Технология воспитания
Технология воспитания
последовательная взаимосвязанная система действий педагога, направленная на решение педагогических задач; планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного воспитательного процесса.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
Технология воспитания
научно обоснованная система знаний об условиях, формах, методах и приемах воспитания, практическое использование которой обеспечивает направленное воздействие на внутренний духовный мир личности, на поведение людей в соответствии с задачами воспитания.
Источник: Словарь социального педагога и социального работника
Технология воспитания
искусство воспитывать (техно - искусство, логос - слово, наука). Диапазон рассмотрения этого понятия в педагогической науке достаточно широк - от совокупности отдельных приемов воспитания до целостной системы воспитания (например, технология коллективного воспитания). В традиционной (формирующей) парадигме воспитания технология - это точное знание того, какую личность и как надо формировать, какие средства воспитания использовать, чтобы достичь заданного результата. В гуманистической парадигме технология воспитания - это создание культуросообразной среды личностного развития, организация смыслопоисковой деятельности и педагогическая поддержка саморазвития личности, становления ее индивидуальности.
Источник: Глоссарий по педагогике.
ТЕХНОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
система методов, приемов и средств, применяемая для достижения конкретных воспитательных целей. Т. в. предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов. Разработка и применение Т. в. опирается на научные знания о человеке и процессе его воспитания. Состоит Т. в. из предписаний способов деятельности, условий, в которых эта деятельность должна воплощаться, и средств осуществления этой деятельности. Особенностями Т. в. являются: последовательное воспитательное воздействие посредством многопланового и комплексного влияния; необходимость вести процесс от начала и до конца этапов, контроль и корректировка промежуточных результатов. Осуществление Т. в. предполагает деятельность педагогов, связанную с планированием предполагаемого ими результата и способов его достижения, с моделированием этих способов, осуществлением разработанных планов и моделей, управлением деятельностью и поведением людей, реализующих эти планы (Бордовская Н. В., Реан А. А. Педагогика: учебник для вузов. – СПб: Питер, 2000. – С. 44; Подласый И. П. Педагогика: учебник для студ. пед. вузов. – М.: ВЛАДОС, 1999. – Кн. 2. – С. 138–142; Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М.: Большая Рос. энцикл., 1998. – С. 126). Т. В. Зверко
Источник: Глоссарий современного образования.