Театрализация
Театрализация
метод педагогики досуга, который реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы, проигрывание различные сюжетов.
Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007
Театрализация
прием метода художественного исполнительства. Организует коллективную деятельность студентов на основе идейноэмоционального освоения эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, чувствования и отношения к действительности. Педагогическая функция этого приема состоит в том, чтобы каждый студент самостоятельно учился углублять познание изучаемых педагогических произведений, учит проникновению в эстетическую сущность явлений, выражению своего идейно-эмоционального отношения, оформлению результатов деятельности по «законам красоты». Театрализация в педагогике как прием самостоятельного творчества проявляется в выразительном изложении мыслей, чтении наизусть, драматизации, декламации, грамотном пении, в использовании законов композиции и технических приемов рисования, костюмирования. Обучающий результат театрализации как метода проявляется в познании студентами педагогической сущности изучаемых трудов педагоговклассиков, в умении сообразовать свою деятельность с художественно-эстетическими требованиями. В создании спектаклей пробуют свои творческие силы студенты, учащиеся, преподаватели вуза. Педагогические знания пропускаются через эмоциональную сферу студента, переживающего свою личную позицию. Задача студентов: в форме театральной постановки воссоздать тот или иной историко-педагогический момент, максимально приблизив зрителей к реальным событиям. Развивающий эффект обнаруживается в активизации у студентов эстетического восприятия, творческого воображения, эстетического чувства, способности художественно-образного мышления, в обогащении их личности средствами художественного самовыражения. Воспитательное значение приема – в формировании у студентов художественного вкуса, иммунитета против безвкусицы и пошлости. Театрализация воспитывает такие качества, как дисциплинированность, прилежание, добросовестность, упорство, понимание требований исполнительского мастерства в различных видах творческой деятельности, в том числе и педагогической. В диагностическом смысле прием театрализации для педагога на первый план выдвигает информацию об уровне эстетического отношения студентов к учебному труду, необходимую в целях углубления принципа гуманизации профессионально-педагогических знаний.