ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ

Найдено 1 определение
ТЕХНОЛОГИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
В широком смысле технология – совокупность методов, процессов и материалов, используемых в какой-либо отрасли деятельности, научное описание способов технического производства. В узком – комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами. Социальная технология – это структура коммуникативных воздействий, изменяющих социальные системы или ситуации. В более широком смысле, социальная технология – последовательность этапов социального взаимодействия, в ходе которой каждый субъект, участвующий во взаимодействии, реализует собственную управленческую стратегию по отношению к другим и формирует социальную действительность. Когда данный термин употребляется во множественном числе, то имеется в виду совокупность сведений о способах производства чего-либо, научное описание этих способов. Технологии в образовании могут рассматриваться как социальные технологии – совокупность сведений о методах и приемах, позволяющих добиваться результатов в задачах взаимодействия между людьми. Для конкретизации данного понятия употребляется термин «социальнопедагогические технологии». Педагогические технологии имеют свои корни в двух разных областях: с одной стороны, – в области разработки и применения различных технических средств, способствующих повышению эффективности учебного процесса (например, использование медиааппаратуры и т. п.); с другой стороны, “ в гуманитарной области знаний, в рамках которой подчеркивается возможность управления образовательным процессом, его целенаправленность на определенный результат образовательной (учебной, воспитательной) деятельности, и, как следствие, – возможность заданности и воспроизводимости этого результата. Подставляя к термину «педагогические» приставку «социально», мы имеем в виду, что наше внимание будет локализировано именно во второй области знаний о технологиях в образовании (Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vedu.ru/ BigEncDic/default.asp; Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] / С. И. Ожегов, Н. И. Шведова. – 1992. – Режим доступа: http://www.ozhegov.org/words/12576.shtml). И. С. Нечитайло

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.19 мб

Технологии социально-педагогической поддержки семей с детьми

Сабитова Галина Валентиновна
Рассматривается проблема технологизации социально-педагогической поддержки семей с детьми. Раскрывается понятие «социально-педагогические технологии», в обобщенном виде представлены подходы к их классификации.
Читать PDF
154.49 кб

Личность учителя как субъект социально-педагогической технологии

Карбанович О. В.
В статье раскрывается структура профессиональной деятельности учителя как субъекта социально-педагогической технологии.
Читать PDF
131.89 кб

PR-технологии в социально-педагогической сфере: библиотечный вариант

Ермакова Е. Н.
В статье рассматриваются социально-педагогические проблемы деятельности детской библиотеки по связям с общественностью.
Читать PDF
3.03 мб

Социально-педагогические технологии работы с подростками группы риска

Дубовик Елена Васильевна
Актуальность темы заключается в том, что девиантноое поведение, понимаемое как нарушение социальных норм приобрело в последнее время массовый характер.
Читать PDF
1.10 мб

ИНТЕГРИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Матвиенко Софья Васильевна, Полякова Надежда Юрьевна
В статье приводятся примеры педагогических технологий, которые используются в процессе формирования различных сторон личности.
Читать PDF
293.06 кб

Социально-педагогический консалтинг как технология актуализации функций семьи

Арсентьева О. Ю.
В статье рассмотрен социально-педагогический консалтинг как новая технология по оказанию помощи семье и ее членам. Определены общественные функции социального обеспечения при работе с семьей.
Читать PDF
139.44 кб

Социально-технологическая мобильность специалистов как педагогическая проблема

Санько Альбина Михайловна
В статье рассматривается содержание ключевого понятия «социально-технологическая мобильность», определяются компоненты и показатели социально-технологической мобильности, которые способствуют быстрой адаптации выпускника колледжа
Читать PDF
745.95 кб

Педагогические технологии в образовательном метапространстве социального сервиса

Мусина Альфира Абатымовна, Шестаков Александр Петрович
Современная образовательная среда насыщена средствами информационных и коммуникационных технологий.
Читать PDF
279.16 кб

Технологии социально-педагогической работы с молодежью: сущность, группы, принципы

Гарашкина Наталья Владимировна
Необходимость усиления активной государственной политики позволяет эффективно решать проблемы социализации взрослеющего поколения страны.
Читать PDF
396.60 кб

Перспективы социально-гуманитарных и педагогических технологий в «Обществе знания»

Попова Светлана Леонидовна, Смирнова Светлана Борисовна, Мезинова Галина Николаевна
Проведен научный анализ понятия социально-гуманитарные технологии.
Читать PDF
221.34 кб

Социальные и педагогические аспекты экономического образования на уроках технологии

Черепанова Вера Александровна
Читать PDF
1.24 мб

Технологии социально-педагогической поддержки маломобильных категорий детей и молодежи

Веричева Ольга Николаевна, Смирнова Екатерина Евгеньевна
В статье раскрываются теоретические и практические аспекты технологий социально-педагогической поддержки маломобильных категорий детей и молодежи, определены ее виды и направления.
Читать PDF
682.68 кб

Технология социально-педагогического сопровождения гуманистической ориентации школьника

Бобылева Анна Александровна
Рассматривается сущность социально-педагогического сопровождения как одного из способов стимулирования личностного роста и социального становления человека.
Читать PDF
292.42 кб

Социально-педагогические особенности использования культурно-образовательных технологий

Таушканова Юлия Александровна
Образование есть процесс пробуждения, формирования и реализации потребностей в создании, потреблении и распространении ценностей культуры, а культурная функция образования состоит в воспроизводстве и развитии материальной и духовн
Читать PDF
3.75 мб

Технология структурирования социально-педагогических ситуаций на основе тезаурусного подхода

Иванова Наталия Петровна
В статье рассмотрена технология структурирования социально-педагогических ситуаций на основе квалиметрического подхода, предполагающего разработку тезауруса и применение экспертных методов для его построения.