, вербального и акустического слоев.
Читать PDF
250.90 кб

Прецедентные визуальные феномены в газетножурнальных текстах

Мардиева Л. А.
В центре внимания вторичные визуальные тексты (плакаты, фотографии, картины) и прецедентные жестовые знаки, которые рассматриваются в контексте вербальных сообщений.
Читать PDF
1.93 мб

Проблематизация этнической маскулинности в визуальном тексте

Дашибалова И.Н.
В статье анализируются проблемы этнической маскулинности в контексте социальной депривации и их репрезентация в визуальном тексте.
Читать PDF
7.04 мб

«Параллельная Тюмень»: визуальные манифестации локального текста

Байдуж Марина Иннокентьевна
Тюменские интернет-мемы анализируются в сравнении с городскими текстами и офлайн-практиками. Исследование строится в основном на материалах группы «Параллельная Тюмень» и других тюменских пабликов социальной сети «ВКонтакте».
Читать PDF
133.14 кб

Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования

Бузинова Анна Алексеевна
Инфографика являет собой устойчивый тренд в области коммуникационных технологий, является востребованным и актуальным, но пока еще малоизученным инструментом коммуникации.
Читать PDF
773.90 кб

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ КОМПОНЕНТОВ В PR-ТЕКСТЕ

Юферева Анастасия Сергеевна, Баклагина Дарья Игоревна
Визуализация является графическим средством представления любой информации о мире. Она зарекомендовала себя как успешный инструмент при создании PR-обращения.
Читать PDF
276.11 кб

Трансформация повседневных практик человека: от текста к визуальному образу

Дроздова Алла Владимировна
В статье рассматривается сложный и противоречивый процесс визуализации культуры, влияющий на изменение социальной жизни и социальных структур.
Читать PDF
435.86 кб

Визуальный текст в религиозном ритуале (на материале православного богослужения)

Сазонова Н. И.
Статья посвящена роли и месту визуального текста в религиозном ритуале, его взаимодействию с другими элементами религиозного ритуала и роли в трансляции религии в культурной среде.
Читать PDF
340.97 кб

О подходах и методах исследования тела как визуального образа в рекламном тексте

Галашова Наталья Борисовна, Камарова Назира Адиловна, Черных Елена Ивановна
«Визуальный поворот» в культуре определил доминирование визуальных образов в рекламном дискурсе. Одним из часто используемых визуальных знаков в рекламном дискурсе становится тело человека.
Читать PDF
501.53 кб

Текстоцентрированный образовательный дискурс в зеркале современной визуальной культуры

Полонников Александр Андреевич, Калачикова Ольга Николаевна, Король Дмитрий Юрьевич, Корчалова Наталья Дмитриевна
Идеологическим основанием представленного в статье исследования выступают положения о семиотическом опосредовании отношений человека с миром и о ключевой роли образования как института селекции и трансмиссии семиотических медиатор
Читать PDF
1.49 мб

Взаимосвязи текста и визуального ряда в российских школьных учебниках рубежа XIX и XX веков

Ромашина Е. Ю.
В настоящее время в среде молодежи и подростков активно формируется когнитивный стиль, ориентированный на визуальные стратегии переработки информации.
Читать PDF
190.01 кб

2009. 04. 020. Визуальный образ: (междисциплинарные исследования) [Текст] / отв. Ред. И. А. Герасимо

Боброва Л. А.
Читать PDF
608.32 кб

"Я-субъект" на страницах школьного учебника 2000-х гг. : роль текстового и визуального в конструиров

Макаревич Галина Викторовна
Автор исследует лексические и визуальные способы конструирования позиции "Я-субъекта" на страницах учебника по чтению "Родная речь".