Театрализация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Театрализация
метод педагогики досуга, который реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы, проигрывание различные сюжетов.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Театрализация
прием метода художественного исполнительства. Организует коллективную деятельность студентов на основе идейноэмоционального освоения эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, чувствования и отношения к действительности. Педагогическая функция этого приема состоит в том, чтобы каждый студент самостоятельно учился углублять познание изучаемых педагогических произведений, учит проникновению в эстетическую сущность явлений, выражению своего идейно-эмоционального отношения, оформлению результатов деятельности по «законам красоты». Театрализация в педагогике как прием самостоятельного творчества проявляется в выразительном изложении мыслей, чтении наизусть, драматизации, декламации, грамотном пении, в использовании законов композиции и технических приемов рисования, костюмирования. Обучающий результат театрализации как метода проявляется в познании студентами педагогической сущности изучаемых трудов педагоговклассиков, в умении сообразовать свою деятельность с художественно-эстетическими требованиями. В создании спектаклей пробуют свои творческие силы студенты, учащиеся, преподаватели вуза. Педагогические знания пропускаются через эмоциональную сферу студента, переживающего свою личную позицию. Задача студентов: в форме театральной постановки воссоздать тот или иной историко-педагогический момент, максимально приблизив зрителей к реальным событиям. Развивающий эффект обнаруживается в активизации у студентов эстетического восприятия, творческого воображения, эстетического чувства, способности художественно-образного мышления, в обогащении их личности средствами художественного самовыражения. Воспитательное значение приема – в формировании у студентов художественного вкуса, иммунитета против безвкусицы и пошлости. Театрализация воспитывает такие качества, как дисциплинированность, прилежание, добросовестность, упорство, понимание требований исполнительского мастерства в различных видах творческой деятельности, в том числе и педагогической. В диагностическом смысле прием театрализации для педагога на первый план выдвигает информацию об уровне эстетического отношения студентов к учебному труду, необходимую в целях углубления принципа гуманизации профессионально-педагогических знаний.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
192.21 кб

Театрализация как способ «Смыслового чтения» художественного текста

Никонова Н. И.
Приемы театрализации при изучении художественного произведения способствуют проникновению в смысловое содержание текста.
Читать PDF
1.02 мб

Содержание понятия «Театрализация» в школьном образовательном процессе

Сергеева Б.В., Ермак Е.В.
Читать PDF
373.68 кб

Театрализация сказок как одна из форм интерактивного обучения русскому языку иностранных учащихся

Гаврилова В.Л.
Читать PDF
118.48 кб

Театрализация как средство формирования коммуникативной толерантности студентов в процессе изучения

Лазарева Ж. П.
В статье рассматриваются вопросы формирования коммуникативной толерантности студентов средствами арт-технологий, в частности, театрализации в процессе изучения иностранного языка.
Читать PDF
252.74 кб

К проблеме содержания понятия «Театрализация» в школьном образовательном процессе

Никонова Надежда Ильинична
Театрализация в школьном образовательном процессе способствует развитию интереса как источника поисковой и творческой активности обучающегося.
Читать PDF
1.67 мб

Театрализация как интегрированная педагогическая технология обучения иностранному языку в неязыковом

Кусова Маргарита Львовна, Пыркова Тамара Александровна
В статье рассматривается проблема интеграции театрализации в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе.
Читать PDF
174.87 кб

Театрализация в системе формирования игровой культуры младших школьников

Ежов П.Ю.
В статье раскрывается игровая специфика театрализованного действия, организованного для детей младшего школьного возраста. Обосновывается особое место театрализации в системе формирования игровой культуры.
Читать PDF
1.18 мб

Театрализация пространства детской игры и теория Николая Евреинова

Сопова М.Н.
На основе анализа теории театрализации Николая Евреинова в статье предлагается новый взгляд на проблему детской игры и игрушки. Автор пытается определить место детской игры в свете категории «театра для себя» Н.
Читать PDF
199.70 кб

Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений

Никонова Надежда Ильинична
В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации;
Читать PDF
224.42 кб

Предпосылки формирования театрализации

Бегишева Ф. Т.
Обращение к театрализации как идее внедрения проблемного обучения, принято связывать с потенциалом развивающего обучения.
Читать PDF
392.95 кб

Методика использования приемов театрализации в обучении иностранному языку

Процуто Марина Владимировна
Pассматриваются основные положения организации заседаний Английского разговорного клуба в педагогической системе «военный вуз». Предлагается технология внеаудиторной деятельности, осуществляемая в рамках клуба.
Читать PDF
109.75 кб

Развитие медиакомпетентности учащихся посредством видеосъёмки с элементами театрализации

Жданько Анна Павловна
В статье обоснована актуальность и эффективность использования видеосъёмки с элементами театрализации как средства формирования лингводидактической коммуникативной компетентности и медиакомпетентности.
Читать PDF
53.74 кб

Воспитательный потенциал театрализации

Рубекина Инна Вадимовна
В статье рассматриваются предпосылки возникновения в начале прошлого века метода театрализации в новых формах выражения эмоционального состояния, поиске эффективных средств воздействия на психологию с целью формирования личности н
Читать PDF
416.39 кб

Применение средств театрализации в процессе развития навыка пересказа у младших школьников с задержк

Елизарова Татьяна Валерьевна, С.Г. Лещенко
В статье описан опыт составления и реализации программы занятий сиспользованием средств театрализации, направленной на развитие навыкапересказа текстов у младших школьников с задержкой психическогоразвития.
Читать PDF
304.13 кб

Позиционирование дошкольного образования в Нигерии: подход с использованием детской театрализации

Осакуе Стевенсон Омоэра
Образование в XXI веке является одной из базисных потребностей. Многие люди считают, что право на образование имеют не только дети, но и взрослые – в равной степени.

Похожие термины:

  • Театрализация в обучении

    инсценировки разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т. п. атрибутами.
  • Метод театрализации

    это художественно-педагогический метод, являющийся, с одной стороны, способом единства драматургической обработки материала по законам театра, где есть завязка действия, его развитие, кульминаци