ТАНДЕМ-МЕТОД

Найдено 1 определение
ТАНДЕМ-МЕТОД
(от англ. tandem – велосипед для двоих или троих). Способ самостоятельного изучения иностранного языка двумя работающими в паре партнерами с разными родными языками. Цель тандема – овладение языком своего партнера в ситуации реального или виртуального общения, знакомство с его личностью, культурой страны изучаемого языка, а также получение информации по интересующим областям знаний. Т.-м. возник в Германии в конце 60-х гг. XX в. в результате проведения встреч немецкой и французской молодежи. Позднее сформировались две основные формы работы в рамках метода – индивидуальная и коллективная, которые могут интегрироваться. Участники индивидуального тандема подбираются Тандем-центрами разных стран на основе специально разработанных опросников, учитывающих индивидуальные особенности и запросы личности, такие как возраст, мотивация изучения языка, место работы / учебы, пол, уровень имеющихся знаний, увлечения, предпочтения. Тандем-центры организуют также первичные личные контакты между желающими изучать язык таким методом. Партнеры по изучению языка совместно определяют цели, содержание и средства взаимообучения. Одни участники тандема предпочитают овладение языком только в ходе неформального общения при посещении экскурсий, совместного просмотра телепередач и т. д. Другие считают необходимым посещать дополнительно языковые курсы. Если овладение языком в индивидуальном тандеме представляет собой автономный, естественный и во многом спонтанный процесс, то коллективная форма тандема имеет дидактически управляемый и осознанный характер. Межличностное общение дополняется или включается в одно- или двуязычный курс обучения языку. В зависимости от того, кто является участником тандем-курса – школьники, работающая молодежь, студенты, учителя, – определяется его содержание и стратегия работы. От традиционного процесса обучения тандем-курс отличается тем, что он протекает в условиях естественной, реальной, а не искусственно созданной коммуникации. Т.-м. опирается на два принципа обучения: принцип обоюдности и принцип автономности. Принцип обоюдности предполагает, что каждый из участников обучения получает одинаковую пользу от общения, что возможно, если обоими партнерами будет затрачено приблизительно одинаковое время и равные усилия на взаимообучение. Принцип личностной автономии основывается на том, что каждый партнер по общению самостоятельно несет ответственность в своей части обучения не только за выбор цели, содержания и средств обучения, но и за конечные его результаты. В 1992–94 гг. началась работа по созданию международной тандем-сети в Интернете. Можно утверждать, что взаимообучение иностранному языку методом тандема является эффективным средством интенсификации учебного процесса. Оно также помогает успешно реализовать субъектно-субъектные отношения межкультурного сотрудничества в процессе обучения языку и воспитания средствами иностранного языка. Цель такой организационной формы обучения – овладение родным языком своего партнера в ситуации реального или виртуального общения, знакомство с его личностью, культурой страны изучаемого языка, а также получение информации по интересующим областям знаний. Т.-м. можно рассматривать в качестве одного из перспективных направлений использования современных технологий обучения на очных и дистанционных занятиях по иностранному языку (Бердичевский, 2008).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
650.81 кб

Тандемный метод изучения иностранного языка

Финаева Т. С.
Читать PDF
556.78 кб

Обучение письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода

Сысоев Павел Викторович, Амерханова Оксана Олеговна
Приводится разработка новой методики обучения письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода.
Читать PDF
402.88 кб

Использование метода тандемного обучения в магистратуре многопрофильного вуза

Степанова Мария Михайловна
Рассматриваются возможности применения метода тандемного обучения в магистратуре многопрофильного вуза.
Читать PDF
401.26 кб

Особенности обучения иностранному языку в аспирантуре на основе тандем-метода

Амерханова Оксана Олеговна
Исследован вопрос обучения иностранному языку студентов аспирантуры на основе тандем-метода.
Читать PDF
293.65 кб

Методика обучения иностранному языку в работе над словарным запасом в тандем-группах

Богданова Надежда Викторовна
Данная статья посвящена одному из методов обучения иностранному языку – тандему, который не только позволяет интенсифицировать процесс современного профессионально-языкового образования, но и позволяет расширить возможности самост
Читать PDF
183.20 кб

Тандем-метод как альтернативный способ формирования межкультурной компетенции учащихся

Волошко Мария Олеговна
Современная экономическая и межкультурная ситуация вынуждает человека учиться совместному существованию в глобальном мире, то есть ведению взаимовыгодных диалогов с представителями общего жизненного пространства, умению устанавлив
Читать PDF
624.26 кб

Влияние тандем-метода на овладение аспирантами иноязычным письменным научным дискурсом

Сысоев Павел Викторович, Амерханова Оксана Олеговна
Описано влияние тандем-метода на овладение аспирантами иноязычным письменным научным дискурсом (экспериментальная проверка).
Читать PDF
373.39 кб

Алгоритм формирования межкультурной компетенции в билингвальной среде на основе тандем-метода

Волошко Мария Олеговна
В статье обсуждается проблема формирования межкультурной компетенции в билингвальной среде на основе тандем-метода. Предложен алгоритм данного процесса. Он состоит из трех этапов и десяти шагов.
Читать PDF
392.94 кб

Специфика использования тандем-метода с целью формирования межкультурной компетенции учащихся

Волошко Мария Олеговна
Статья посвящена проблеме формирования межкультурной компетенции изучающих иностранный язык путем использования в учебном процессе тандем-метода.
Читать PDF
1.16 мб

Алгоритм обучения иноязычному письменному научному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода

Амерханова Оксана Олеговна
Подготовлен алгоритм обучения научному иноязычному дискурсу аспирантов на основе тандем-метода.
Читать PDF
7.58 мб

Определение психоактивных веществ в образцах печени и крови методом тандемной масс-спектрометрии

Кирюшин А.Н.
Доклад посвящен вопросам количественного определения психоактивных веществ в образцах печени и трупной крови методом высокоэффективной жидкостной хроматографии и тандемной масс-спектрометрии.
Читать PDF
437.80 кб

Педагогические условия обучения аспирантов письменному научному дискурсу на основе тандем-метода

Амерханова Оксана Олеговна
Одной из целей обучения иностранному языку в аспирантуре выступает овладение аспирантами иноязычным письменным научным дискурсом.
Читать PDF
514.66 кб

Определение содержания клозапина и норклозапина в плазме крови методом тандемной масс-спектрометрии

Красных Людмила Михайловна, Платова Ангелина Игоревна, Баймеева Наталья Викторовна, Василенко Галина Федоровна
Клозапин является трициклическим производным дибензодиазепина, применяется для лечения при острых и хронических формах шизофрении и некоторых других расстройств психики.
Читать PDF
169.58 кб

Сравнительный анализ эффективности методов иммуноанализа и тандемной масс-спектрометрии при ретестир

Ионова Т.А., Калинченко Н.Ю., Тюльпаков А.Н., Нижник А.Н.
Врожденная дисфункция коры надпочечников (ВДКН) одно из наиболее распространенных эндокринных заболеваний детского возраста.
Читать PDF
729.92 кб

Рентгенэндоваскулярный метод восстановления церебрального кровотока при острой тандемной окклюзии вн

Володюхин Михаил Юрьевич
ЦЕЛЬ. В данной работе предложен рентгенэндохирургический метод выполнения реваскуляризации интракраниальных артерий при острой тандемной окклюзии внутренней сонной артерии с развитием дистальной эмболии в среднюю мозговую артерию.