Театрализация

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Театрализация
метод педагогики досуга, который реализуется через костюмирование, особый словарь общения, обряды, ритуалы, проигрывание различные сюжетов.

Источник: Педагогика досуга терминологический словарь. Уфа. 2007

Театрализация
прием метода художественного исполнительства. Организует коллективную деятельность студентов на основе идейноэмоционального освоения эстетических свойств вещей и явлений, овладения художественными средствами выражения своего эстетического понимания, чувствования и отношения к действительности. Педагогическая функция этого приема состоит в том, чтобы каждый студент самостоятельно учился углублять познание изучаемых педагогических произведений, учит проникновению в эстетическую сущность явлений, выражению своего идейно-эмоционального отношения, оформлению результатов деятельности по «законам красоты». Театрализация в педагогике как прием самостоятельного творчества проявляется в выразительном изложении мыслей, чтении наизусть, драматизации, декламации, грамотном пении, в использовании законов композиции и технических приемов рисования, костюмирования. Обучающий результат театрализации как метода проявляется в познании студентами педагогической сущности изучаемых трудов педагоговклассиков, в умении сообразовать свою деятельность с художественно-эстетическими требованиями. В создании спектаклей пробуют свои творческие силы студенты, учащиеся, преподаватели вуза. Педагогические знания пропускаются через эмоциональную сферу студента, переживающего свою личную позицию. Задача студентов: в форме театральной постановки воссоздать тот или иной историко-педагогический момент, максимально приблизив зрителей к реальным событиям. Развивающий эффект обнаруживается в активизации у студентов эстетического восприятия, творческого воображения, эстетического чувства, способности художественно-образного мышления, в обогащении их личности средствами художественного самовыражения. Воспитательное значение приема – в формировании у студентов художественного вкуса, иммунитета против безвкусицы и пошлости. Театрализация воспитывает такие качества, как дисциплинированность, прилежание, добросовестность, упорство, понимание требований исполнительского мастерства в различных видах творческой деятельности, в том числе и педагогической. В диагностическом смысле прием театрализации для педагога на первый план выдвигает информацию об уровне эстетического отношения студентов к учебному труду, необходимую в целях углубления принципа гуманизации профессионально-педагогических знаний.

Источник: Активные приемы и методы самостоятельной работы.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
192.21 кб

Театрализация как способ «Смыслового чтения» художественного текста

Никонова Н. И.
Приемы театрализации при изучении художественного произведения способствуют проникновению в смысловое содержание текста.
Читать PDF
1.02 мб

Содержание понятия «Театрализация» в школьном образовательном процессе

Сергеева Б.В., Ермак Е.В.
Читать PDF
252.74 кб

К проблеме содержания понятия «Театрализация» в школьном образовательном процессе

Никонова Надежда Ильинична
Театрализация в школьном образовательном процессе способствует развитию интереса как источника поисковой и творческой активности обучающегося.
Читать PDF
174.87 кб

Театрализация в системе формирования игровой культуры младших школьников

Ежов П.Ю.
В статье раскрывается игровая специфика театрализованного действия, организованного для детей младшего школьного возраста. Обосновывается особое место театрализации в системе формирования игровой культуры.
Читать PDF
1.18 мб

Театрализация пространства детской игры и теория Николая Евреинова

Сопова М.Н.
На основе анализа теории театрализации Николая Евреинова в статье предлагается новый взгляд на проблему детской игры и игрушки. Автор пытается определить место детской игры в свете категории «театра для себя» Н.
Читать PDF
199.70 кб

Система использования приемов театрализации при изучении эпических произведений

Никонова Надежда Ильинична
В статье обоснована и разработана методическая система применения театрализации как средства интерпретации эпического произведения (5-8 классах); определены критерии отбора эпических текстов; принципы использования театрализации;
Читать PDF
224.42 кб

Предпосылки формирования театрализации

Бегишева Ф. Т.
Обращение к театрализации как идее внедрения проблемного обучения, принято связывать с потенциалом развивающего обучения.
Читать PDF
392.95 кб

Методика использования приемов театрализации в обучении иностранному языку

Процуто Марина Владимировна
Pассматриваются основные положения организации заседаний Английского разговорного клуба в педагогической системе «военный вуз». Предлагается технология внеаудиторной деятельности, осуществляемая в рамках клуба.
Читать PDF
109.75 кб

Развитие медиакомпетентности учащихся посредством видеосъёмки с элементами театрализации

Жданько Анна Павловна
В статье обоснована актуальность и эффективность использования видеосъёмки с элементами театрализации как средства формирования лингводидактической коммуникативной компетентности и медиакомпетентности.

Похожие термины:

  • Театрализация в обучении

    инсценировки разножанровых театральных представлений по учебному материалу во внеучебное время с большим количеством участников, продолжительные по времени, с декорациями и т. п. атрибутами.
  • Метод театрализации

    это художественно-педагогический метод, являющийся, с одной стороны, способом единства драматургической обработки материала по законам театра, где есть завязка действия, его развитие, кульминаци