ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ

Найдено 1 определение
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ
это концептуально обоснованная взаимосвязь педагогического инструментария целенаправленных процессов профессионального обучения и становления личности рабочего-профессионала,обеспечивающая определенный (международный, государственный или федеральный) стандарт профессионально-технического образования.
В профессиональную педагогику данный термин вошел из технических наук и первоначально использовался в основном как понятие, отражающее изменения организационных форм, содержания и методов профессионального обучения, обусловленные спецификой включения в него технических средств обучения, компьютерной техники. В педагогике общеобразовательной школы понятие технологии обучения в большей степени связывалось с той или иной индивидуальной системой педагогической деятельности, а в 70-е гг. этот термин стал использоваться в более широком значении, как педагогическая технология, опирающаяся на определенную теоретическую концепцию педагогической системы в общеобразовательной школе. В отличие от обучения в общеобразовательной школе процесс профессионального обучения в учебных заведениях профтехобразования охватывает более широкий круг закономерностей социально-педагогического характера, что нашло отражение в разработанной сотрудниками Института профтехобразования РАО концепции процесса профессионального обучения квалифицированных рабочих как целостного социально- педагогического явления, проектируемого в виде теоретической, нормативной и проективной технологических моделей.
Как более широкая социально-педагогическая категория Т.п.о.р. включает в себя частные педагогические технологические концепции (педагогические технологии): модульные, информационные технологии обучения, технологии автоматизированного обучения, авторской школы и другие, соответствующие методико-технологическому уровню теории проектирования технологий. На данном уровне разрабатывается проективная технологическая модель профессионального обучения, концептуально обоснованная в его теоретической и нормативной моделях.
В практической деятельности учебных заведений профтехобразования получили развитие и проходят экспериментальную проверку Т.п.о.р., обеспечивающие стандарт профессионально-технического образования в таких новых типах учебных заведений, как ВПУ (выс-шие профессиональные училища), лицеи технического и гуманитарно- технического профиля, профессиональные колледжи и др.
Лит.: Краткий толковый словарь по профессиональному образованию / Под ред. А.П. Беляевой. – СПб.; Бохум, 1994.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.